List of publications on a keyword: «урок музыки»
Педагогика
MBOU "Andreevo-Bazarskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia slushaniia i peniia na uroke muzyki»
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Vospitatel'naia obrazovatel'naia sreda kak sotsial'no-pedagogicheskoe iavlenie: sravnitel'nyi analiz ponimaniia i realizatsii v Rossii i Kitae»
Статья посвящена вопросу выявления особенностей понимания феномена «воспитательная образовательная среда» в педагогическом сообществе России и Китая. В центре внимания находятся категории «эстетическое воспитание», «социализация», «индивидуальный подход», что позволило автору предложить определение воспитательной образовательной среды, как социально-педагогического явления, способствующего развитию творческой самореализации учащихся, базисными концептами которой являются категории «Я-» и «Мы-концепции».
Культурология и искусствоведение
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Slushanie - vazhnyi element na uroke muzyki»
Педагогика
Uchrezhdenie obrazovaniia "Vitebskii gosudarstvennyi universitet imeni P.M. Masherova" , Belarus
«Avtorskaia didakticheskaia igra "skoroskazka" na urokakh muzyki»
В статье на основе обобщения опыта работы автора обосновывается возможность применения музыкально-дидактических игр на уроках музыки в учреждениях общего среднего образования; дается подробное описание разработанной автором игры «Скоросказка»; приводятся примеры сказок, сочиненных с использованием различных скороговорок.
Культурология и искусствоведение
Irina P. Saveleva , candidate of culturology
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие фантазии у учащихся на уроке музыки с использованием информационных технологий»
Педагогика
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование основных вокальных навыков у обучающихся младших классов на уроках музыки»
В последние несколько лет обосновано возрос интерес к хоровой педагогике. Это обосновано тем, что хор стал играть большую роль даже в современной музыке, где хоровые партии часто используются в качестве бэк-вокала. Но чтобы добиться необходимого высокого уровня вокального исполнения в хоре, необходима большая музыкальная педагогическая работа с певцами. Вокалистов необходимо воспитывать с самого раннего возраста, развивая у них необходимые вокально-хоровые навыки, о чём и идёт речь в данной статье.
Irina P. Saveleva , candidate of culturology
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие образного мышления в процессе певческой деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе»
Статья посвящена развитию образного мышления в процессе певческой деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе. Урок музыки обеспечивает формирование основ музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры. Именно певческая деятельность является наиболее доступной и эффективной для достижения одной из центральных задач образования – формирование духовно нравственной культуры ребенка.
Теория и методика дополнительного образования детей
Ramziia M. Gataullina
Albina M. Fazlieva
Children's art school , Татарстан Респ
«Creative activity of the teacher in music classes»
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Средства начального музыкального образования в условиях реализации этнокультурного казачьего компонента»
В статье рассматриваются условия начального музыкального образования детей на основе этнокультурного компонента. Актуализируется проблема сохранения культурной самоидентификации, формирования интереса к родному краю, родному народу и воспитания духовности, нравственности и патриотизма. Дается определение этнокультурному казачьему компоненту, обосновываются его сущность и специфика. Описывается возможность использования казачьего фольклора на уроках музыки в начальной школе. Раскрываются особенности музыкально-игровой деятельность детей в постижении народной музыкальной культуры.
Педагогические науки
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие чувства ритма учащихся младшего школьного возраста в процессе музицирования на элементарных музыкальных инструментах на уроке музыки»
В данной статье рассмотрено развитие чувства ритма учащихся младшего школьного возраста в процессе музицирования на элементарных музыкальных инструментах на уроке музыки, отмечено, что инструментальное музицирование способствует эффективному развитию учащихся только в том случае, если инструменты гармонично вводятся в процесс обучения и понимается как активно-познавательная, творческая практика.
Педагогика общеобразовательной школы
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Игра на детских музыкальных инструментах в условиях урока музыки»
Педагогические науки
Ekaterina V. Novichkova
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл