List of publications on a keyword: «тема»
Современные технологии в образовании
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методические рекомендации работы в ИС «Навигатор дополнительного образования»»

В статье рассматриваются методические рекомендации созданные с целью оказания методической помощи педагогическим работникам по совершенствованию деятельности и использованию новаторского опыта в области работы с ИС «Навигатор». В методических рекомендациях раскрываются такие вопросы как, обучение педагогических работников навыкам работы в ИС «Навигатор» и организация системы повышения квалификации педагогов ДО в области работы с ИС «Навигатор».
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
«Число как путеводитель в истории цивилизации»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Астраханцева Татьяна Николаевна , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Игры с правилами как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

В статье представлены результаты экспериментального исследования, посвященного изучению игры с правилами как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Авторами, на основании полученных результатов исследования, была разработана система работы по формированию математических представлений средствами игр с правилами.
Педагогика
Астраханцева Татьяна Николаевна , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Изучение особенностей формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

В статье описан опыт работы по применению математических сказок в работе по формированию геометрических представлений с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе полученных результатов авторы пришли к выводу, что наибольшее число детей контрольной и экспериментальной группы имеют средний уровень развития геометрических представлений.
Valeriia M. Bogorovskaia
ГБОУ «СОШ №383» , Санкт-Петербург г
«The relationship between mathematical abilities and psychological characteristics of a person»

The paper conducted a survey of 150 respondents (11th grade students and students) and analyzed their results in solving problems in logic, spatial reasoning, probabilistic analysis and algorithms. Significant correlations were found between the level of mathematical skills and such personal qualities as perseverance, attentiveness, discipline and responsibility. The advanced-level participants demonstrated mindfulness (90%) and perseverance (95%), while the low-level group was characterized by a predominance of laziness (30%) and inattention (25%). The results of the study emphasize the need to integrate a psychological approach into educational methods to personalize learning.
Юриспруденция
FGBOU VO IGSU "RANKhiGS" , Москва г
«Бюджетный процесс в механизме государственного управления в Российской Федерации»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Nikolai I. Tiukov
OOO "Gazprom dobycha Iamburg" , Ямало-Ненецкий АО
«Nedostatki metoda matematicheskogo modelirovaniia»
История и политология
FGBOU VO "Diplomaticheskaia akademiia Ministerstva inostrannykh del Rossiiskoi Federatsii" , Москва г
«Istoricheskaia smena paradigm: demokraty i respublikantsy»

Автор рассматривает исторические аналогии и постоянную гонку идей «демократов» и «республиканцев» США за навязывание старой повестки «нового мирового порядка» и показывает имплементация данных подходов в геополитику 21-ого века. Методами исследования являются исторические аналогии и анализ используемых сведений в процессе их передачи между поколениями и закрепляющих идущую трансформацию приобретаемых компетенций в симбиозе «человек-машина».
Philology and linguistics
FGBOU VO "Kazanskaia gosudarstvennaia akademiia veterinarnoi meditsiny imeni N.E. Baumana" , Татарстан Респ
«K voprosu o sovershenstvovanii nekotorykh khimicheskikh terminov v tatarskom iazyke»

В статье представлены результаты лексикографического анализа русско-татарских словарей химических терминов. Раскрываются такие аспекты практического значения терминотворчества, как применение созданных терминов в преподавании химии в средних и высших учебных заведениях, а также при написании и переводе научных трудов в различных областях химии.
Экономика
Institut obshchestvennykh nauk i mezhdunarodnykh otnoshenii FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«THE DANGER OF UNDERMINING THE CIVILIZATIONAL FOUNDATIONS OF MODERN SOCIETY: METHODOLOGICAL ANALYSIS»

What is the «world economy», «world economy» and «world community»? We will not be able to understand their essence if we adhere to the so-called «universal» or, say, «pan-European» point of view. L.N. Gumilev very correctly emphasizes: «what is usually called «world history» is a way of presenting material when a point of reference is arbitrarily chosen» - chosen on the basis of a certain value systems that the ethnic group had chosen long before. The research methodology is always derived from ingrained ethnic stereotypes, from the psychological dominant behavior chosen by the ethnic group, an individualistic ethnic stereotype, or, conversely, communal, collectivistic behavior aimed at achieving the common good, at participating in a common cause.
Andrei A. Kalinin
Valentina V. Poladova , candidate of pedagogic sciences
Liudmila V. Sharapova
Polina G. Balykina
ANO VO "Rossiiskii novyi universitet" , Москва г
«Metod tsiklicheskoi podstanovki dlia analiza normy pribyli organizatsii v Rossiiskoi Federatsii»

В работе исследована трёхфакторная смешанная мультипликативная математическая модель детерминированного факторного анализа методом циклической подстановки на примере решения задачи анализа финансовой деятельности организаций в России. В качестве промежуточных факторов взяты такие показатели, как: величина прибыли, среднегодовая стоимость основных производственных средств и среднегодовая стоимость оборотных средств. Результирующим показателем является норма прибыли.
FGBOU VO "Diplomaticheskaia akademiia Ministerstva inostrannykh del Rossiiskoi Federatsii" , Москва г
«Innovatsii kak draivery rosta soznaniia podrastaiushchego pokoleniia: opyt i istoriia voprosa»

Автор рассматривает процесс накопления знаний. В статье учитываются исторические аналогии по их имплементации в сознание подрастающего поколения с позиций гармонического и всестороннего развития, выделяя эволюцию инноваций преподавания, как органический синтез НТР, развитие классовых взаимоотношений и задач, стоящих перед государством в постиндустриальную эпоху и в «экономике знаний».
Современные технологии в образовании
MBOU "Litsei 18" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodika obucheniia osnovam programmirovaniia v srede "KuMir»

Работа посвящена актуальным вопросам внедрения основ программирования в образовательный процесс в 5–6 классах. Основная мысль исследования заключается в том, что методика обучения программированию должна быть адаптирована и включать разнообразные подходы, способствующие пониманию и освоению данной дисциплины. Автор рассматривает среду программирования «КуМир», которая обеспечивает учащимся возможность не только осваивать основы программирования, но и понимать алгоритмическую структуру программ.
MBOU "SOSh 9" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ekologicheskoe vospitanie mladshikh shkol'nikov na urokakh okruzhaiushchego mira v nachal'noi shkole»

В статье рассматриваются понятие экологического воспитания, система работы начальных классов по экологическому воспитанию, получение способов новых знаний об окружающем мире младших школьников. Автором отмечено, чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и в соответствии с ним и строить свои взаимоотношения с окружающим миром. В работе на примере начальной школы показано, как его коллектив решает экологические проблемы.
MBOU "SOSh 43" , Чувашская Республика - Чувашия
«Tekhnologicheskaia karta uroka uroka matematiki v 6 klasse "Priznaki delimosti natural'nykh chisel na 4, na 25, na 50, na 100»
Elena R. Strenina
Olesia P. Piianzina
Evgeniia M. Kondrateva
Nadezhda I. Sergacheva
Zaira M. Magomedova
Iuliia G. Anisimova
Tatiana V. Filippova
MADOU "TsRR - D/S 104" , Свердловская обл
«Dopolnitel'nye obrazovatel'nye programmy v detskom sadu kak odno iz uslovii razvitiia odarionnosti detei doshkol'nogo vozrasta»
MBOU "SOSh 13" , Чувашская Республика - Чувашия
«Funktsional'naia gramotnost' na urokakh matematiki»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "D/S 121" , Татарстан Респ
«Formirovanie u doshkol'nikov starshei gruppy elementarnykh matematicheskikh predstavlenii cherez didakticheskie igry»

В статье рассматриваются дидактические игры для старшего дошкольного возраста, как средство развития ребенка и формирование его математических способностей, развитие гибкого мышления и логики через познавательную активность. Автором, из опыта работы, представлены дидактические игры по формированию математических представлений.
MBOU "SOSh 1 s UIOP" , Татарстан Респ
«Igra kak sredstvo razvitiia logicheskogo myshleniia u mladshikh shkol'nikov»

Статья рассматривает игру как эффективный метод обучения и развития логического мышления у детей младшего школьного возраста. В работе анализируется, как различные виды игр – от настольных и ролевых до компьютерных – способствуют развитию аналитических способностей, навыков планирования, систематизации информации и принятия решений. Подчеркивается важность игры в образовательном процессе, а также ее роль в формировании социальных навыков и адаптации к новым ситуациям. В работе предложены примеры игр, которые могут быть использованы для развития логического мышления, и подчеркнуты необходимость разнообразия и постепенного усложнения игровых заданий.
Nadezhda M. Mullina
Anna V. Ilina
MBDOU "Atlashevskii detskii sad "Zolushka" Cheboksarskogo munitsipal'nogo okruga Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Znachimost' issledovanii v oblasti obrazovaniia»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "Iantikovskaia SOSh imeni Geroia Sovetskogo Soiuza P.Kh. Bukhtulova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razlichnye sposoby resheniia zadach na protsenty»
Педагогика
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
«Smyslovoe chtenie" v matematike»
Olga G. Romanenko
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Rol' khudozhestvennoi literatury v vospitanii mladshikh doshkol'nikov»
История и политология
FGBOU VO "Sibirskii gosudarstvennyi universitet vodnogo transporta" , Новосибирская обл
«Pochva kak estestvenno-istoricheskii faktor razvitiia rossiiskoi tsivilizatsii»

В статье рекомендуется внести уточнение в многофакторный подход к оценке движущих сил исторического процесса путем выделения географического фактора в качестве первичного и главного среди прочих факторов. В самом географическом факторе выделены в роли ключевых элементов климат и почва. Автором почвенный покров рассмотрен в виде базовой движущей силы истории России, выработки фундаментальных свойств Российской цивилизации.
Педагогика
MAOU "Litsei 130" , Свердловская обл
«Zadachi kak sredstvo razvitiia otsenochnoi samostoiatel'nosti uchashchikhsia v protsesse obucheniia matematike»

Статья посвящена рассмотрению задач как эффективного инструмента формирования оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике. Автором поднимается проблема недостаточного внимания к развитию метакогнитивных навыков, таких как самоанализ, критическая оценка собственных действий и способность выбирать оптимальные решения. Эти навыки, несмотря на их значимость для успешного освоения математического материала и подготовки к итоговой аттестации, часто остаются вне зоны приоритетного внимания. В работе раскрывается теоретическое обоснование понятия оценочной самостоятельности, её роль в развитии аналитического и критического мышления. Представлены методы, способствующие её формированию, такие как этапный подход к решению задач, использование задач с избыточными и недостающими данными, рефлексия над выбором стратегий и работа с ошибками. Особое внимание уделено интеграции этих методов в образовательный процесс старших классов.