List of publications on a keyword: «предпосылки»
Педагогика
Natalia V. Kriukova , воспитатель
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Metodicheskoe posobie "Po stupen'kam finansovoi gramotnosti»
Педагогика высшей профессиональной школы
Cheliabinskii institut putei soobshcheniia (filial) FGBOU VO "Ural'skii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" , Челябинская обл
«Predposylki poliprofessional'nogo obrazovaniia v tekhnicheskom universitete»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Administratsiia Morgaushskogo raiona Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
Ella N. Shchegoleva , candidate of economic sciences
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Faktory ekonomicheskogo razvitiia munitsipal'nogo obrazovaniia»
Статья посвящена изучению факторов социально-экономического развития муниципального образования. Структура муниципалитета рассматривается с точки зрения системного подхода. Предложена классификация факторов социально-экономического развития муниципального образования на основе их происхождения, определено содержание наиболее важных факторов. Оказалось, что вектор и скорость социально-экономического развития муниципального образования определяются предпосылками и ограничениями, формируемыми факторами внутренней и внешней среды, а также способностью администрации учитывать влияние факторов.
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU "D/S 160 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie predposylok uchebnoi deiatel'nosti»
Система дошкольного образования способствует подготовке детей к школе, где основными задачами являются всестороннее воспитание физического, умственного, нравственно-эстетического характера и специальная подготовка к усвоению школьного образовательного цикла. По мнению автора, в целом развитие ребенка в дошкольном периоде является предпосылкой того, что формируются условия адаптации к условиям школы и систематической учебы.
Elena N. Gabibullaeva
Larisa V. Chekmazova
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников»
Педагогика
MBOU "Verkhnebuzanskaia SOSh" , Астраханская обл
«Didakticheskaia igra kak metod razvitiia tvorcheskogo potentsiala uchashchikhsia na urokakh biologii i khimii v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
Дошкольная педагогика
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
Oksana V. Kopnina
Svetlana V. Moroz
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Vliianie doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia na razvitie predposylok uchebnoi deiatel'nosti u starshikh doshkol'nikov»
Педагогика
Tatiana N. Sobakina
MBDOU D/S KV 36 "Rosinka" , Белгородская обл
«Formirovanie algoritmicheskogo myshleniia detei doshkol'nogo vozrasta»
В данной статье рассматривается развитие и формирование у дошкольников алгоритмического мышления. Основная цель – формирование логических приемов умственных действий у детей дошкольного возраста: анализа, синтеза, сравнения, классификация, обобщения. Система работы позволяет педагогам так организовать процесс обучения алгоритмике детей дошкольного возраста, создать возможность использования в работе форм обучения, что тем самым можно реализовать требования, предъявляемые ФГОС в дошкольном образовании к условиям освоения образовательных программ. Только при условии последовательного, системного обучения дошкольников алгоритмическому мышлению можно добиться положительных речевых результатов у детей в подготовке их к обучению в школе. Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию – преобразовать её из абстрактных символов в образы), развивают такие психические процессы, как память, внимание, образное мышление.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
OGKU"Kostromskoi SRTsN "Rodnichok" , Костромская обл
«Predposylki k vozniknoveniiu addiktivnogo povedeniia u detei i podrostkov»
В данной статье выделен ряд предпосылок, приводящих к аддиктивному поведению несовершеннолетних: социальные, биологические, психологические и мировозренческие. Тема возникновения аддиктивного поведения у детей и подростков в последние годы стала очень актуальна и вызывает интерес у специалистов разных направлений. Автор отмечает, что сегодня это является серьезной социальной проблемой, которая несёт за собой множество негативных последствий.
Общая педагогика
MDOU D/S 28 "Tuiana" , Иркутская обл
«Razvitie tvorcheskogo voobrazheniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii TRIZ»
В статье представлен теоретический анализ проблемы развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста. Проблема развития творческого воображения детей дошкольного возраста является одной из актуальных на современном этапе. В контексте ее рассмотрения уделяется внимание технологиям развития творческого воображения, одной из которых является Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). ТРИЗ как педагогическая технология представляет собой совокупность приемов работы, средств, способствующих развитию творческого воображения детей. Для изучения особенностей и уровня развития творческого воображения дошкольников подобраны и проведены диагностики. Изучены и проанализированы результаты развития творческого воображения дошкольников, а также организационные педагогические условия развития творческого воображения детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию творческого воображения, значимость данной проблемы для родителей и анализ развивающей предметно-пространственной среды групп.
Психологические аспекты педагогической деятельности
FGKOU "Sankt-Peterburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche Minoborony Rossii" , Санкт-Петербург г
«Psikhologicheskie usloviia sovershenstvovaniia uchebno-vospitatel'nogo protsessa v suvorovskikh voennykh uchilishchakh»
Статья посвящена психологическим условиям совершенствования учебно-воспитательного процесса в суворовских военных училищах, особенностям психолого-педагогического подхода в работе с учащимися курсантами суворовских училищ, имеющих свои особые условия быта и содержания, а также особые дисциплинарные и уставные взаимоотношения как между учащимися, так и между учащимися и педагогами и воспитателем и др. Работа имеет научный подход к изложению учебно-педагогического процесса в суворовских училищах, основанных на изучаемом литературном материале, и имеет рекомендательный характер в анализе и практическом применении психолого-педагогических приемов, средств и методов при обучении и воспитании учащихся суворовских военных училищ, чтобы успешно преодолеть трудности, встречающиеся в учебной и воспитательной работе.
Экономика
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
«History of global value chains origin»
Nowadays, global value chains have become one of the key elements of the world economy, which most clearly reflects the trends of globalization and transnationalization. The global value chains have become the main tool for globalization progress in the modern world economy and involving developing countries in international production and trade process. Countries began to compete among themselves for a certain role and place in the cost chains. In the article will be considered evolution process, theoretical approaches and preconditions of emergence of global value chains.
Педагогика
Centre of distance learning technologies «CMDOT» , Москва г
«Normativno-pravovye predposylki stanovleniia polikul'turnogo obrazovaniia v Rossii»
В статье проанализировано нормативно-правовое поле, позволяющее рассматривать направление поликультурного образования в качестве необходимого компонента образовательного процесса, способствующего интеграции личности в единое культурное мировое пространство. Анализ государственных документов показывает, что в них заложен правовой потенциал развития поликультурного образования в России – многонациональной стране, где запрещена пропаганда превосходства и разжигание межнациональной розни, где утверждено согласие, равноправие, где каждый вправе осознавать себя частью мирового сообщества.
Психология
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
Daria A. Lugovskaia
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Правовой нигилизм в современном российском обществе: актуальность и пути решения проблемы»
В данной статье рассматривается такое негативное явление российского общества, как правовой нигилизм – его сущность, причины, история проблемы. Авторы разводят понятия «правовой нигилизм» и «правовая безграмотность». Раскрываются особенности правового нигилизма в современной России, приводятся доводы ряда ученых о непосредственной связи законопослушности, уважительного отношения к нормам права представителей власти и рядовых граждан. Приводятся данные опроса по поводу добросовестного отношения к закону и нормам права студентов и выпускников факультета управления. Обосновывается вывод о том, что фактором противодействия к развитию явления правового нигилизма в российском обществе должна стать профессиональная культура руководителей, при этом уважение и соблюдение закона рассматривается основной характеристикой труда управленца.
Экономика
Институт экономики и финансов Кыргызского национального университета им. Ж. Баласагына , Kyrgyzstan
«Особенности влияния глобального финансового кризиса на формирование открытой экономики»
Педагогика
MBOU Gimnaziia 2 g.o. Krasnoznamensk Moskovskoi oblasti , Московская обл
«Development of communicative competences of the 8th and 9th grade students in the process of modern design and research activity»
This article analyzes the theoretical prerequisites for the formation of communicative competences for the 8th and 9th grade students of the main school in the implementation of State educational standard of a basic general education. These competences are formed in the process of psychological and pedagogical support of the design and research activities of students. The author's experience in psychological and pedagogical support of contemporary design and research activities of the 8th and 9th grade students through their participation in competitions at various levels aimed at communicative competencies development, as well as preparation for choice of studies and further professional self-determination, is considered.
Экономика
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
«Экономические предпосылки проведения обновления промышленных предприятий»
В статье предложена модель для обоснования различных технико-технологических мероприятий, направленных на повышение производственного потенциала предприятия. Практические исследования на ряде промышленных предприятий убедительно показали возможность и целесообразность применения изложенного подхода, естественно, с учетом специфики деятельности компаний. Предлагаемый подход может также быть рекомендован для превентивной оценки намечаемых организационных инноваций.
Дошкольная педагогика
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл
«Improving the preparation of children for school through personal education of the future pupil»
МП «Авторский проект» , Москва г
Alla G. Arushanova , candidate of pedagogic sciences
FGBNU "Institut izucheniia detstva, sem'i i vospitaniia RAO" , Москва г
«Развитие предпосылок грамотности у детей в парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»)»
В данной статье рассматриваются теоретические аспекты развития предпосылок грамотности у дошкольников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обосновывается инновационная технология предупреждения побуквенного чтения с применением мультипликации и звукозаписей в рамках парциальной образовательной программы «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»).
История и политология
FSHEI "Russian Foreign Trade Academy of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation" , Москва г
«Россия в ХVII веке: от выборной монархии к абсолютной»
В статье рассматриваются проблемы эволюции политического строя в России в конце ХVI – первой четверти ХVIII вв. Автор статьи на основе исторического анализа приходит к выводу, что в политической жизни России важную роль играли представительные органы народовластия, в том числе и в таком важном вопросе как избрание на царство. Это обстоятельство в полной мере опровергает широко распространенный в исторической науке тезис о деспотическом неограниченном характере российского самодержавия. В работе отмечается также, что, начиная с середины ХVII в., по мере укрепления на российском престоле династии Романовых, складываются предпосылки перехода к абсолютной монархии в России. Окончательно процесс формирования абсолютизма в России завершается в первой четверти ХVIII в.
FSHEI "Russian Foreign Trade Academy of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation" , Москва г
«К вопросу происхождения древнерусской государственности»
В статье рассматриваются проблемы становления древнерусской государственности. Автор статьи дает исторический анализ проблемы. На основе достижений современной исторической науки в статье рассматриваются основные теории происхождения древнерусского государства, аргументы «за» и «против», а также факторы, оказавшие влияние на процесс становления древнерусской государственности и особенности государственно-образующего процесса у восточных славян. Автор статьи приходит к выводу, что процесс формирования древнерусской государственности начался задолго до призвания Рюрика на княжение в Новгород и завершился значительно позже его смерти. В основе этого процесса лежит длительный период социально-экономического, политического и культурного развития восточных славян, на который оказали свое влияние географический, природно-климатический факторы, а также окружавший восточных славян внешний мир.
Экономика
МБОУ лицей №1 им. семи Героев Советского Союза, выпускников школы , Краснодарский край
Viktoriia I. Agabekova
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани , Краснодарский край
«Происхождение крупных капиталов»
Психология
Iuzhno-Sakhalinskii pedagogicheskii kolledzh FGBOU VO "Sakhalinskii gosudarstvennyi universitet" , Сахалинская обл
Natalia V. Vidutova
МБДОУ «Д/С ОВ №16 «Аленький цветочек» , Сахалинская обл
«Моделирование деятельности воспитателя детей дошкольного возраста по формированию предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников»
В статье обосновывается важность целенаправленной и систематической работы воспитателя детей дошкольного возраста по формированию у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Авторы анализируют проблему с позиций готовности детей к школе и к овладению структурными элементами учебной деятельности, иллюстрируя теоретические взгляды на проблему описанием апробированной модели деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
FSBEI of HE "Saint-Petersburg State Forest Technical University" , Санкт-Петербург г
«Формирование ценностного отношения к физкультурной деятельности. Психолого-педагогические предпосылки»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
MBOU "SOSh 47" , Чувашская Республика - Чувашия
Denis A. Drandrov
FSBEI of HPE “Chuvash State Pedagogical University named after I.Yа. Yakovlev” , Чувашская Республика - Чувашия
«Чапанное восстание на территории Чувашии: предпосылки, ход, участники»
В статье раскрываются предпосылки крестьянского восстания 1921 года: политика военного коммунизма на селе в виде продразверстки; политика государственного насилия со стороны советов, подконтрольных большевикам; жесткие действия продовольственных отрядов и комитетов бедноты при осуществлении продразверстки; засуха 1920 года, а также действия различных политических сил, находящихся в оппозиции к Советской власти. Раскрывается ход восстания, описываются его основные участники.