Список публикаций по ключевому слову: «социокультурное развитие»


Педагогика

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеева Галина Ивановна , старший воспитатель
Каптуганова Оксана Валериановна , воспитатель
Степанова Наталия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №16 для детей раннего возраста» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование музейной технологии как условия сопровождения социокультурных практик дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу проведения социокультурных практик в ходе использования музейной технологии. Авторами предложены этапы создания мини-музея «Народные промыслы».

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 19.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калиненко Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8 «Якорёк» , Мурманская обл

«Семейные клубы как ресурс социокультурного развития личности ребёнка дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен опыт реализации семейного клуба в детском саду. Автором выдвигается мысль о положительном влиянии реализации семейного клуба на социокультурное развитие дошкольника. В работе выделена структура семейного клуба, определены положительные стороны его проведения.

Педагогика

Дата публикации: 18.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фабер Наталья Баировна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям тофаларского народа»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям тофаларского народа. Изучены и проанализированы взгляды авторов по социокультурному развитию детей дошкольного возраста, которые отмечают, что социокультурное развитие определяется способностью сопоставлять жизнь с образцами. Представлены результаты, выделены критерии, охарактеризованы уровни и представлены методики для изучения особенностей представлений детей старшего дошкольного возраста о социокультурных ценностях тофаларского народа. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста, которые были разделены на две группы – контрольную и экспериментальную.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 21.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуменюк Марина Николаевна , воспитатель
Пластун Лариса Анатольевна , воспитатель
Ходаева Марина Геннадиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл

«Социокультурное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема социокультурного развития дошкольников на основе семейных ценностей. Изучаются научные подходы и практический подход в ДОУ к данной проблеме.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 28.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дядиченко Елена Абрамовна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Социальные сети в мировом образовательном пространстве»

Скачать статью

Статья рассматривает социальные сети как одну из составляющих информационных технологий в системе мирового образовательного пространства. Социальные сети представляются тем механизмом социального взаимодействия, без которого невозможно социокультурное развитие. Сетевое образование есть независимая от формальных структур система, которая функционирует исключительно благодаря индивидуальности ее участников.

Общая педагогика

Дата публикации: 08.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Исаева Марина Борисовна , канд. пед. наук , доцент
Корнева Ирина Германовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Ценностные ориентации в молодежной среде»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость формирования ценностных ориентаций молодежи в поликультурном обществе. Государственная молодежная политика в современных социокультурных и политических условиях не может оставаться вне интересов и внимания общества и государства.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 23.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Клыга Елена Борисовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Социокультурное развитие дошкольников в процессе ознакомления с родным краем»

Скачать статью

В данной статье предпринята попытка изучить некоторые подходы к проблеме социокультурного воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным городом. Представлен опыт работы автора по использованию проектной технологии в процессе ознакомления дошкольников с родным краем с целью обеспечения социокультурного воспитания гражданина.

Педагогика

Дата публикации: 23.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дядиченко Елена Абрамовна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Использование социальных сетей в системе образования»

Скачать статью

Статья рассматривает социальные сети как одну из составляющих информационных технологий в системе мирового образовательного пространства. Социальные сети представляются тем механизмом социального взаимодействия, без которого невозможно социокультурное развитие. Сетевое образование есть независимая от формальных структур система, которая функционирует исключительно благодаря индивидуальности ее участников.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 13.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокопенко Светлана Александровна , бакалавр , педагог-психолог
Быканова Нина Ивановна , воспитатель
Щербинина Ирина Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл

«Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника»

Скачать статью

Игра – важное средство развития способности к творчеству. Игра для ребёнка – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы: избавиться от многих житейских сложностей, помечтать. Сочетание субъективной ценности игры для ребёнка и её общеразвивающего значения ставит организацию игровой деятельности в разряд приоритетных.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 13.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваленко Елена Юрьевна , заведующая
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл

«Социокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством изучения родного края и приобщения к народной культуре»

Скачать статью

В работе на примере реализуемой в ДОУ программы «Белгородоведение» освещаются вопросы социокультурного развития детей дошкольного возраста. Статья посвящена актуальной проблеме духовно-нравственного воспитания и социокультурного развития детей дошкольного возраста через приобщение к традициям народа, своей семьи, к народной культуре, формирование доброго, представления о своем родном крае, о морально-этических нормах поведения, уважительного отношения к самым близким людям.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 12.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лищина Галина Николаевна , д-р пед. наук , доцент, профессор, директор Научно-исследовательского института образовательных технологий
Карпова Елизавета Александровна , канд. психол. наук , проректор по маркетинговым коммуникациям и социальной политике – директор центра карьерного развития
Глотов Олег Анатольевич , канд. экон. наук , доцент, директор, председатель Совета директоров профессионального образования Тульской области, член-корреспондент РАЕН
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл

«Сертификация профессиональных квалификаций как инструмент оценки эффективности региональной системы среднего профессионального образования»

Скачать статью

В статье представлены результаты прикладного исследования по проблеме развития региональной системы среднего профессионального образования на основе сертификации. Определена теоретическая и практическая значимость сертификации профессиональных квалификаций, являющаяся действенным инструментом оценки эффективности региональной системы образования для кадрового обеспечения приоритетных направлений развития с учетом динамичных социально-экономических и социокультурных условий.

Педагогика

Дата публикации: 10.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лищина Галина Николаевна , д-р пед. наук , доцент, профессор, директор Научно-исследовательского института образовательных технологий
Карпова Елизавета Александровна , канд. психол. наук , проректор по маркетинговым коммуникациям и социальной политике – директор центра карьерного развития
Глотов Олег Анатольевич , канд. экон. наук , доцент, директор, председатель Совета директоров профессионального образования Тульской области, член-корреспондент РАЕН
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл

«Приоритетные направления развития региональной системы высшего и среднего профессионального образования»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость модернизации региональной системы высшего и среднего профессионального образования на основе интегративности; определена теоретическая и практическая значимость интеграции ресурсных возможностей региона и его системы образования для кадрового обеспечения приоритетных направлений развития с учетом динамичных социально-экономических и социокультурных условий.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Головин Олег Дмитриевич , учитель технологии
МБОУ «СШ №15» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Внеклассная работа по технологии как средство профессионального самоопределения учащихся в ходе реализации ФГОС ОО»

Скачать статью

Данная статья представляет авторскую учебную программу кружка «Резьба по дереву» с элементами профессионального самоопределения при изучении образовательной области «Технология». Профессиональное самоопределение рассматривается как сложный динамический процесс, ориентированный на становление таких личностных характеристик выпускника, как осознание ценности труда, науки и творчества; понимание значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.