List of publications on a keyword: «таксономия Б»
Дошкольная педагогика
MADOU "D/S 291 KV" , Татарстан Респ
«Opyt raboty po ispol'zovaniiu taksonomii Bluma v rabote uchitelia-logopeda»
Педагогика
Svetlana A. Vydmanova
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл
«Effektivnye priemy sozdaniia uchebnogo video»
MBEI gymnasium №23 , Краснодарский край
«Razvitie kommunikativnoi mobil'nosti uchashchikhsia s ispol'zovaniem taksonomii Bluma na uroke geografii»
Iuliia V. Sorokina
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Формирование читательской компетентности младших школьников на уроках окружающего мира»

В данной статье раскрывается смысл таксономии Б. Блума, выделившего 6 уровней познавательной деятельности, которые десятилетиями успешно использовались в педагогике как руководство при планировании обучения, стимулирующего развитие у учащихся мыслительных навыков высокого уровня. Особенности применения таксономии Б. Блума рассмотрены на примере урока окружающего мира.
Педагогические науки
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Использование социальных медиа в профессиональной коммуникации учителя-словесника»
Педагогика
MBEI gymnasium №23 , Краснодарский край
«Использование адаптированных методик европейской системы образования при изучении географии»

Автор данной статьи отмечает, что реализация целей НОИ «Наша новая школа» и введение ФГОС второго поколения ориентирует школы на реализацию системно-деятельностного и компетентностного подходов к образованию, однако сопряжено с преодолением множества барьеров, определяемых уровнем компетентности учителей. В преодолении барьеров, стоящих на пути модернизации образования, полезным является зарубежный педагогический опыт, но взятый не как образец для прямого копирования, а как критически воспринимаемый ориентир, стимулирующий развитие отечественной школы. Отдельные методики особенно релевантны в процессе изучения географии.
Zhanna Z. Zeinelgabi
Vostochno-Kazakhstanskii gosudarstvennyi universitet im. S. Amanzholova , Kazakhstan
«Об инновационных технологиях обучения студентов информатике»

В статье приводятся сведения о частном опыте применения инновационных технологий обучения студентов, в частности, рассматривается использование метода кейс-стади на лекционных занятиях, цикла Колба при проведении лабораторных работ. Авторы заключают, что использование описанных технологий, направленных на воспитание и формирование интеллектуально развитой личности, имеющей хорошо развитую мыслительную деятельность, повышает интерес и активность студентов в процессе обучения, формируют профессиональные компетенции.
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл
«Модель компетентностного тестирования в образовательном процессе общеобразовательной школы»

В данной статье автором проведен анализ существующих подходов к оценке качества образования на основе тестирования, в том числе особенности тестирования в рамках компетентностного подхода. Выявляется соотношение ключевых компетенции с таксономией Б. Блума, что дает возможность адаптировать классические тестовые задания, предлагаемые преподавателями учебных дисциплин к компетентностному подходу.