Список публикаций по ключевому слову: «профессиональное самосознание»


Педагогика

Дата публикации: 19.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пиленко Мария Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОО»

Скачать статью

Ранняя профориентация в настоящее время актуальна для дошкольных образовательных организаций, поэтому необходимо начинать реализовывать ее начиная с младшего дошкольного возраста. В это время активно формируется личностный механизм поведения и самоосознания путем адекватного оценивания своих личных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволяет ребенку сделать профессиональный выбор осознанно, самостоятельно и стать успешным.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 07.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аргентова Наталия Георгиевна , специалист научно-методического отдела взаимодействия с территориями
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г

«Самодиагностика в профессиональной деятельности педагога»

Скачать статью

В данной статье исследована проблема повышения профессионального самосознания педагога. Раскрыты основные аспекты такого понятия, как «аутодиагностика». Приведены особенности модели профессиональной саморегуляции педагогов. Рассмотрены основные характеристики аттестации как средства профессионального развития. Перечислены структурные элементы аутодиагностики.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокоумова Галина Вениаминовна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл

«Психологические условия и механизмы развития профессиональной личности»

Скачать статью

В статье предлагается теоретический анализ психолого-педагогической литературы по вопросам профессионализма профессионального развития, по вопросам взаимосвязи компетентности и профессионализма специалиста, анализируются условия развития профессиональной личности.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жогова Светлана Сергеевна , канд. экон. наук , доцент, главный специалист отдела по работе с личным составом
Московский областной филиал ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Московская обл

«Самосовершенствование преподавателей и положительная мотивация в процессе становления педагогического мастерства»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам профессионально-личностного развития педагога. Утверждается положение, что главным фактором достижения профессионализма преподавателя является процесс самосовершенствования. При этом, в качестве основного способа формирования самооценки преподавателя можно предложить соизмерение своих результатов с идеалом личности и деятельности преподавателя-воспитателя.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Егорова Наталья Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уральский юридический институт МВД России» , Свердловская обл

«Профессиональное отчуждение как фактор возникновения правового нигилизма у обучающихся образовательных организаций МВД России»

Скачать статью

Профессиональное становление личности обучающихся образовательных организаций МВД России закономерно сопровождается развитием у них профессиональной идентичности и, при наличии деструктивных тенденций в формировании профессионального самосознания, возможным возникновением профессионального отчуждения как искажения профессиональной направленности личности. В данной статье рассматривается феномен правового нигилизма как отрицание права как социальной ценности, проявляющееся в негативно-отрицательном отношении к правовым нормам общества. Возникновение в процессе учебно-служебной деятельности у обучающихся образовательных организаций МВД России как представителей правоохранительных органов правового нигилизма является следствием потери профессиональной идентичности и возникновением профессионально отчуждённой позиции.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Видина Олеся Александровна , магистрант
Шамовская Татьяна Владимировна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Психолого-педагогические условия формирования профессионального самосознания студентов вуза»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы к определению понятия «профессиональное самосознание», выделяются структурные компоненты профессионального самосознания студентов вуза и формулируются психолого‐педагогические условия формирования профессионального самосознания в процессе вузовского обучения

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 29.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костенко Анаид Арсеновна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
Гарбузова Ирина Олеговна , преподаватель
НЧОУ ВО «Армавирский Православно-Социальный институт» , Краснодарский край

«Профессиональное самосознание и самоопределение как основные психологические составляющие профессионального становления»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается проблема профессионального самосознания. В работе проводится соотношение профессиональной Я-концепции с общей Я-концепцией личности.

Психология

Дата публикации: 02.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аблова Ольга Николаевна , доцент
Астраханский филиал ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» , Астраханская обл

«Профессиональное самосознание юристов и его роль в системе самосознания личности»

Скачать статью

В статье рассматриваются актуальные проблемы развития профессионального самосознания у будущих юристов в системе высшего образования. Цель данного исследования заключается в определении особенностей развития профессионального самосознания студентов юридического вуза и выявлении его роли в системе самосознания личности.

Педагогика

Дата публикации: 08.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Приходько Евгения Михайловна , преподаватель
Астраханский филиал ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» , Астраханская обл

«Профессионально важные качества юриста и этапы их формирования»

Скачать статью

В данном исследовании рассматриваются особенности формирования профессионально важных качеств студентов юридических вузов. Личностные и профессионально важные качества специалиста являются основой его профессиональной компетентности. Исходя из специфических особенностей профессиональной деятельности юриста и ее структуры в данной статье описаны этапы формирования личностных и профессионально важных качеств специалиста в данной области.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 28.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Колбинцева Анна Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» в г. Оренбурге , Оренбургская обл

«Теоретические аспекты проблемы развития профессионального самосознания студента вуза»

Скачать статью

В данной статье изложены выводы по различным аспектам исследований теории профессионального становления человека. Представлено содержание компонентов профессионального самосознания студента как системного и интегративного качества личности.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 20.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чибисова Ольга Станиславовна , аспирант
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«К вопросу о феномене становления профессиональной идентичности у студентов юридического вуза»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования профессиональной идентичности студентов юридического вуза. Автором определяются психолого‐педагогические условия реализации этого процесса, основные (интегральные) компоненты профессионального самосознания юриста, формирования позитивного профессионального образа «Я».

Педагогика

Дата публикации: 19.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Простяков Александр Александрович , канд. пед. наук , доцент
Назаров Владислав Олегович , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Формирование профессионального самосознания у будущих специалистов по физической культуре в вузах»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема решения задач современного педагогического образования по формированию у студентов факультетов физической культуры профессионального самосознания. Представленные результаты исследования демонстрируют анализ факторов, влияющих на выбор студентами профессии в будущем; различные группы мотивации, определяющие становление профессионального самосознания будущих специалистов по физической культуре.