List of publications on a keyword: «»


Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 29.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana G. Sitnikova
ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Доверие» , Санкт-Петербург г

«Вопросы диагностики и коррекции нарушений чтения у младших школьников»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы современных представлений о симптоматике и механизмах нарушений чтения; представлены методические рекомендации по организации коррекционной работы. Данная статья предназначена для логопедов, учителей начальных классов и родителей, желающих помочь своим детям.

Publication date: 29.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marta V. Naumova
Svetlana M. Sokolova
GBOU shkola 627 Nevskogo raiona , Санкт-Петербург г

«Организация досуговой деятельности для детей с ограниченными возможностями»

Download an article

В статье рассмотрены проблемы организации досуговой деятельности для детей с ограниченными возможностями. Авторами представлены и описаны возможные пути реализации данной деятельности.

Publication date: 29.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla G. Levina
GBOU shkola 627 Nevskogo raiona , Санкт-Петербург г

«Организация внеурочной деятельности учащихся с ограниченными возможностями»

Download an article

В статье раскрываются основные направления по внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС НОО.

Publication date: 29.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zinaida A. Mishchenko
МБОУ «Коррекционная школа-интернат №8» , Хакасия Респ

«Труд – успешное средство социализации детей с ОВЗ»

Download an article

Современная жизнь предъявляет к выпускникам коррекционной школы особые требования. И самое важное – определяет необходимость быть конкурентно способными на рынке труда. Перед учителем социально – бытовой ориентировки стоит задача так организовать работу, чтобы каждый ученик испытал чувства радости от труда. Целенаправленная работа на пришкольном участке воспитывает, развивает, формирует умения и навыки, необходимые каждому человеку занимающемуся трудом на земле.

Publication date: 23.04.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Svetlana I. Lebedeva , учитель начальных классов
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Способы развития речи обучающихся»

Download an article

В статье автором поднимается актуальная проблема наличия у детей нарушений речи. Рассматриваются необходимость использовать проблемные ситуации, стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания, что развивает причинное мышление и речь.

Publication date: 22.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgenii A. Iukov
Центр дистанционного образования детей-инвалидов , Кемеровская обл

«Дистанционное обучение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: зарубежный опыт»

Download an article

В статье рассматривается зарубежный опыт дистанционного обучения детей‐инвалидов и лиц с ОВЗ. Анализируются причины возникновения и этапы развития дистанционного обучения. Характеризуются роль государства и отношение общества к данной проблеме.

Publication date: 23.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Syromiatnikova
Nataliia A. Abramova , candidate of pedagogical sciences
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие воображения у старшеклассников с нарушениями интеллекта на уроках географии»

Download an article

В статье авторы рассматривают опыт работы по развитию воображения у старшеклассников с нарушением интеллекта на уроках географии на базе СКОШИ №28 VIII вида г. Якутска. Использованы диагностические методики Е. Кравцова и С.Х. Сафоновой. Выявлен низкий уровень развития воображения у обследованной группы детей.

Publication date: 22.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria I. Loginova
Luiza V. Farkhutdinova , doctor of medical sciences
Ilsiiar I. Galimova
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Инновационная методика занятий по коррекции зрительной памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха»

Download an article

В данной статье приведены результаты исследования зрительной памяти у глухих дошкольников и подходы к разработке компьютерной методики занятий по ее развитию. Целью работы была разработка методики коррекции зрительной памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха с применением компьютерных технологий. Комплекс заданий направлен на всестороннее развитие зрительного восприятия глухого ребенка в разных видах деятельности.

Publication date: 22.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Luiza V. Farkhutdinova , doctor of medical sciences
Elvira T. Akhmetova
Viktoriia I. Uchaeva
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Разработка компьютерной программы исследования состояния эмоциональной сферы дошкольников с нарушением слуха»

Download an article

В данной работе авторы поднимают актуальную проблему изучения эмоционального развития при тех вариантах дизонтогенеза, где недостатки эмоциональной сферы занимают особое место в структуре общего нарушения. Приведены результаты исследования состояния эмоциональной сферы дошкольников с нарушением слуха с помощью разработанных компьютерных программ.

Publication date: 22.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Potoialova
MOU "Verkhnesiniachikhinskaia SOSh 3" , Свердловская обл

«Применение ИКТ-технологий при формировании патриотизма в классе коррекционно-развивающего обучения»

Download an article

В данной работе автор поднимает проблему актуальности возрождения патриотического воспитания школьников. При формировании патриотизма среди пятиклассников класса коррекционно-развивающего обучения применяются информационно-коммуникационные технологии, что повышает эффективность всего воспитательного процесса.

Publication date: 23.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Azaliia I. Nuriakhmetova
МБОУ «ООШ №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» , Татарстан Респ

«Коллажи (фотоколлажи) и коллективные творческие работы на логопедических занятиях»

Download an article

Предлагается конспект образовательной деятельности с использованием приема коллажа как одного из методов развития познавательной и речевой активности. Автор акцентирует внимание на том, что максимально эффективная коррекция речевого дефекта возможна лишь в условиях многоаспектного, комплексного подхода к его преодолению.

Publication date: 23.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna G. Fomina
MBDOU D/S 88 "Ulybka" , Белгородская обл

«Логопедическое занятие на закрепление звуков «м» – «м’». Знакомство с буквой М»

Download an article

В данной работе описывается логопедическое занятие на знакомство с буквой М, позволяющее сформировать у детей дошкольного возраста устойчивые навыки правильного произношения звуков м’–м в рамках игровой деятельности.

Publication date: 22.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna V. Marker , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
Olga A. Ustiugova
Ангарский образовательный центр ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Изучение жизненных стратегий пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

В данной работе авторы поднимают актуальную проблему реализации права на труд и благосостояние людей с ограниченными возможностями, проживающих в современной России. Представлены результаты эмпирического исследования жизненных стратегий пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья, различия в которых достоверно подтверждены. Авторы рассматривают психологический аспект проблемы.

Publication date: 23.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria V. Meleshko
Svetlana A. Musikhina , candidate of pedagogical sciences
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл

«Особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема речевой патологии, влияющей на обучаемость детей. Готовность ребенка к школе определяется уровнем его речевого развития. Низкий уровень сформированности речи ведёт к нарушению чтения и письма.

Publication date: 23.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Kubrakova
MDOU "D/S 216" , Саратовская обл

«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в условиях логопункта дошкольного учреждения общеразвивающего вида»

Download an article

В статье автор поднимает актуальный вопрос организации работы логопункта в детском саду общеразвивающего типа, целью которой является своевременное выявление и предупреждение, а также коррекция речевых нарушений у детей. Раскрывается суть взаимодействия работы логопеда и родителей.

Publication date: 23.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guzel I. Shaidullina
МАДОУ «Д/С №65» , Татарстан Респ
Leisan M. Mingalieva
МАДОУ «Д/С №339 КВ» , Татарстан Респ

«Здоровьесберегающие технологии в старшей логопедической группе»

Download an article

Статья посвящена вопросам здоровья дошкольников и здоровьесберегающим образовательным технологиям. Рассматриваются такие здоровье сберегающие компоненты, как: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, развитие общей и мелкой моторики. Авторы также описывают результат использования приемов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками.

Publication date: 23.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana A. Baklanova
MDOU "D/S 15 "Zolotaia rybka" , Мурманская обл

«Эффективные формы и методы работы с детьми с ОВЗ. Использование инновационной технологии «логопазлы» с учётом требований ФГОС ДОО»

Download an article

В статье описываются такие коррекционные задачи, которые осуществляет воспитатель в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, как закрепить речевые навыки по заданию логопеда, максимально пополнить, уточнить и активизировать словарный запас детей, осуществить систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей на занятиях и в свободной деятельности, работать над развитием внимания и памяти, стимуляцией словесно‐логического мышления детей, развивать произвольную пальцевую моторику детей. Для этой цели хорошо подходят настольные игры, как «логопазлы», учитывающие особенности детей, способствующие их развитию и обучению.