Список публикаций по ключевому слову: «профессиональное самосознание»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
Ранняя профориентация в настоящее время актуальна для дошкольных образовательных организаций, поэтому необходимо начинать реализовывать ее начиная с младшего дошкольного возраста. В это время активно формируется личностный механизм поведения и самоосознания путем адекватного оценивания своих личных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и стать успешным.
Образование взрослых, самообразование
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г
«Самодиагностика в профессиональной деятельности педагога»
В данной статье исследована проблема повышения профессионального самосознания педагога. Раскрыты основные аспекты такого понятия, как «аутодиагностика». Приведены особенности модели профессиональной саморегуляции педагогов. Рассмотрены основные характеристики аттестации как средства профессионального развития. Перечислены структурные элементы аутодиагностики.
Общая психология и психология личности
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл
«Психологические условия и механизмы развития профессиональной личности»
Образование взрослых, самообразование
Московский областной филиал ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Московская обл
«Самосовершенствование преподавателей и положительная мотивация в процессе становления педагогического мастерства»
Статья посвящена вопросам профессионально-личностного развития педагога. Утверждается положение, что главным фактором достижения профессионализма преподавателя является процесс самосовершенствования. При этом, в качестве основного способа формирования самооценки преподавателя можно предложить соизмерение своих результатов с идеалом личности и деятельности преподавателя-воспитателя.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
ФГКОУ ВО «Уральский юридический институт МВД России» , Свердловская обл
«Профессиональное отчуждение как фактор возникновения правового нигилизма у обучающихся образовательных организаций МВД России»
Профессиональное становление личности обучающихся образовательных организаций МВД России закономерно сопровождается развитием у них профессиональной идентичности и, при наличии деструктивных тенденций в формировании профессионального самосознания, возможным возникновением профессионального отчуждения как искажения профессиональной направленности личности. В данной статье рассматривается феномен правового нигилизма как отрицание права как социальной ценности, проявляющееся в негативно-отрицательном отношении к правовым нормам общества. Возникновение в процессе учебно-служебной деятельности у обучающихся образовательных организаций МВД России как представителей правоохранительных органов правового нигилизма является следствием потери профессиональной идентичности и возникновением профессионально отчуждённой позиции.
Психолого-педагогические аспекты образования
Шамовская Татьяна Владимировна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Психолого-педагогические условия формирования профессионального самосознания студентов вуза»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
Гарбузова Ирина Олеговна , преподаватель
НЧОУ ВО «Армавирский Православно-Социальный институт» , Краснодарский край
«Профессиональное самосознание и самоопределение как основные психологические составляющие профессионального становления»
Психология
Астраханский филиал ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» , Астраханская обл
«Профессиональное самосознание юристов и его роль в системе самосознания личности»
В статье рассматриваются актуальные проблемы развития профессионального самосознания у будущих юристов в системе высшего образования. Цель данного исследования заключается в определении особенностей развития профессионального самосознания студентов юридического вуза и выявлении его роли в системе самосознания личности.
Педагогика
Астраханский филиал ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» , Астраханская обл
«Профессионально важные качества юриста и этапы их формирования»
В данном исследовании рассматриваются особенности формирования профессионально важных качеств студентов юридических вузов. Личностные и профессионально важные качества специалиста являются основой его профессиональной компетентности. Исходя из специфических особенностей профессиональной деятельности юриста и ее структуры в данной статье описаны этапы формирования личностных и профессионально важных качеств специалиста в данной области.
Педагогика высшей профессиональной школы
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» в г. Оренбурге , Оренбургская обл
«Теоретические аспекты проблемы развития профессионального самосознания студента вуза»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«К вопросу о феномене становления профессиональной идентичности у студентов юридического вуза»
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной идентичности студентов юридического вуза. Автором определяются психолого‐педагогические условия реализации этого процесса, основные (интегральные) компоненты профессионального самосознания юриста, формирования позитивного профессионального образа «Я».
Педагогика
Назаров Владислав Олегович , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Формирование профессионального самосознания у будущих специалистов по физической культуре в вузах»
В статье рассматривается актуальная проблема решения задач современного педагогического образования по формированию у студентов факультетов физической культуры профессионального самосознания. Представленные результаты исследования демонстрируют анализ факторов, влияющих на выбор студентами профессии в будущем; различные группы мотивации, определяющие становление профессионального самосознания будущих специалистов по физической культуре.