Список публикаций по ключевому слову: «активное обучение»
Педагогика
Кузенко Алена Александровна , воспитатель
Казилина Яна Витальевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Игровые методы обучения: как игровые приемы способствуют развитию познавательных навыков у детей»
В статье рассматривается влияние игровых методов обучения на развитие познавательных навыков у детей. Подчеркивается важность использования игровых приемов как средства активизации учебного процесса, формирования критического мышления и креативности. Анализируются различные игровые техники, такие как ролевые игры, образовательные игры и интерактивные задания, которые способствуют более глубокому усвоению материала и развитию социальных навыков. Представлены примеры успешной реализации игровых методов в образовательных учреждениях и их положительное влияние на мотивацию учащихся.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Приволжская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные технологии в обучении учеников начальных классов»
В статье рассмотрено влияние современных технологий на обучение учеников начальных классов. Показаны основные виды технологий, применяемых в образовательном процессе, их преимущества и вызовы при внедрении. Особое внимание уделено интерактивным методам, цифровым платформам, виртуальной и дополненной реальности, а также робототехнике. Подчёркнута необходимость баланса между инновационными и традиционными подходами для эффективного развития младших школьников.
МБОУ «Кудеснерская ООШ им. ст. лейтенанта ФСБ России А.Н. Николаева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение ИКТ на уроках математики как одна из форм активизации познавательной активности учащихся»
В статье рассматривается проблема использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как эффективного средства повышения познавательной активности учащихся. Анализируются различные формы и методы применения ИКТ, включая интерактивные доски, мультимедийные презентации, компьютерные тренажеры и тесты, способствующие визуализации сложных математических понятий и развитию самостоятельности в обучении. Особое внимание уделено педагогическим условиям успешной интеграции ИКТ в процесс обучения и формированию индивидуальных траекторий развития учащихся.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Гимназия №8» г. Шумерля , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение игровых технологий в образовательном процессе»
В статье рассматривается проблема игровых технологий как эффективного метода организации образовательного процесса, направленного на повышение мотивации и активности обучающихся. Автором статьи представлен сценарий мероприятия с применением игровых технологий на уроке математики. Отмечается значимость игровых форм деятельности для развития творческих способностей, инициативы и самостоятельности учащихся, а также для улучшения усвоения учебного материала через практическое применение знаний.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «Турмышская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование инновационных технологий на уроках истории»
В статье рассматриваются инновационные технологии обучения, которые активно используются на уроках истории. Внедрение этих технологий позволяет не только сделать процесс обучения более интересным и интерактивным, но и способствует развитию критического мышления, аналитических навыков и самостоятельности у учащихся. Особое внимание уделяется проектному обучению, методам использования цифровых технологий и игротехникам, а также роли работы с историческими документами. Использование таких технологий показывает, как инновации могут повысить мотивацию учащихся и улучшить результаты обучения.
Педагогика
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край
«План урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в XIX – начале XX века» с использованием ЦОР»»
В статье представлена разработка урока для учащихся 9 класса. Рассмотрены цели, задачи и структура урока, направленные на закрепление и систематизацию знаний учащихся об исторических событиях и процессах указанного периода. Данная разработка урока предназначена для учителей истории, проводящих уроки с помощью электронных ресурсов Learning Apps, ФГИС «Моя школа», «Сферум».
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
Шестакова Наталья Евгеньевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении дошкольников правилам дорожного движения: новые горизонты»
В статье рассматривается проблема актуальности и эффективности использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в обучении дошкольников правилам дорожного движения (ПДД). Описываются конкретные примеры применения ЦОР в образовательном процессе. Сделан вывод о положительном влиянии ЦОР на усвоение знаний и развитие познавательной активности детей в сфере безопасности дорожного движения.
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
«Современные образовательные технологии в обучении: опыт начальных классов»
В статье рассматриваются актуальные образовательные технологии, применяемые в начальной школе. Особое внимание уделяется интерактивным методам, цифровым ресурсам и игровым технологиям, которые способствуют развитию познавательной активности младших школьников. Автор делится практическим опытом внедрения этих инструментов, анализирует их эффективность и предлагает рекомендации для педагогов.
Титова Алена Петровна , учитель
Бородкина Инесса Геннадьевна , учитель
МБОУ «СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов» , Чувашская Республика - Чувашия
«Практики обучения финансовой грамотности в начальной школе»
В статье рассматривается вопрос о формировании финансовой грамотности у младших школьников. Отмечается, что включение уроков финансовой грамотности в школьную программу является важным шагом в развитии финансового благополучия будущих поколений. Приводятся несколько примеров уроков по финансовой грамотности для младших школьников.
Педагогика
МОКУ «Хар-Булукская СОШ» , Калмыкия Респ
«Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности: стратегии для учителей начальной школы»
В статье представлен анализ практических стратегий формирования положительных эмоций у учащихся начальной школы с целью повышения их академической вовлеченности и успеваемости. На основе синтеза теорий Л.С. Выготского, К. Дуэк и Б. Фредриксона разработаны рекомендации для педагогов по созданию интерактивной, эмоционально поддерживающей среды. Особое внимание уделено методам положительного подкрепления, игровому обучению и дифференцированному подходу. Результаты исследования подчеркивают связь между эмоциональным благополучием учащихся и их когнитивными достижениями.
БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина» , Вологодская обл
«Использование ИКТ на учебных занятиях в условиях внедрения актуализированных ФГОС СПО как средство повышения познавательной активности студентов»
В статье рассматривается применение ИКТ на занятиях по «Основам микробиологии и иммунологии» в медицинском колледже для повышения познавательной активности студентов в условиях ФГОС СПО. Анализируются возможности ИКТ для визуализации, интерактивного обучения, персонализации и развития самостоятельности. Приводятся примеры использования ИКТ и опыт внедрения в колледже. Представлены рекомендации по успешному внедрению, касающиеся оборудования, квалификации преподавателей и образовательных ресурсов.
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Интерактивные методы в обучении английскому языку»
В статье рассматривается интерактивное обучение – современный образовательный подход, который делает акцент на вовлечении в учебный процесс всех участников, включая как преподавателей, так и студентов. В настоящее время этот метод обучения широко применяется в различных учреждениях, таких как школы, университеты, курсы и учебные программы, благодаря его замечательной эффективности не только в приобретении знаний, но и в развитии личных навыков и характера учащихся. Примечательно, что интерактивные методы обучения могут использоваться практически во всех видах обучения, будь то очные занятия в группах, онлайн или по телефону. В статье также рассматривается, как учащиеся могут активно участвовать в интерактивных мероприятиях на уроках английского языка. Вовлечение студентов таким образом может дать впечатляющие результаты при изучении иностранных языков.
МОУ «СОШ №6 им. Н.В. Кузьмина» , Пензенская обл
«Современные педагогические технологии обучения учащихся на уроках географии»
Статья посвящена вопросам внедрения современных педагогических технологий на уроках географии. Рассматриваются основные подходы к обучению, способствующие формированию у учащихся глубокого понимания предмета, активизации познавательной деятельности и развитию ключевых компетенций. Приведены примеры использования инновационных технологий в образовательном процессе, акцент сделан на необходимости учета индивидуальных особенностей учащихся и требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
Красножон Инна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«QR-коды в образовании: простые решения для сложных задач»
В статье рассматривается технология QR-кодов, их структура и принципы работы, а также многообразие способов применения в общеобразовательных учреждениях. По мнению авторов, важно обеспечить баланс между использованием технологий и традиционными методами обучения, а также обучать учеников безопасному и ответственному использованию цифровых технологий.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Новобуяновская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методика преподавания модуля «Основы светской этики» в школе»
Педагогика
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Интерактивная форма обучения на уроках в начальной школе»
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
Пузанок Таисия Александровна , бакалавр , учитель
Мякшина Марина Владимировна , магистр , учитель
МБОУ ЦО №6 «Перспектива» , Белгородская обл
«Технологии развития критического мышления на уроках русского языка»
Статья посвящена анализу и разработке методик активизации критического мышления на уроках русского языка в средней школе. Основное внимание уделяется применению различных технологических и интерактивных подходов, которые могут способствовать развитию аналитических способностей учащихся. В статье рассматриваются теоретические основы критического мышления.
Фурасева Светлана Сергеевна , учитель
МБОУ «Гимназия №75» , Татарстан Респ
«Интерактивные методы как эффективный способ формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста»
Целью образовательного процесса в начальной школе является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе. Именно здесь закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать и развивать в дальнейшем. В современной практике преподавания интерактивные методы обучения являются особой формой организации учебной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного обучения, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям.
Дошкольная педагогика
Данилова Алина Геннадьевна , воспитатель
Ефремова Ирина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №209 «Эврика» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные формы работы в дистанционном формате в рамках изучения лексических тем»
В статье раскрываются тема использования интерактивного обучения. Авторы полагают, что данный вид обучения обеспечивает эмоционально-личностный рост каждого ребенка, дети активно взаимодействуют между собой, каждый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Педагогика
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Сердюкова Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий при организации проблемного интерактивного обучения в начальной школе»
Толченова Татьяна Анатольевна , учитель
Хайрутдинова-Шиллер Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Интерактивное обучение как специальная форма организации познавательной деятельности на занятиях по истории и обществознанию»
СПб ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж» , Санкт-Петербург г
«Значение интерактивности процесса обучения для студентов колледжей на примере изучения дисциплины «Основы философии»»
В данной статье рассматриваются аспекты интерактивного обучения различных форм взаимодействия, включая интерактивное взаимодействие студента с компьютерной программой. Проанализированы плюсы и минусы процесса освоения материалов дисциплины «Основы философии» студентами СПО с использованием интерактивных методов обучения. Сделаны выводы о способах внедрения интерактивного обучения – в виде общения с группой и в виде общения с программой для ПК, и значении индивидуального обучения в освоении данной дисциплины.
ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» , Нижегородская обл
«Дискуссия как метод обучения»
ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» , Нижегородская обл
«Дебаты как метод обучения»
МБОУ «СОШ №4» , Московская обл

