Список публикаций по ключевому слову: «field»
Технические науки
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
Сергеев Александр Эдуардович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина , Краснодарский край
«Математика и информационные технологии»
Филология
Московский государственный лингвистический университет , Москва г
«Концептуальная метафора как способ формирования семантики номинаций парфюмерной продукции»
В статье автор анализирует наиболее распространенные способы формирования семантики номинаций парфюмерной продукции, основанные на концептуальной метафоре. Автор отмечает, что стилистическая окраска номинаций может быть абсолютно разной: от нейтральной до разговорной (сленг). Особое внимание в статье уделяется номинациям, относящимся к репрезентации концепта «Алкоголь» в парфюмерии. К анализу привлекались лексические единицы английского и французского языков. Общий объем лексических единиц составляет 300 единиц.
Педагогика
Душина Лариса Дмитриевна , учитель
МОУ «СОШ №12 г. Балашова Саратовской области» , Саратовская обл
«Музыкальность природы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива»»
«Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, а укажу только правдоподобные предположения», – говорил Цицерон. Эта цитата объяснит принцип действия элементов кейс-технологии на данном уроке. Кейс (от англ. case – случай) – это описание некоторой ситуации, события, которое несет в себе проблему и предполагает возможные варианты ее решения. Кейс-вопрос, кейс-задание, кейс-ситуация не предполагают однозначного ответа, ответов может быть несколько, но все они будут по-своему правильными.
Естественные науки
ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» , Москва г
«Преобразования Лапласа, ортогональные преобразования, поля сдвигов»
В статье доказано, что с точки зрения чисел и нового скалярного произведения диагонали произвольного ромба можно считать одинаковыми как результат ортогонального преобразования, переводящего стороны в диагонали в случае, когда длины векторов измеряются в одних и тех же единицах измерения длин на сторонах. Во второй части статьи приведен некоторый класс функций, значения которых восстанавливают только по известным положительным значениям преобразований Лапласа од данных функций. В третьей части статьи приведены примеры, когда отображения точек комплексной плоскости становятся периодичными с произвольным периодом независимо от исходного аналитического отображения (с точки зрения введения двух систем координат).
Общая педагогика, история педагогики и образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Система патриотического воспитания российских школьников: ценностные ориентиры и воспитательно-образовательные задачи»
Естественные науки
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Яковлева Ирина Викторовна , учитель
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл
«Сера: области применения и значение для человека»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Комсомольский-на-Амуре государственный университет» , Хабаровский край
«К вопросу о создании учебного пособия по психологии с элементами ЛитРПГ в практике обучения студентов вуза»
Статья посвящена проблеме изучения психологии в современном мире и необходимости разработки специального учебного пособия (курса) с элементами литературного РПГ. Авторами рассмотрена взаимосвязь психологии и литературы как источника психологических знаний. В работе представлена характеристика основных компонентов учебной модели, интегрирующей способы психологического познания с элементами, типичными для игровой механики ЛитРПГ: сюжет, квестовость, погружение, наличие роли персонажа в обучающей игровой вселенной, основанной на реалиях преподаваемой дисциплины.
Система образования
МБОУ «СШ №49» , Архангельская обл
Каменева Ирина Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Компетентностный подход в системе современного образования»
Данной статье рассмотрена актуальная проблема компетентностного подхода в современном образовании. Проведён анализ термина компетентностный подход. Раскрыты три основных этапа становления развития компетентностного подхода, приведены варианты классификаций профессиональных компетенций сферы образования.
Технические науки
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Явление единой причинности кластерно-дипольной природы наблюдаемости области гидрофизических возмущений от подводного движущегося объекта лучом лазера и сигналом РЛС»
В статье описываются причинно-следственные связи, лежащие в основе явления наблюдаемости области гидрофизических возмущений от подводного движущегося объекта, включая ее выход на морскую поверхность, при освещении области в толще воды лучом лазера и облучении поверхности моря над объектом сигналом РЛС. Луч лазера в стационарной морской среде создает сигнал обратного рассеяния постоянного уровня. В области гидрофизических возмущений от подводного движущегося объекта наблюдается сигнал обратного рассеяния переменной яркости, соответствующей структуре и уровню возмущений. На поверхности воды наблюдается аналогичное явление обратного рассеяния электромагнитного излучения РЛС, формирующего в зоне выхода гидрофизических возмущений на поверхность бликовые эффекты на экране РЛС. Показывается, что эти явления имеют единую природу, обусловленную изменением пространственной ориентации диполей жидких кристаллов-кластеров воды в области гидрофизических возмущений, сопровождающих движение подводного объекта. Установление этого свойства, в случае его подтверждения опытными данными, отвечает требованиям квалификации открытия.
История
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Подготовка СССР к обороне в межвоенный период (1921–1941 гг.) с учетом обобщения опыта экономического обеспечения Первой мировой и гражданской войн»
По мнению автора, вскоре после окончания гражданской войны перед советской военно-экономической мыслью встал целый ряд военно-экономических проблем. Интересы обороноспособности страны требовали глубокого анализа экономических проблем первой мировой и гражданской войн, разработки путей и методов наиболее безболезненного и быстрого перевода всего народного хозяйства на военные рельсы, дальнейшего развития самой военно-экономической науки.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Раманаускайте Егле , магистрант
Литовский университет спорта , Литва
«Психическая устойчивость баскетболистов и легкоатлетов»
В данной статье рассматривается проблема психической устойчивости спортсменов. Цель исследования состоит в том, чтобы сравнить показатели психической устойчивости баскетболистов и легкоатлетов. Для достижения поставленной цели в качестве методического инструментария был использован опросник MTQ48 (Mental Toughness Questionnaire 48). Результаты показали, что легкоатлеты имеют более высокие показатели по шкалам «Реакция на вызов» и «Контроль» по сравнению с баскетболистами.
Тема номера
ФГБУН «Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН» , Саха /Якутия/ Респ
«К изучению критериев адаптации традиционного северного хозяйства в современной аграрной системе: оленекский опыт (на примере полевых исследований в Якутии)»
На основе полевых материалов по хозяйствам Оленекского национального эвенкийского района осуществлена попытка показать применение показателей для выявления критериев адаптации традиционного хозяйства в современной аграрной системе. Введены в научный оборот фактические данные по трем показателям деятельности тружеников и их хозяйств: числу хозяйств и доступности земельных и природных ресурсов; измерения развития хозяйств по категориям на основе комплекса пяти базовых показателей их экономической деятельности; отношения (мнений) тружеников к своей хозяйственной деятельности и в целом к традиционному укладу жизни в сельской местности.
Юридические науки
Шпак Нина Михайловна , соискатель , преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Использование специальных знаний при расследовании экономических преступлений в сфере налогообложения»
Пищевая промышленность
Щукин Павел Олегович , канд. техн. наук , начальник отдела
Вапиров Владимир Васильевич , д-р техн. наук, д-р хим. наук, профессор , заведующий кафедрой
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Новые решения в области процессов экстракции с использованием электромагнитного поля в пищевой промышленности»
Педагогика высшей профессиональной школы
Гуманитарный институт ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
«Преимущества и недостатки тандемного метода обучения (сравнительный анализ применения тандемного метода в руководстве дипломной работой студентов, получающих дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»)»
В статье рассматривается понятие «тандемное обучение», под которым подразумевается вид парной работы, направленной на достижение определенной цели обучения, при котором каждый из партнеров поочередно играет роль обучаемого и обучающего. Автор описывает опыт применения метода тандемного обучения в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого в рамках подготовки выпускной квалификационной работы студентами, получающими дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Участниками тандема были, с одной стороны, студенты-дипломники выпускного курса программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» и, с другой стороны, студенты шестого курса обучения в магистратуре по направлению «Лингвистика», специализирующиеся в переводе.
Филология и лингвистика
Егорова Виктория Николаевна , преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Термины-словосочетания в немецких специальных текстах»
В статье даётся определение термина, указывается различие между термином-словом и термином-словосочетанием и их место в терминологиях как системах, принципиальным отличием которых от лексико-семантической системы языка вообще является противопоставление на уровне семантики, то есть обозначаемых ими понятий. При обучении студентов переводу специальных текстов следует уделять особое внимание методам выделения одно- и многокомпонентных терминов из текста, определению их семантических границ и вопросу соотнесения их с профессиональными понятиями.
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» , Москва г
«Расширенное вакуумное уравнение Эйнштейна»
В данной монографии предпринята попытка полностью отказаться от понятия «масса», исследователем предложен вариант построения безмассовой геометрофизики. В работе рассмотрены взаимосвязи между различными решениями вакуумных уравнений Эйнштейна. Предложено расширенное вакуумное уравнение Эйнштейна и приведены его решения. На основании решений вакуумных уравнений предложены метрико-динамические модели сферических вакуумных образований различного масштаба, среди которых выделены практически все элементарные «частицы», входящие в состав Стандартной модели.
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» , Москва г
«Extensions of the Einstein field equations and their solutions»
В данной монографии предпринята попытка полностью отказаться от понятия «масса», исследователем предложен вариант построения безмассовой геометрофизики. В работе рассмотрены взаимосвязи между различными решениями вакуумных уравнений Эйнштейна. Предложено расширенное вакуумное уравнение Эйнштейна и приведены его решения. На основании решений вакуумных уравнений предложены метрико-динамические модели сферических вакуумных образований различного масштаба, среди которых выделены практически все элементарные «частицы», входящие в состав Стандартной модели.
Сельское хозяйство
Ахметханов Вадим Фаритович , младший научный сотрудник
ФГБНУ «Уральский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» , Свердловская обл
«Реакция сорта пшеницы «Екатерина» на применение химических и биологических средств защиты растений и стимуляторов роста»
В статье проведено изучение реакции нового сорта пшеницы «Екатерина» на применение химических и биологических средств защиты растений и стимуляторов роста. Выявлена высокая эколого-климатическая адаптационная способность пшеницы яровой сорта «Екатерина», что отражается в незначительном понижении урожайности (12–14%) при неблагоприятных условиях выращивания в сравнении с благоприятными. Выявлена высокая эффективность обработки семян пшеницы сорта «Екатерина» препаратами Грандсил Ультра, Циркон, Изагри Форс, Новосил, отмеченная как в условиях холодного влажного, так и в условиях жаркого засушливого вегетационного периода. Эффективность применения обработки семян пшеницы сорта «Екатерина» препаратами Росток, Фитолавин и Стрекар проявилась только при экстремальных погодных условиях.
Проблемы Отечественной истории
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Геополитическая мысль России: история и современность»
Статья посвящена исследованию основных особенностей становления геополитической мысли России. Раскрыта проблематика социальной трансформации и политической модернизации России. Проанализированы термины «геополитика», «геополитическая мысль», «геопространство», «этногеополитическая мысль». Перечислены основные черты этногеополитического направления. Выделены парадигмы, в разное время определявшие основное содержание отечественной геополитики. Рассмотрен внешнеполитический курс И.В. Сталина и те мировоззренческие установки, на которых он основывался.
Биологические науки
Солдатов Константин Александрович , студент
Квасникова Маргарита Семеновна , канд. с.-х. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Приморская государственная сельскохозяйственная академия» , Приморский край
«Особенности роста и развития сорта сои «Иван Караманов» в условиях Приморского края»
В работе приводятся особенности роста и развития сои сорта «Иван Караманов», выведенного в Хабаровском крае, в условиях Уссурийского городского округа Приморского края на более коротком световом дне. В этих условиях у сорта «Иван Караманов» уменьшался период вегетации, снижалась высота растений и высота прикрепления нижнего боба, урожайность составила 2.73 т\га.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Нуриев Наиль Кашапович , д-р пед. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
«Дидактическая инженерия: новый тренд в образовании»
Очевидно, что дидактическая система все больше и больше становится человеко-машинной (кибернетической) обучающей системой с привлечением искусственного интеллекта. Дидактическая инженерия – это методология (теория, практика, диагностика) организации деятельности по решению дидактических задач. Поэтому в рамках дидактической инженерии решаются задачи по созданию новых эффективных дидактических систем, средств (технологий) обучения и диагностики качества подготовки с использованием инженерных методов, работающих в виртуально-реальной среде (техногенной образовательной среде). Предложенные в работе методы решения дидактических задач обоснованы. Они опираются на известные в педагогической психологии и в кибернетике фундаментальные закономерности, понятия, принципы. К ним могут быть отнесены: «природосообразное обучение», «зона ближайшего развития», «обучение на высоком уровне трудности», закон Эшби (закон необходимости разнообразия), а также установленная закономерность «решение проблем в три операции». Эта закономерность позволила раскрыть причины быстрого устойчивого развития студента, ключевые инвариантные способности, роль знаний при разрешении проблем, и в целом того факта, почему одни люди решают профессиональные проблемы более успешно чем другие. Разработанную систему и технологию подготовки инженеров в метрическом компетентностном формате можно частично реализовать в типовой оболочке MOODLE или полностью в специально спроектированной системе MYKNITU (myknitu.kstu.ru).
Технические науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» , Санкт-Петербург г
«Результаты опытно-промышленных работ по повторной разработке на месторождении Жаман-Айбат (Республика Казахстан)»
В статье описаны особенности перехода к повторной разработке на месторождении Жаман-Айбат. Приводятся результаты опытно-промышленных работ по повторной разработке на месторождении, также показаны различные схемы отработки междукамерных и барьерных целиков, принятые в опытно-промышленную разработку. Делаются выводы о необходимости производства дополнительных изыскательских работ с применением компьютерного моделирования для определения оптимальных вариантов повторной разработки.
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» , Санкт-Петербург г
«Опыт применения панельно-столбовой системы разработки на месторождении Жаман-Айбат (Республика Казахстан)»
В статье кратко излагается опыт ранее принятых и применяемых параметров панельно-столбовой системы разработки на месторождении Жаман-Айбат. Показываются результаты анализа геомеханического наблюдения за конструктивными элементами панельно-столбовой системы разработки на месторождении в период 2008–2010 годов. Выведены зависимости отслоений, вывалов пород с кровли. Показаны графики по факту разрушения целиков. Делается вывод о необходимости продолжения научно-исследовательских работ в этом направлении.
Филология
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
«Когнитивно-сопоставительный анализ концептов «цивилизация» и «культура» в русском и английском языках»
В статье рассматриваются содержательные связи концептов «цивилизация» и «культура» в русском и английском языках. Раскрывается сопоставление их содержательных компонентов в лексических полях вербализации исследуемых концептов в русском и английском языках. В ходе исследования используется метод когнитивно-сопоставительного анализа. Автор предполагает, что анализ лексико-семантического состава позволяет установить сходства и различия в их структурировании в английском и русском языках. Результат сопоставления свидетельствует об имеющихся различиях восприятия данных концептов представителями русской и англоязычной культур и способствует выявлению национальной специфики концептуализации сходных явлений сознанием разных народов.