List of publications on a keyword: «активное обучение»


Дошкольная педагогика

Publication date: 22.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda N. Aleksandrova
Alina G. Danilova
Irina A. Efremova
MBDOU "D/S 209 "Evrika" , Чувашская Республика - Чувашия

«Sovremennye formy raboty v distantsionnom formate v ramkakh izucheniia leksicheskikh tem»

Download an article

В статье раскрываются тема использования интерактивного обучения. Авторы полагают, что данный вид обучения обеспечивает эмоционально-личностный рост каждого ребенка, дети активно взаимодействуют между собой, каждый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Педагогика

Publication date: 08.12.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina N. Koshevaia
Ekaterina N. Chashchina
Anna V. Serdiukova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Formirovanie kommunikativnykh universal'nykh uchebnykh deistvii pri organizatsii problemnogo interaktivnogo obucheniia v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос формирования УУД при организации проблемного интерактивного обучения в начальной школе.

Publication date: 01.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria K. Ovsiannikova
Tatiana A. Tolchenova
Olga V. Khairutdinova shiller
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл

«Interaktivnoe obuchenie kak spetsial'naia forma organizatsii poznavatel'noi deiatel'nosti na zaniatiiakh po istorii i obshchestvoznaniiu»

Download an article

В статье рассмотрены возможности методик интерактивного обучения при изучении истории и обществоведения. Авторами доказано, что интерактивное обучение является специальной формой организации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Publication date: 22.09.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina B. Kirik
SPb GB POU "Radiotekhnicheskii kolledzh" , Санкт-Петербург г

«Znachenie interaktivnosti protsessa obucheniia dlia studentov kolledzhei na primere izucheniia distsipliny "Osnovy filosofii»

Download an article

В данной статье рассматриваются аспекты интерактивного обучения различных форм взаимодействия, включая интерактивное взаимодействие студента с компьютерной программой. Проанализированы плюсы и минусы процесса освоения материалов дисциплины «Основы философии» студентами СПО с использованием интерактивных методов обучения. Сделаны выводы о способах внедрения интерактивного обучения – в виде общения с группой и в виде общения с программой для ПК, и значении индивидуального обучения в освоении данной дисциплины.

Publication date: 07.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla S. Stepanova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Volga Region State University of Water Transport" , Нижегородская обл

«A discussion as a teaching method»

Download an article

The article attempts to characterize a method of discussion in interactive learning. The author analyzes the place that this method occupies in the educational process, indicates the forms and criteria of effective application of the method of discussion in interactive learning.

Publication date: 07.08.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alla S. Stepanova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Volga Region State University of Water Transport" , Нижегородская обл

«A debate as a teaching method»

Download an article

The article characterizes a debate as a discussion method of interactive learning. The author studies the key features of this teaching method, reveals the forms and criteria of effective application of the debate in teaching process.

Publication date: 02.03.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Sara A. Shakirova
MBOU "SOSh 4" , Московская обл

«Interaktivnoe obuchenie»

Download an article

В статье рассматривается проблема активности учащихся в процессе учения. Автор утверждает, что интерактивный подход позволяют воспитать коммуникативные, личностные, когнитивные навыки у учащихся.

Publication date: 28.11.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ekaterina V. Voropaeva
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл

«Ispol'zovanie kontseptsii vzaimnogo obucheniia (peer-to-peer) pri formirovanii kriticheskogo myshleniia podrostkov na onlain-urokakh inostrannogo iazyka»

Download an article

Автор отмечает, что система образования сегодня претерпевает значительные изменения, которые влекут за собой смену форматов взаимодействия между учителем и учениками и появлению новых концепций обучения. Современные образовательный стандарты предъявляют ряд новых требований: как к приобретаемым навыкам, так и к организации процесса обучения. Критическое мышление является одним из важнейших навыков, которыми учащиеся овладевают в процессе учебной деятельности, и его развитию сегодня уделяется особое внимание. Концепция взаимного обучения рассматривается как один из инструментов для формирования критического мышления. В статье автор анализирует концепцию взаимного обучения, а также приводит данные о её применении на уроках английского языка для формирования и развития критического мышления, приводя примеры из собственного преподавательского опыта.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Publication date: 09.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana V. Stolbushkina
MBOU "SOSh 4" Alekseevskogo gorodskogo okruga Belgorodskoi oblasti , Белгородская обл

«Ispol'zovanie metodov interaktivnogo obucheniia na urokakh biologii»

Download an article

Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества учащихся в настоящее время является одной из самых актуальных задач современной системы образования. Современная ориентация образования на формирование компетенций как готовности и способности человека к деятельности и общению предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых учащийся может проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную позицию, свои индивидуальные особенности, выразить себя как субъект образовательно процесса. Современному обществу необходимы личности, активно и заинтересованно познающие мир, понимающие важность образования и самообразования для своего жизненного пути, способные применять полученные знания и умения на практике. Именно, поэтому в соответствии с ФГОС на первое место выдвигаются личностные, предметные и метопредметные результаты освоения учащимися образовательных программ. Одними из средств, позволяющими воспитать самостоятельную личность, являются интерактивные методы обучения, которыми я умело пользуюсь в своей педагогической деятельности и считаю их достаточно эффективными.

Педагогика

Publication date: 10.11.2021
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Nadezhda V. Kadatskaia
GBOU "Respublikanskii fiziko-matematicheskii litsei-internat" , Северная Осетия - Алания Респ

«Ispol'zovanie interaktivnykh metodov obucheniia na urokakh geografii»

Download an article

Развивать коммуникативные и технические навыки, а также умение делать выводы на уроках географии, сравнивать, находить причинно-следственные связи, наблюдать, стимулировать исследовательскую и поисковую деятельность, активизировать умственную самостоятельность учащихся, показывать преимущества интерактивных методов обучения. Методика интерактивного обучения была реализована на уроках географии в 10 классе при обобщении темы: «География населения земного шара».

Publication date: 15.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Durakova
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл

«Interaktivnoe obuchenie: sovremennye tekhnologii na urokakh»

Download an article

Статья посвящена интерактивному обучению, его особенностям, недостаткам, а также актуальности его применения в школах.

Publication date: 08.11.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Dorokhina
Marina A. Dolzhenko
MBOU "Nikitovskaia SOSh im. A.S. Makarenko" , Белгородская обл

«Primenenie interaktivnykh tekhnologii obucheniia na urokakh istorii i obshchestvoznaniia v usloviiakh realizatsii FGOS»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы формирования ключевых компетенций учащихся в процессе обучения истории и обществознанию. Автором проанализированы интерактивные технологии обучения. Выявлена и обоснована необходимость рационального сочетания приемов и методов обучения.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Publication date: 27.01.2021
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aleksandra V. Nikandrova , bachelor
Elena O. Orlova , candidate of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл

«Collections of the Regional Museum in the Interactive Education of Primary School Students»

Download an article

В статье рассматривается один из аспектов преподавания изобразительного искусства в начальной школе – воспитание младшего школьника как грамотного зрителя на основе коллекции регионального музея. Одним из возможных направлений становится использование интерактивного обучения, которое представляется в данной теме как создание условий для развития ученика – организатора коммуникации во взаимодействии зрителей с произведениями искусства. В статье раскрыты идеи, которые положены в основу проекта «Где живут картины?», направленного на изучение музейных коллекций изобразительного искусства во внеурочной деятельности с использованием интерактивной экскурсии.

Современные педагогические технологии

Publication date: 14.10.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Petruk
Snezhanna V. Meshcheriakova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Primenenie interaktivnykh tekhnologii v sotsial'no-kommunikativnom razvitii detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена организации совместной деятельности с детьми в атмосфере сотрудничества и взаимного доверия.

Педагогика

Publication date: 07.10.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladimir P. Bykov , candidate of pedagogical sciences
Filial FGKVOU VO "Voennyi uchebno-nauchnyi tsentr Voenno-vozdushnykh sil "Voenno-vozdushnaia akademiia imeni professora N.E. Zhukovskogo i Iu.A. Gagarina" v g. Cheliabinske , Челябинская обл

«Primenenie interaktivnogo obucheniia v voennom vuze»

Download an article

В статье рассмотрены вопросы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся военного вуза как главное условие формирования у будущих штурманов инновационного типа мышления. Определены основные компоненты структуры интерактивного обучения, раскрыта сущность понятия интерактивного обучения, рассмотрены его общие характеристики. Дана характеристика интерактивного обучения курсантов в военном вузе. Определены интерактивные формы образования участников педагогического процесса.

Теория и методика общего образования

Publication date: 16.09.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Luiza F. Tsyganova
MBOU "Shkola 72" , Татарстан Респ
Elvira G. Khalimbaeva
MBOU "SOSh 72" , Татарстан Респ

«Interaktivnoe obuchenie kak effektivnyi metod formirovaniia kommunikativnoi kompetentsii na uroke inostrannogo iazyka»

Download an article

Основной целью обучения иностранному языку в школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. В современной практике преподавания иностранных языков интерактивные методы обучения являются особой формой организации познавательной и коммуникативной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного бучения, уровни коммуникативной компетенции, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям (Stationsarbeit).

Педагогика

Publication date: 13.07.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena G. Tovbaz , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Komsomolsk-Na-Amure State Technical University" , Хабаровский край

«An Approach to Developing a LitRPG Psychology Teaching Guide in Undergraduate Education»

Download an article

The given article deals with aspects of studying psychology in the modern world and reasons for developing a teaching guide (course) with Literary RPG elements. The article focuses on a connection between psychology and literature as sources of psychological knowledge. The article defines components of the teaching model which embodies psychological cognition methods with elements typical for LitRPG game mechanics: plot, quest solving, immersion, character’s role in the learning game environment, based on the realia of the target discipline.

Современные педагогические технологии

Publication date: 03.03.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Vazhdaeva
Olga I. Zarzhitskaia
Elena V. Ryzhova
MBU "Shkola 61" , Самарская обл

«Ispol'zovanie interaktivnykh metodov obucheniia na urokakh v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье рассмотрено использование интерактивных методов обучения. Авторами проанализировано значение внедрения интерактивных форм и методов обучения. В работе предложены технологии использования интерактивных методов.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Publication date: 19.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia E. Efanova
GBPOU "Pedagogicheskii kolledzh 18 Mitino" , Москва г

«Interaktivnye metody obucheniia na urokakh angliiskogo iazyka v usloviiakh realizatsii FGOS»

Download an article

В статье рассматриваются характерные особенности процесса интерактивного обучения, представлена классификация интерактивных методов обучения, выявлена и обоснована необходимость применения интерактивных методов на уроках английского языка. На основе проведенного исследования автором предполагается, что использование интерактивных методов обучения позволяет сделать обучающегося активным участником педагогического процесса, формировать и развивать познавательную активность, что содействует формированию творческой, активной личности, способной меняться в современном мире.

Современные педагогические технологии

Publication date: 11.10.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia N. Gogoleva
MBOU "Usadskaia progimnaziia" , Татарстан Респ

«Effektivnost' primeneniia tekhnologii interaktivnogo obucheniia v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье описывается опыт использования технологии интерактивного обучения в первом классе. Образовательная технология раскрыта в методической разработке урока.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 21.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina N. Prilutskaia , candidate of pedagogical sciences
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл

«Sovremennye podkhody k metodicheskoi podgotovke uchitelia tekhnologii»

Download an article

Статья посвящена проблеме методической подготовки будущих учителей технологии. Основное внимание уделено интерактивному обучению при освоении дисциплины «Методика обучения технологии». Приводятся примеры использования проблемных лекций, лекций-визуализации, кейс-метода, деловых игр на занятиях.

Педагогика

Publication date: 26.03.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liudmila P. Evseeva
MKOU "Nikol'skaia SOSh imeni Geroia Sovetskogo Soiuza Koshmanova M.M." , Астраханская обл

«Sushchnost' interaktivnogo obucheniia v aspekte FGOS NOO»

Download an article

Автор дает определение интерактивного обучения. Описывается его сущностная особенность: инициатива учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится обеспечение условий для их инициативы. Подчеркивается необходимость выполнения двух ключевых функций, нужных для успешной деятельности: решение установленных задач; поддержка участников в ходе совместной работы.

Publication date: 29.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia N. Ivleva
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Tekhnologiia interaktivnogo obucheniia v nachal'noi shkole»

Download an article

В статье описываются приемы интерактивной технологии, применяемые в начальной школе для младших школьников. Автор отмечает, что использование в работе технологии интерактивного обучения дает ученику развитие личностной рефлексии, осознание включенности в общую работу, а также становление активной субъектной позиции в учебной деятельности.

Современные педагогические технологии

Publication date: 21.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia E. Kashchuk
Evgeniia V. Orlova , candidate of chemical sciences
Svetlana M. Vavilova , candidate of chemical sciences
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл

«Interaktivnoe obuchenie distsiplinam mediko-biologicheskoi napravlennosti inostrannykh studentov»

Download an article

В статье рассматриваются особенности и перспективы применения элементов интерактивного обучения при преподавании иностранным обучающимся предметов медико-биологической направленности. Авторы приходят к выводу о необходимости активного внедрения интерактивных методов обучения в педагогическую практику с иностранными обучающимися для реализации перехода от пассивной системы обучения, при которой студенты не взаимодействуют с преподавателем и друг другом, к активной, при которой происходит постоянная вовлеченность иностранных студентов в образовательный процесс.

Педагогика

Publication date: 13.04.2018
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Evgeniia M. Koada
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Igra kak odin iz metodov aktivnogo obucheniia resheniiu nestandartnykh zadach»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос активного обучения решению нестандартных задач. По мнению автора, самым эффективным методом данного обучения является дидактическая игра. Игра тренирует память, внимание, находчивость, сообразительность.