List of publications on a keyword: «»
Биологические науки
Sergei A. Matiaskin
Ol'ga N. Gulenko , candidate of biological sciences
Samara State Transport University , Самарская обл
Olga N. Pavlova , doctor of biological sciences, associate professor
GBOU VO "Samarskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Minzdrava Rossii , Самарская обл
«Intensivnost' razlozheniia rastitel'nykh ostatkov»
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ
«Adaptivnye vozmozhnosti kardio-respiratornoi sistemy obuchaiushchikhsia starshikh klassov»
В статье представлен анализ морфо-функционального статуса и адаптивный резерв кардио-респираторной системы, позволяющий характеризовать соответствие физического роста и функционального развития старшеклассников возрастным нормам, что имеет практическое значение для прогноза дальнейшего развития обучающихся и предупреждения возможных отклонений в будущем.
Естественные науки (физические и химические науки)
Irina A. Sadchikova
Bekarys B. Kabyshev
Volsk Military Institute of Logistic Support (brunch) FSMEI of HE “Military Academy of Logistical Support named after Army General A.V. Khrulev” of the Ministry of Defense of Russia , Саратовская обл
«Metod regeneratsii otrabotannykh smazochnykh masel»
История и политология
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл
«Vneshnee i vnutrennee ustroistvo frantsuzskoi zemledel'cheskoi kolonii dlia nesovershennoletnikh pravonarushitelei Mettre (vtoroi polovine XIX v. - nachalo XX v.)»
Медицинские науки
Aleksei I. Tolstolutskii , candidate of medical sciences
BUZ UR "Respublikanskaia klinicheskaia tuberkuleznaia bol'nitsa MZ UR" , Удмуртская Респ
«Kliniko-statisticheskii analiz tuberkuleznykh meningitov v Udmurtskoi Respublike»
Туберкулез центральной нервной системы развивается преимущественно у молодых социально-дезадаптированных лиц. Является в большей части случаев проявлением впервые выявленного туберкулеза, сопровождающимся туберкулезом органов дыхания. В большинстве случаев туберкулезный процесс начинался постепенно с нарастанием клинических синдромов. У половины больных сочетался с ВИЧ-инфекцией. Большое значение в диагностике принадлежит исследованию спинномозговой жидкости, которая выявляет различные показатели: лимфоцитарный состав цитограммы, повышение уровня белка, нормальный уровень сахара, обнаружение МБТ методом посева и ПЦР. Неблагоприятные исходы туберкулеза ЦНС показывают неудовлетворительное состояние выявления туберкулезного менингита.
Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Analiz sovremennykh tekhnologii geodezicheskogo obespecheniia»
Starooskol'skii filial FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
«K voprosu o ratsional'nom ispol'zovanii i okhrane gorodskikh zemel'»
В статье рассмотрены инструменты территориального планирования и развития городских территорий в рамках рационального использования и охраны земель. Использованы общенаучный и монографический методы. Выделены основные факторы, требующие учета при разработке документов по развитию городских территорий.
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Agrarian University” , Красноярский край
«Atomy primesi v mineralakh kak rezul'tat iadernogo sinteza elementov v kore Zemli»
Педагогика
Mechetinskaya Secondary School , Ростовская обл
«Kommunikativnost' kak odin iz glavnykh printsipov obucheniia govoreniiu na inostrannom iazyke»
MAOU "SOSh 48" , Татарстан Респ
«Formirovanie otvetstvennogo otnosheniia mladshego shkol'nika k vyboru bezopasnogo povedeniia kak pedagogicheskii printsip»
В настоящее время в вопросах сохранения здоровья одним из приоритетных направлений является работа с детьми младшего школьного возраста. Именно в этот период у младших школьников должна сформироваться привычка внимательного отношения к своему здоровью, а также понимание важности безопасного поведения. В этой связи, возникает необходимость обучения детей безопасному поведению уже с начальных классов, где они должны получать соответствующие знания о зонах риска в повседневной жизни, о способах избегания их и предотвращения ущерба своему здоровью. Отсюда, формирование ответственного отношения младшего школьника к выбору и осуществлению своего безопасного поведения становится важной составной частью общей системы образования подрастающего поколения. В настоящей статье раскрываются следующие аспекты: задачи начальной школы, касающиеся вопросов безопасного поведения младших школьников; групповые и индивидуальные организационные формы воспитания; планирование учителем результатов воспитательной деятельности по формированию у младших школьников ответственного отношения к своему безопасному поведению.
"Spetsializirovannyi litsei 20" , Алматинская обл
«Tsifrovye obrazovatel'nye resursy pri distantsionnoi forme obucheniia»
Evgeniia G. Ishchuk
Anna V. Korshikova
D/S 67 "Aistenok" , Белгородская обл
«Poznavatel'naia aktivnost'»
МБОУ "Гимназия №11 г. Ельца" , Липецкая обл
«Ispol'zovanie TRIZ tekhnologii na urokakh russkogo iazyka»
Zoia I. Tonkikh
Tatiana I. Ishkova
Anastasiia V. Semeniakina
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл
«Formirovanie u doshkol'nikov predposylok k uchebnoi deiatel'nosti cherez vnedrenie dobrozhelatel'nykh tekhnologii»
Статья посвящена формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности через внедрение доброжелательных технологий, статья включает все формы сотрудничества с детьми, актуализируется проблема поиска педагогически целесообразных систем и инновационных технологий, которые пригодятся в будущем.
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Theoretical foundations of the development of oral and written language culture skills of primary school students»
This article examines the functioning of the Russian language in the form of oral and written speech. Both of these speech forms use the same units of language, but in different ways. Oral speech and written speech are designed for different perception and therefore differ in lexical composition and syntactic constructions.
MKU "Otdel obrazovaniia" , Татарстан Респ
«Preemstvennost' v sisteme obrazovaniia kak osnovnoi resurs formirovaniia i razvitiia chitatel'skoi gramotnosti»
В статье анализируются современные подходы к формированию функциональной читательской грамотности в контексте реализации принципа преемственности, который является базовым для процесса образования. Целью данной статьи считаю привлечение внимания к проблеме формирования читательской грамотности обучающихся, выявление специфики их читательской деятельности на одном из самых сложных этапов обучения – на этапе перехода из дошкольного учреждения в начальную, из начальной в основную школу.
Inga V. Ilina
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия
«Chashka i bliudtse»
MBDOU "D/S 2 "Kalinka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Rastim iunykh patriotov»
Marina V. Leonova
Ekaterina A. Makshanova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Informatsionnyi resurs "Navigator" v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
MBU DO Dom tvorchestva , Хакасия Респ
«Proektnaia deiatel'nost' kak forma raboty s odarennymi det'mi v sisteme raboty pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Zarema Kurbanova
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
Kristina S. Kovaleva
FGAOU VO "Sankt-Peterburgskii gosudarstvennyi universitet aerokosmicheskogo priborostroeniia" , Санкт-Петербург г
«Vliianie plavaniia na fizicheskoe sostoianie zdorov'ia uchashchikhsia»
В статье рассматриваются вопросы влияния плавания на функциональные системы организма учащихся. Предметом исследования является изучение и выявление полезных свойств плавания. Плавание – один из самых эффективных способов улучшить здоровье и физическое развитие людей от рождения до старости. Доказательства того, что плавание полезно для здоровья, – это пример участия детей с физическими недостатками и старшего поколения, ослабленных в результате предыдущих болезней и травм.
Fliora K. Akhmedzhanova
Gul'nara R. Raianova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Priobshchenie detei doshkol'nogo vozrasta k natsional'noi kul'ture»
В статье раскрывается система работы по приобщению дошкольников к национальной культуре. Эта проблема в современном обществе становится особенно актуальной, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, для того чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности. Только на основе ознакомления с прошлым своего народа можно понять его настоящее и предвидеть будущее.
Natal'ia E. Monakhova
Natal'ia K. Uzlova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Ekologo-psikhologicheskii trening»
Статья знакомит с понятием эколого-психологического тренинга как направления экологического просвещения, направленного на развитие чувства близости (эмпатии) человека с природой, закрепление навыков идентификации себя с природными объектами, снятие психоэмоционального напряжения с использованием в работе природных материалов, закрепление стремления беречь и любить природу.
Zlata L. Ulitina
Miliausha D. Khisamova
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Sovmestnaia deiatel'nost' vzroslykh i detei po ekologii kak faktor formirovaniia kommunikativnykh navykov»
Эта статья адресована педагогическим работникам детских садов и школ, заинтересованных проблемой социально-коммуникативного развития воспитанников. Что же играет особую роль в развитии коммуникативных навыков? Конечно же общение, главным образом со взрослыми. И особое значение это общение приобретает в процессе организации игровой деятельности детей.
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
Olga S. Mukhina
MBDOU "D/S 52 "Lastochka" , Белгородская обл
Marina I. Sorokina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Innovatsionnoe iavlenie v doshkol'nom obrazovanii - khudozhestvennaia pedagogika: vozmozhnosti i problemy»
Воспитание творческой личности в дошкольном возрасте возможно с использованием современной области научного знания – художественной педагогики. Педагогическое научное сообщество, стремясь к инновационным технологиям в системе образования, все шире использует инструменты и технологии художественной педагогики в своей практической и исследовательской деятельности.