Список публикаций по ключевому слову: «игровые методики»
Педагогика
Флигинских Юлия Юрьевна , канд. филол. наук , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Интерактивные упражнения и игры для повышения интереса к изучению русского языка»
В статье рассматриваются интерактивные задания и игровые подходы как действенные средства повышения интереса школьников к изучению русского языка. Описываются преимущества применения таких технологий, включая активное вовлечение учащихся, развитие аналитического мышления и более эффективное запоминание информации. Авторами приводятся примеры упражнений, адаптированных для различных возрастных категорий: задания на орфографию и пунктуацию, игры с лексикой, грамматические квесты, а также работа с аудио- и видеоматериалами.
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Ритм как основа музыкального воспитания: методы и приемы для музыкальных руководителей»
В статье рассматривается важность ритма в процессе музыкального воспитания детей. Авторы анализируют роль ритма как ключевого элемента музыкальной грамотности и его влияние на развитие музыкального слуха, чувство темпа и координацию движений у обучаемых. Освещаются различные методы и приемы, которые могут использовать музыкальные руководители для внедрения ритмических элементов в образовательный процесс. Подробно описаны игровые и практические упражнения, направленные на развитие ритмического чувства, а также примеры работы с различными музыкальными инструментами. В заключении статьи подчеркивается необходимость интеграции ритмических задач в общую концепцию музыкального воспитания, что позволит создать гармоничную и целостную образовательную среду для детей.
Социология
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл
«Интеграция мигрантов в социокультурную среду Костромской области посредством игровых методик»
В статье рассмотрены особенности использования игровых методик как одного из эффективных подходов к обеспечению успешной интеграции мигрантов в социокультурную среду Костромской области. Рассмотрены примеры игровых практик, которые способствуют развитию позитивного взаимодействия, взаимопонимания и культурного обмена между мигрантами и принимающей стороной, а также критерии оценки эффективности процесса интеграции мигрантов.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ЧОУ «Переславская православная гимназия» им. святого благоверного великого князя А. Невского» , Ярославская обл
«Когнитивный базис речевой коммуникации как фактор успешного проведения урока»
Согласно автору, в процессе урока нередко у учащихся возникает недопонимание с учителем, непонимание того материала, который предлагает им учитель, поэтому стоит обратить внимание на такое явление, как когнитивный базис коммуниканта (в данном случае учащегося), которое оказывает влияние на процесс коммуникации.
Педагогика
Бламыкова Милеуша Газинуровна , воспитатель
Ахметзянова Алсу Маслявиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №11» , Татарстан Респ
«Сенсорное развитие и познание окружающего мира детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр на примере авторских игровых методик»
В данной статье рассматриваются вопросы применения авторских игровых методик в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста и познании окружающего мира. Каждый компонент коррекционно-педагогической работы включает использование специально подобранных методов обучения (словесных, наглядных, практических).
Теория и методика дошкольного образования
ГБУ г. Москвы Центр содействия семейному воспитанию им. Г.И. Россолимо Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы , Москва г
Абдрахманова Шамиля Сафиулловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Коммуникативные навыки детей дошкольного возраста и необходимость их развития средствами игры»
В данной статье анализируются различные подходы к раскрытию сущности коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Авторами рассмотрены факторы, которые влияют на результативность процесса развития коммуникативных навыков дошкольников. Факторы условно разделены на две группы: внешние (или социально-обусловленные, социокультурные, средовые, объективно-обусловленные) и внутренние (субъективно-обусловленные, личностно-обусловленные, психофизиологические, индивидуально-своеобразные). Также в статье рассмотрены игровые методики, которые способствуют развитию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Педагогика
ГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава России , Москва г
Абдурахманова Шамиля Сафиулловна , магистрант
Фасхутдинова Кристина Игоревна , студентка
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Пути совершенствования игровых методик для развития коммуникативных навыков дошкольников»
В данной статье анализируются различные подходы к раскрытию сущности игры как средства воспитания и обучения детей, как особого вида деятельности, который максимально способствует успешности социализации развивающейся личности; особое внимание уделено методике использования в условиях воспитательно-образовательного процесса детского сада игровых технологий для развития коммуникативных навыков дошкольников.