List of publications on a keyword: «социокультурное развитие»
Педагогика
Oksana V. Kaptuganova
Nataliia A. Stepanova
MBDOU "D/S 16 dlia detei rannego vozrasta" , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование музейной технологии как условия сопровождения социокультурных практик дошкольников»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №8 «Якорёк» , Мурманская обл
«Семейные клубы как ресурс социокультурного развития личности ребёнка дошкольного возраста»
Педагогика
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Pedagogicheskie usloviia priobshcheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta k sotsiokul'turnym tsennostiam tofalarskogo naroda»
В статье рассматривается проблема приобщения детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям тофаларского народа. Изучены и проанализированы взгляды авторов по социокультурному развитию детей дошкольного возраста, которые отмечают, что социокультурное развитие определяется способностью сопоставлять жизнь с образцами. Представлены результаты, выделены критерии, охарактеризованы уровни и представлены методики для изучения особенностей представлений детей старшего дошкольного возраста о социокультурных ценностях тофаларского народа. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста, которые были разделены на две группы – контрольную и экспериментальную.
Дошкольная педагогика
Larisa A. Plastun , воспитатель
Marina G. Khodaeva
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Sotsiokul'turnoe razvitie doshkol'nikov na osnove semeinykh tsennostei»
Современные педагогические технологии
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Social networks in the global educational space»
The article considers social networks as one of the components of information technologies in the system of the world educational space. Social networks are represented by the mechanism of social interaction, without which social and cultural development is impossible. Network education is a system independent of the formal structures, which functions solely due to the individuality of its participants.
Общая педагогика
Корнева Ирина Германовна , старший преподаватель
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край
«Ценностные ориентации в молодежной среде»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Социокультурное развитие дошкольников в процессе ознакомления с родным краем»
В данной статье предпринята попытка изучить некоторые подходы к проблеме социокультурного воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным городом. Представлен опыт работы автора по использованию проектной технологии в процессе ознакомления дошкольников с родным краем с целью обеспечения социокультурного воспитания гражданина.
Педагогика
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Использование социальных сетей в системе образования»
This article considers the social networks as one of information technologies in system of world edu-cational space. Social networks is that mechanism of social interaction, without which sociocultural development is impossible. A network education is system independent on formal structures, which functions only by virtue of its partic-ipants’ identity.
Психолого-педагогические аспекты образования
Nina I. Bykanova
Irina P. Shcherbinina
MBDOU D/S KV 11 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника»
Игра – важное средство развития способности к творчеству. Игра для ребёнка – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы: избавиться от многих житейских сложностей, помечтать. Сочетание субъективной ценности игры для ребёнка и её общеразвивающего значения ставит организацию игровой деятельности в разряд приоритетных.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Социокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством изучения родного края и приобщения к народной культуре»
В работе на примере реализуемой в ДОУ программы «Белгородоведение» освещаются вопросы социокультурного развития детей дошкольного возраста. Статья посвящена актуальной проблеме духовно-нравственного воспитания и социокультурного развития детей дошкольного возраста через приобщение к традициям народа, своей семьи, к народной культуре, формирование доброго, представления о своем родном крае, о морально-этических нормах поведения, уважительного отношения к самым близким людям.
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Elizaveta A. Karpova , candidate of psychological sciences
Oleg A. Glotov , candidate of economic sciences
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл
«Сертификация профессиональных квалификаций как инструмент оценки эффективности региональной системы среднего профессионального образования»
В статье представлены результаты прикладного исследования по проблеме развития региональной системы среднего профессионального образования на основе сертификации. Определена теоретическая и практическая значимость сертификации профессиональных квалификаций, являющаяся действенным инструментом оценки эффективности региональной системы образования для кадрового обеспечения приоритетных направлений развития с учетом динамичных социально-экономических и социокультурных условий.
Педагогика
Elizaveta A. Karpova , candidate of psychological sciences
Oleg A. Glotov , candidate of economic sciences
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл
«Приоритетные направления развития региональной системы высшего и среднего профессионального образования»
В статье обоснована необходимость модернизации региональной системы высшего и среднего профессионального образования на основе интегративности; определена теоретическая и практическая значимость интеграции ресурсных возможностей региона и его системы образования для кадрового обеспечения приоритетных направлений развития с учетом динамичных социально-экономических и социокультурных условий.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СШ №15» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Внеклассная работа по технологии как средство профессионального самоопределения учащихся в ходе реализации ФГОС ОО»
Данная статья представляет авторскую учебную программу кружка «Резьба по дереву» с элементами профессионального самоопределения при изучении образовательной области «Технология». Профессиональное самоопределение рассматривается как сложный динамический процесс, ориентированный на становление таких личностных характеристик выпускника, как осознание ценности труда, науки и творчества; понимание значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.