Список публикаций по ключевому слову: «consumer»
Психология
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Психологические условия эффективной рекламы»
Статья посвящена анализу рекламы и ее воздействию на потребительское поведение и выбор. Дается обоснование подобных процессов с точки зрения психологии. Автором также рассматриваются психологические методы и критерии оценки эффективности рекламы. Приводится и анализируется пример с конкретным рекламным кейсом. В работе выявляется несколько ключевых условий эффективности рекламы.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г
«Дизайн-моделирование городской среды как объекта восприятия»
В статье рассматривается необходимости поиска новых современных подходов к формированию городской общественной среды, обладающих необходимыми качествами для накопления, развития и совершенствования интеллектуального и психоэмоционального потенциала социума. Описываются искажения и деструктивные явления в социосреде города, приводящие к негативным реакциям общества. Высказывается мнение о совершающейся потере идентичности социума, вырождении эстетического и творческого контекста в менталитете общества. Предлагаются пути решения задач по созданию устойчивых позитивных условий для преобразования городской среды.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Магомедов Рамазан Магомедович , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Информационные технологии в электронной коммерции»
Экономика
Захарова Анастасия Васильевна
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Особенности отелей для семейного отдыха»
Пищевая промышленность
Крупко Андрей Михайлович , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«О формировании базы знаний для совершенствования процессов тракторного и автомобильного транспорта пищевого сырья и продуктов питания»
В данной статье авторами показано, что при сквозных технологиях транспортировка грузов между территориально распределенными поставщиками и потребителями продукции необходимо формирование базы знаний для совершенствования процессов тракторного и автомобильного транспорта пищевого сырья и продуктов питания.
Технические науки
Крупко Андрей Михайлович , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Некоторые аспекты совершенствования транспортировки грузов между территориально распределенными поставщиками и потребителями сырья в лесном и агропромышленном комплексах»
Пищевая промышленность
Васильев Алексей Сергеевич , канд. техн. наук , доцент
Суханов Юрий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«К вопросу анализа состояния и тенденций развития упаковочных материалов для растительного сырья и продуктов питания»
По мнению автора, важнейшая функция упаковки для пищевых продуктов – сохранить их качество от момента фасовки и упаковки продукции до конечного потребителя, чтобы упакованный в потребительскую тару продукт попал к потребителю с минимально возможными отклонениями органолептических и физико-химических показателей от только что произведенного.
Экономика
Ларин Сергей Николаевич , канд. техн. наук , ведущий научный сотрудник
ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН» , Москва г
«Подходы к структуризации мирового, национальных и региональных космических рынков»
[08.00.00] Экономические науки
Школа экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Обоснование выбора маркетинговых технологий формирования благоприятного имиджа территории с учетом интересов потребителей (на примере Приморского края)»
В статье представлено обоснование выбора маркетинговых технологий формирования благоприятного имиджа территории с учетом интересов потребителей. Оценка влияния маркетинговых технологий формирования имиджа территории на поведение потребителей осуществлялась на основе корреляционно-регрессионного анализа показателей воспринимаемой интенсивности использования отдельных маркетинговых инструментов и технологий формирования имиджа территории, и показателей, характеризующих имидж территории, соответствие имиджа территории идеальной точке, качество территориального продукта, удовлетворенность потребителей-резидентов территориальным продуктом, привлекательность территориального продукта для потребителей-нерезидентов, лояльность потребителей к территории. На каждом этапе процесса формирования благоприятного имиджа территории на основе маркетинговых технологий для некоторых групп потребителей может быть спланировано общее маркетинговое воздействие. Исследование выявило возможность вовлечения потребителей в совместное создание ценности и совместное формирование благоприятного имиджа территории, что, в свою очередь, позволит предупредить и разрешить конфликты их интересов, повысить их удовлетворенность территориальным продуктом и лояльность к территории.
Кулик Иван Викторович , канд. экон. наук , доцент, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«О производительной силе и производительности труда (вопросы теории и практики)»
Авторами рассматриваются два посредника: посредник между миром природы и человеком – средства труда или «основной капитал» общества, как производительная сила общественного труда, и посредник внутри общества – стоимость в форме денег, без чего нельзя определить производительность труда и структурные преобразования в обществе. В работе раскрывается инженерное понимание производительной силы и производительности технологического оборудования на примере расчёта и выбора автоматической линии.
Кулик Иван Викторович , канд. экон. наук , доцент, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«О производительной силе и производительности труда (анализ журнальной статьи)»
В данной статье рассматриваются понятия «производительная сила» и «производительность труда» на конкретном примере, взятом из литературы. Авторы обращают внимание читателя на ту «занимательную арифметику» или путаницу, которая возникает у экономистов при нестрогом соблюдении научных определений этих понятий на практике. Авторы дают своё понимание этих экономических категорий.
Педагогика
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Модель Института развития образования при Департаменте образования города Севастополя»
Педагогические работники города Севастополя ожидают, что их профессиональная траектория будет строиться с учетом их образовательных запросов. Автором статьи отмечено, что Институт развития образования при Департаменте образования города Севастополя сможет разрабатывать персонифицированные программы повышения квалификации педагогических работников для каждой конкретной образовательной организации города.
Экономика
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Качество как экономическая категория и объект управления»
В статье выявлены проблемы качества рыночной экономики, рассмотрены основные подходы к определению категории «качество» и уровни его оценки в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000. Раскрыта взаимосвязь экономики и управления качеством, эффективности и качества выполнения производственного процесса с учетом зарубежного и отечественного опыта. Рассмотрена основная проблема качества, важнейшим фактором которой является повышение уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Санкт-Петербург г
Яремчук Сергей Иванович , старший офицер
Управление ресурсного обеспечения Западного военного округа , Санкт-Петербург г
«Вопросы функционирования системы хранения запасов продовольствия, выполняющей задачи в интересах военных потребителей»
Авторами статьи отмечено, что для успешного выполнения задач продовольственного обеспечения военных потребителей необходима соответствующая система хранения запасов материальных средств, отвечающая всем современным требованиям. Функционирование системы хранения запасов напрямую зависит от слаженной и организованной работы органов управления и финансового учёта, отлаженного механизма взаимодействия между ними, состояния объектов складской инфраструктуры, соответствия имеющихся возможностей по хранению и потребностей войск (сил) округа, качества и характеристик хранимого продовольствия, наличия эффективной системы контроля, в том числе и за соисполнителями услуг государственного контракта, взявших на себя обязательства по содержанию запасов.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Пути развития законодательства о защите прав потребителей в России»
Система образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г
«Качество образовательных услуг в контексте современных задач системы профессионального образования»
Современный этап модернизации системы профессионального образования предъявляет новые требования не только к деятельности образовательных организаций, но и к качеству предоставляемых ими образовательных услуг. Задача по обеспечению доступности качественных услуг в новых условиях связана с переходом к организационным моделям индивидуализированного профессионального образования.
[08.00.00] Экономические науки
Школа экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Модель маркетинговой оценки имиджа территории»
В данной статье проведен анализ существующих моделей оценки имиджа территории и сделан вывод о необходимости разработки модели, позволяющей оценить имидж территории с учетом всех основных целевых аудиторий. Исследование моделей имиджа территории, рассмотренных в научной литературе, проводилось методом традиционного (неформализованного) анализа документов по материалам научных публикаций российских и зарубежных авторов. Автор предлагает использовать для оценки имиджа территории модель «идеальной точки». При этом оценка имиджа территории должна проводиться по всем группам потребителей с учетом весовых коэффициентов, отражающих значимость мнений и численность респондентов каждой группы.
Тема номера
Тумор Сергей Владимирович , студент
Мытищинский филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Московская обл
«Обоснование и выбор аппаратной части для АСУ техническими средствами в ГПК»
[08.00.00] Экономические науки
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Модели потребительского поведения домохозяйств в зависимости от уровня доходов»
Потребительское поведение домохозяйств определяется комплексом внутренних и внешних факторов: доходы населения, мотивы и стимулы поведения, поведенческие нормы и личностные предпочтения. На примере анализа структуры доходов и расходов домохозяйств Свердловской области в ходе исследования выделены модели потребительского поведения домохозяйств, выявлены характеристики и структура населения в зависимости от их благосостояния. Авторский подход позволяет прогнозирование потребительского рынка, исходя из социально-экономических факторов, формирующих уровень доходов населения региона.
Экономика
Доможилкина Жанна Витальевна , канд. экон. наук , доцент
Институт экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Управление конкурентоспособностью производства молочной продукции в Крыму»
В статье приведены результаты исследования основных проблем обеспечения конкурентоспособности и качества молочной продукции в Крыму. Исследователями определен уровень конкурентоспособности молочной продукции предприятия ООО «Бег» в сравнении с другими марками молока и предложены мероприятия по повышению эффективности управления конкурентоспособностью молочной продукции в регионе.
Социология
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл
Ткаченко Ольга Викторовна , канд. социол. наук , преподаватель
ГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России , Волгоградская обл
«Влияние культурных факторов на социальные риски потребительского поведения»
В данной статье рассматриваются проблемы социальных рисков в потребительском поведении. Социальные риски проявляются в потере потребителем при покупке или ее использовании части своего потенциала: денег, здоровья или душевного равновесия. На социальные риски в потреблении оказывают влияние многочисленные факторы, главными из которых являются культурные факторы. Авторы выявляют воздействие культурных факторов на возникновение социальных рисков на основе совокупности индикаторов и данных социологического исследования, проведенного в г. Волгограде.
Финансы, денежное обращение и кредит, бюджетная и налоговая политика
Институт права ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
Калашникова Елена Борисовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Актуальные вопросы потребительского кредитования»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Беккер Владимир Викторович , аспирант
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г
«Обобщение результатов исследований долговременного использования глубинной тепловой энергии недр Земли»
В работе рассматриваются вопросы энергоснабжения удаленных и обособленных потребителей. Приведен анализ способов извлечения петротермальной тепловой энергии недр Земли. Выполнено обобщение существующих экспериментальных данных по исследованию процесса захолаживания околоскважинных пород недр Земли в геотермальных системах отопления.
Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей
Магомедова Гюльнара Мурадовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Маркетинговые исследования как эффективный инструмент изучения потребительских предпочтений»
В данной статье рассматриваются методологические основы проведения маркетинговых исследований российского цветочного рынка. Выявлены основные особенности проведения маркетинговых исследований на рынке цветов. Кроме того, представлены результаты проведенного авторами исследования предпочтений потребителей цветочной продукции, даны рекомендации для дальнейшей эффективной работы.
Математические методы и информационные технологии в экономике
Магомедов Рамазан Магомедович , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г