List of publications on a keyword: «зона ближайшего развития»


Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 22.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Novikova
Anna A. Altukhova
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Predmetno-prostranstvennaia razvivaiushchaia sreda v DOO kak uslovie razvitiia fizicheskikh i muzykal'nykh sposobnostei doshkol'nikov»

Download an article

В статье показана важность создания организованной предметно-пространственной среды в ДОО для развития физических способностей дошкольников. Авторы делятся своим опытом организации среды в дошкольном учреждении.

Педагогика

Publication date: 28.11.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Bukalova
Anastasiia A. Kachur
Iuliia N. Samofalova
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл

«Predmetno-prostranstvennaia razvivaiushchaia sreda v DOO kak vazhneishee uslovie razvitiia fizicheskikh i muzykal'nykh sposobnostei u doshkol'nikov s TNR»

Download an article

В статье авторы показывают важность создания такой организованной предметно – пространственной среды в ДОО, которая будет способствовать развитию физических и музыкальных способностей дошкольников. Также они делятся опытом по организации среды в своём дошкольном учреждении.

Publication date: 22.08.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia N. Eremeeva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 188 "Stepashka" , Самарская обл

«Sozdanie uslovii dlia razvitiia poznavatel'noi deiatel'nosti detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Познавательные интересы ребёнка являются сферой постоянного специального изучения. Одним из первых исследователей области познания, на основе серьёзных значимых исследований, стал Ж. Пиаже, который создал теорию когнитивного развития. Авторская теория имела важное значение в исследование познания, – одной из основных проблем детской психологии. Основываясь на теории биологической эволюции Ч. Дарвина, Пиаже определял умственное развитие ребёнка как процесс приспособления к окружающему миру, адаптацию. Учитывая познавательное направление исследования детской деятельности, можно выделить следующие программные задачи как основные: поддержание познавательных интересов, развитие умственных способностей, формирование заинтересованного отношения к миру.

Дошкольная педагогика

Publication date: 29.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia P. Khorosh , социальный педагог
С Ю. Овчинникова , воспитатель
MADOU D/S 78 "Gnomik" , Белгородская обл

«Организация познавательно-исследовательской деятельности с младшими дошкольниками с опорой на зону ближайшего развития»

Download an article

The article views the cognitive development questions of nursery children under the current conditions in pre-school educational facilities. Supported by the theoretical sources the authors prove the possibilities of educational content development, envisioned by the programme, by means of careful selection of educational content and its adjustment to the age peculiarities, and summarize the protocol of an adult while organizing the children activities, formulate the conclusions based on the practical activity results.

Педагогика

Publication date: 14.02.2018
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Galina V. Lunina , elementary school teacher of the highest category, winner of the Priority National Project Education
School №2103 in Moscow , Москва г

«Creative thinking as the key to the successful development of the personality of junior schoolchildren»

Download an article

This article discusses different points of view on the problem of creative thinking of the younger students. The result of the development of this kind of thinking is the ability of each student to discover their talents, realize their creative potential. The author shares her experience and writes about the techniques and methods of creative thinking development, talks about solutions to non-standard tasks using an original approach based on finding innovative solutions to difficult problems.

[22.00.00] Социологические науки

Publication date: 28.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dina Veksler
Women's League Community Residence , USA
Saif A. Afridi
Institute of Space Technology , Pakistan

«A Creative Approach to Development of Special Children»

Download an article

This article introduces Thematic Photobooks system as a mean of special children's' development. According to the ideas of L.S. Vygotsky and Activity Theory by A. Leontiev and S. Rubinstein, the development of a child’s intellectual activity highly depends on the presence of mediating agents in children’s interaction with the environment and highlights the presence of a social medium for children’s development. The process of creating Thematic Рhotobooks about a child and his/her life as a creative collaboration of an adult and a child serves as a mediating agent between a child and his surrounding. The benefits from photography and photo stories for the child's development is described. Creating Photobooks is a goal and a process at the same time. It helps a child to develop important life skills and acquiring knowledge. The structure, application and advantages of this system are presented along with a real life example of a special child as a case study.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 30.11.2016
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 6)
Natalia I. Iaudarova
FSBEI of HE "Chechen State University" , Чеченская Респ

«Психолого-педагогическая составляющая профессиональной компетентности современного педагога начальной школы»

Download an article

Данная работа посвящена проблеме организации образовательного процесса в условиях образовательной организации на ступени начального общего образования. В профессиональную компетентность педагога входит умение учитывать все особенности детей и использовать их при выстраивании образовательного процесса.

Инновационные принципы организации учебной деятельности

Publication date: 28.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Markina
МОУ СОШ №15 , Тверская обл

«Проектные технологии в начальной школе»

Download an article

Исследователь рассматривает вопрос необходимости проектной деятельности в начальной школе. Автор выделяет особенности осуществления проекта в начальной школе и подчеркивает, что для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность. Анализируется роль участников педагогического процесса (учителя и ученика) при использовании метода проектной деятельности и обращается внимание на необходимость обязательной рефлексивной деятельности. Автор отмечает, что успешность обучения методом проектов базируется на знании возможностей каждого ребенка, поэтому важен индивидуальный подход к учащимся, так как в каждом классе есть ученики с различными способностями. В работе обращается внимание на то, что метод проектов не является универсальным методом в условиях классно-урочной системы. Проектная деятельность должна органично вписываться в учебно-воспитательный процесс и сочетаться с другими педагогическими методами и технологиями.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 11.09.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Aleksandr V. Smirnov , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г

«Развитие способности к обучению у учащихся-музыкантов»

Download an article

В статье раскрываются подходы педагога к решению проблемы обучаемости учащихся музыкально‐исполнительского класса. Успех в профессиональном обучении музыки полностью зависит от способности ученика к пониманию художественных замыслов и средств их реализации. Развитие способности к пониманию музыки обеспечивает оптимальный уровень обучаемости, что в итоге позволяет ученику достигнуть высокого исполнительского уровня, при котором он становится способным на создание подлинно художественной интерпретации музыкального произведения.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 11.06.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Evgeniia S. Efremova
ОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» , Кировская обл

«Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Download an article

В статье представлен опыт по проведению педагогической диагностики детей дошкольного возраста в условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Автор считает, что данные индивидуальной карты развития ребенка могут быть использованы для построения профиля характеристик достижений ребенка по всем образовательным областям.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 13.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valerii G. Pinigin , candidate of psychological sciences
Omsk State Pedagogical University , Омская обл

«Интерактивные методы групповой работы как средство развития интеллектуально-творческих возможностей учащихся вуза»

Download an article

В статье рассматривается проблема внедрения интерактивных методов групповой работы в вузе. В контексте рефлексивно‐регулятивного подхода рассматриваются групповые интерактивные методы обучения, позволяющие на учебных занятиях студентам, под руководством педагога, самостоятельно добывать знания, проживать их и отрабатывать на практике. Дается характеристика данных методов, обосновывается актуальность и эффективность их использования в процессе реализации учебного процесса.