List of publications on a keyword: «активное обучение»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "Novobuianovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodika prepodavaniia modulia "Osnovy svetskoi etiki" v shkole»
Педагогика
MBOU "SOSh 6" , Кемеровская обл
«Interaktivnaia forma obucheniia na urokakh v nachal'noi shkole»
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
Taisiia A. Puzanok , bachelor
Marina V. Miakshina , master
MBOU TsO 6 "Perspektiva" , Белгородская обл
«Tekhnologii razvitiia kriticheskogo myshleniia na urokakh russkogo iazyka»
Статья посвящена анализу и разработке методик активизации критического мышления на уроках русского языка в средней школе. Основное внимание уделяется применению различных технологических и интерактивных подходов, которые могут способствовать развитию аналитических способностей учащихся. В статье рассматриваются теоретические основы критического мышления.
MBOU "Shkola 72" , Татарстан Респ
Svetlana S. Furaseva
MBOU "Gimnaziia 75" , Татарстан Респ
«Interaktivnye metody kak effektivnyi sposob formirovaniia kommunikativnykh UUD u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
Целью образовательного процесса в начальной школе является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе. Именно здесь закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать и развивать в дальнейшем. В современной практике преподавания интерактивные методы обучения являются особой формой организации учебной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного обучения, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям.
Дошкольная педагогика
Alina G. Danilova
Irina A. Efremova
MBDOU "D/S 209 "Evrika" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sovremennye formy raboty v distantsionnom formate v ramkakh izucheniia leksicheskikh tem»
В статье раскрываются тема использования интерактивного обучения. Авторы полагают, что данный вид обучения обеспечивает эмоционально-личностный рост каждого ребенка, дети активно взаимодействуют между собой, каждый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Педагогика
Ekaterina N. Chashchina
Anna V. Serdiukova
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Formirovanie kommunikativnykh universal'nykh uchebnykh deistvii pri organizatsii problemnogo interaktivnogo obucheniia v nachal'noi shkole»
Tatiana A. Tolchenova
Olga V. Khairutdinova shiller
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Interaktivnoe obuchenie kak spetsial'naia forma organizatsii poznavatel'noi deiatel'nosti na zaniatiiakh po istorii i obshchestvoznaniiu»
SPb GB POU "Radiotekhnicheskii kolledzh" , Санкт-Петербург г
«Znachenie interaktivnosti protsessa obucheniia dlia studentov kolledzhei na primere izucheniia distsipliny "Osnovy filosofii»
В данной статье рассматриваются аспекты интерактивного обучения различных форм взаимодействия, включая интерактивное взаимодействие студента с компьютерной программой. Проанализированы плюсы и минусы процесса освоения материалов дисциплины «Основы философии» студентами СПО с использованием интерактивных методов обучения. Сделаны выводы о способах внедрения интерактивного обучения – в виде общения с группой и в виде общения с программой для ПК, и значении индивидуального обучения в освоении данной дисциплины.
FSBEI of HE "Volga Region State University of Water Transport" , Нижегородская обл
«A discussion as a teaching method»
FSBEI of HE "Volga Region State University of Water Transport" , Нижегородская обл
«A debate as a teaching method»
MBOU "SOSh 4" , Московская обл
«Interaktivnoe obuchenie»
FSAEI of HE "Ural Federal University named after the first President of Russia B.N.Yeltsin" , Свердловская обл
«Ispol'zovanie kontseptsii vzaimnogo obucheniia (peer-to-peer) pri formirovanii kriticheskogo myshleniia podrostkov na onlain-urokakh inostrannogo iazyka»
Автор отмечает, что система образования сегодня претерпевает значительные изменения, которые влекут за собой смену форматов взаимодействия между учителем и учениками и появлению новых концепций обучения. Современные образовательный стандарты предъявляют ряд новых требований: как к приобретаемым навыкам, так и к организации процесса обучения. Критическое мышление является одним из важнейших навыков, которыми учащиеся овладевают в процессе учебной деятельности, и его развитию сегодня уделяется особое внимание. Концепция взаимного обучения рассматривается как один из инструментов для формирования критического мышления. В статье автор анализирует концепцию взаимного обучения, а также приводит данные о её применении на уроках английского языка для формирования и развития критического мышления, приводя примеры из собственного преподавательского опыта.
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
MBOU "SOSh 4" Alekseevskogo gorodskogo okruga Belgorodskoi oblasti , Белгородская обл
«Ispol'zovanie metodov interaktivnogo obucheniia na urokakh biologii»
Проблема активизации познавательной деятельности, развития самостоятельности и творчества учащихся в настоящее время является одной из самых актуальных задач современной системы образования. Современная ориентация образования на формирование компетенций как готовности и способности человека к деятельности и общению предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых учащийся может проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную позицию, свои индивидуальные особенности, выразить себя как субъект образовательно процесса. Современному обществу необходимы личности, активно и заинтересованно познающие мир, понимающие важность образования и самообразования для своего жизненного пути, способные применять полученные знания и умения на практике. Именно, поэтому в соответствии с ФГОС на первое место выдвигаются личностные, предметные и метопредметные результаты освоения учащимися образовательных программ. Одними из средств, позволяющими воспитать самостоятельную личность, являются интерактивные методы обучения, которыми я умело пользуюсь в своей педагогической деятельности и считаю их достаточно эффективными.
Педагогика
GBOU "Respublikanskii fiziko-matematicheskii litsei-internat" , Северная Осетия - Алания Респ
«Ispol'zovanie interaktivnykh metodov obucheniia na urokakh geografii»
Развивать коммуникативные и технические навыки, а также умение делать выводы на уроках географии, сравнивать, находить причинно-следственные связи, наблюдать, стимулировать исследовательскую и поисковую деятельность, активизировать умственную самостоятельность учащихся, показывать преимущества интерактивных методов обучения. Методика интерактивного обучения была реализована на уроках географии в 10 классе при обобщении темы: «География населения земного шара».
MBOU "SOSh 21" , Белгородская обл
«Interaktivnoe obuchenie: sovremennye tekhnologii na urokakh»
Marina A. Dolzhenko
MBOU "Nikitovskaia SOSh im. A.S. Makarenko" , Белгородская обл
«Primenenie interaktivnykh tekhnologii obucheniia na urokakh istorii i obshchestvoznaniia v usloviiakh realizatsii FGOS»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
Elena O. Orlova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Yaroslav-the-Wise Novgorod State University” , Новгородская обл
«Collections of the Regional Museum in the Interactive Education of Primary School Students»
В статье рассматривается один из аспектов преподавания изобразительного искусства в начальной школе – воспитание младшего школьника как грамотного зрителя на основе коллекции регионального музея. Одним из возможных направлений становится использование интерактивного обучения, которое представляется в данной теме как создание условий для развития ученика – организатора коммуникации во взаимодействии зрителей с произведениями искусства. В статье раскрыты идеи, которые положены в основу проекта «Где живут картины?», направленного на изучение музейных коллекций изобразительного искусства во внеурочной деятельности с использованием интерактивной экскурсии.
Современные педагогические технологии
Snezhanna V. Meshcheriakova
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Primenenie interaktivnykh tekhnologii v sotsial'no-kommunikativnom razvitii detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Filial FGKVOU VO "Voennyi uchebno-nauchnyi tsentr Voenno-vozdushnykh sil "Voenno-vozdushnaia akademiia imeni professora N.E. Zhukovskogo i Iu.A. Gagarina" v g. Cheliabinske , Челябинская обл
«Primenenie interaktivnogo obucheniia v voennom vuze»
В статье рассмотрены вопросы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся военного вуза как главное условие формирования у будущих штурманов инновационного типа мышления. Определены основные компоненты структуры интерактивного обучения, раскрыта сущность понятия интерактивного обучения, рассмотрены его общие характеристики. Дана характеристика интерактивного обучения курсантов в военном вузе. Определены интерактивные формы образования участников педагогического процесса.
Теория и методика общего образования
MBOU "Shkola 72" , Татарстан Респ
Elvira G. Khalimbaeva
MBOU "SOSh 72" , Татарстан Респ
«Interaktivnoe obuchenie kak effektivnyi metod formirovaniia kommunikativnoi kompetentsii na uroke inostrannogo iazyka»
Основной целью обучения иностранному языку в школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. В современной практике преподавания иностранных языков интерактивные методы обучения являются особой формой организации познавательной и коммуникативной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного бучения, уровни коммуникативной компетенции, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям (Stationsarbeit).
Педагогика
FSBEI of HE "Komsomolsk-Na-Amure State Technical University" , Хабаровский край
«An Approach to Developing a LitRPG Psychology Teaching Guide in Undergraduate Education»
The given article deals with aspects of studying psychology in the modern world and reasons for developing a teaching guide (course) with Literary RPG elements. The article focuses on a connection between psychology and literature as sources of psychological knowledge. The article defines components of the teaching model which embodies psychological cognition methods with elements typical for LitRPG game mechanics: plot, quest solving, immersion, character’s role in the learning game environment, based on the realia of the target discipline.
Современные педагогические технологии
Olga I. Zarzhitskaia
Elena V. Ryzhova
MBU "Shkola 61" , Самарская обл
«Ispol'zovanie interaktivnykh metodov obucheniia na urokakh v nachal'noi shkole»
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
GBPOU "Pedagogicheskii kolledzh 18 Mitino" , Москва г
«Interaktivnye metody obucheniia na urokakh angliiskogo iazyka v usloviiakh realizatsii FGOS»
В статье рассматриваются характерные особенности процесса интерактивного обучения, представлена классификация интерактивных методов обучения, выявлена и обоснована необходимость применения интерактивных методов на уроках английского языка. На основе проведенного исследования автором предполагается, что использование интерактивных методов обучения позволяет сделать обучающегося активным участником педагогического процесса, формировать и развивать познавательную активность, что содействует формированию творческой, активной личности, способной меняться в современном мире.
Современные педагогические технологии
MBOU "Usadskaia progimnaziia" , Татарстан Респ
«Effektivnost' primeneniia tekhnologii interaktivnogo obucheniia v nachal'noi shkole»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл