List of publications on a keyword: «»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Sergei V. Babakaev , candidate of political sciences
Research Institute of Perspective Directions and Technologies FSBEI of HE “Russian State Social University” , Москва г
«Формирование гражданской идентичности как основа патриотического воспитания»
В данной статье рассмотрены некоторые проблемы повышения инновационной и общегуманистической составляющей патриотического воспитания молодежи. Проанализированы характерные особенности формирования и становления новой российской гражданской идентичности, вобравшей в себя сплав общецивилизационных социокультурных ценностей. На основе использования научных методов компаративного анализа традиционалистских и модернистских ментальных парадигм выявлена и обоснована необходимость переориентации воспитательной работы на конструктивно-деятельный тип социального характера. По результатам исследования авторами предлагается внесение определенных корректив в реализацию молодежной политики, направленных на преодоление процессов обособления разных социокультурных и этнокультурных ценностей, на углубление межкультурного диалога.
MBDOU "D/S 111" , Нижегородская обл
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны»
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых. Автор статьи отмечает, что содержание образовательной области «Познавательное развитие» предполагает формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о малой Родине и Отчизне».
Liliia I. Farafonova
Elena R. Talipova
MADOU "D/S 4" , Башкортостан Респ
«Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Исследователи отмечают, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В данной статье авторами рассматривается духовно-нравственное, историко-краеведческое, нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
SBEI of HE "Academy of Public Administration" , Москва г
«Содержательно-технологическое обеспечение этнотолерантного воспитания подрастающего поколения на фольклорной основе»
In the article the necessity of forming etnotolerantnogo awareness among the younger generation by means of folklore in the system of supplementary education for children. Theoretical and methodological basis of the problem is determined taking into account the specificity of the content, methods and forms of organization of the teachers with the children based on the principles of co-creation, cultural conformity, which undoubtedly will boost etnotolerantnogo education.
ГБОУ «СОШ с. Кротково» , Самарская обл
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеурочной спортивной деятельности»
Данная статья посвящена духовно-нравственному воспитанию младших школьников. В работе анализируются различные подходы в формировании у школьников духовности и нравственности. Учителем физической культуры делается попытка выявить возможности в формировании основ духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами внеурочной деятельности.
Tatiana I. Zakharova
Rumiia M. Fakhrutdinova
Irina M. Vakhrameeva
MBDOU "DMSh 24" , Татарстан Респ
«Духовно-нравственное и творческое развитие детей в МБУДО «ДМШ №24» через проектирование и реализацию дополнительной образовательной программы «Казань – город открытых сердец»»
В данной статье авторами рассматриваются вопросы воспитательно-образовательного процесса и возможностей самореализации обучающихся, предоставляемых системой дополнительного образования. Исследователи отмечают, что дополнительное образование, пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального образования, становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.
МБОУ «СОШ №12» , Астраханская обл
«Сценарий воспитательного мероприятия «В гостях у Наурызбая»»
Elena V. Frolova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Chelyabinsk State Pedagogical University" , Челябинская обл
«Сопровождение формирования основ эстетической культуры младших школьников в семье»
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Форма культуры «Человеческий гений» (Судьба человека)»
В статье показывается, что в четырехмерном педагогическом пространстве (обучение, воспитание, образование и время) именно воспитание чувств приводит к формированию ценностей, определяющих три важнейших компонента человеческого капитала (личности) – смысловое критическое мышление, творческую интуицию и совесть. Достигается это путем гуманизации, а не гуманитаризации образования, которая дает лишь знания о ценностях, но не сами ценности. Автором уточняются понятия «смысл жизни» и «патриотическое воспитание».
Institute of Pedagogy and Psychology of FSBEI of HPE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
Galina N. Muss , candidate of pedagogic sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл