List of publications on a keyword: «обучение дошкольников»
Дошкольная педагогика
Regina R. Mannapova
Olesia V. Novikova
MADOU "TsRR - D/S 387" , Татарстан Респ
«Robototekhnika kak sredstvo obucheniia konstruirovaniiu i programmirovaniiu detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Авторы отмечают, что дошкольный возраст является самым важным жизненным периодом каждого человека. Именно в это время закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет дошкольник. В статье рассматриваются вопросы обучения конструированию и программированию детей старшего дошкольного возраста, предлагается анализ робототехнических устройств, которые можно использовать в детских дошкольных образовательных учреждениях, описывается методическая разработка, раскрывающая этапы конструирования с помощью Lego Education WeDo.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Irina I. Goncharova , doctor of pedagogic sciences , доцент
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Osobennosti razvitiia matematicheskikh predstavlenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена проблеме математического развития дошкольников. В статье рассматриваются современные требования к математической подготовке дошкольников в России в соответствии с различными историческими периодами. В статье описаны условия оптимального математического развития дошкольников, описан опыт педагогов, а также собственный опыт разработки и реализации авторской программы математического развития ребенка на основе деятельностного и интегративного подходов.
Дошкольная педагогика
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Tatarskoe dekorativno-prikladnoe tvorchestvo kak sredstvo razvivaiushchego obucheniia»
В статье раскрывается роль декоративно-прикладного творчества в развитии у детей дошкольного возраста графомоторных и творческих навыков, обеспечивающих успешность их дальнейшего обучения в школе. Автором представлены результаты проекта по развивающему обучению при помощи татарского декоративно-прикладного творчества.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie proektnoi tekhnologii v obuchenii detei doshkol'nogo vozrasta bezopasnomu povedeniiu na dorogakh»
Дошкольная педагогика
Irina M. Redko
Faina G. Gaikina
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Volshebnyi mir teatra»
Общая педагогика
Svetlana V. Konovalova
MBDOU g. Astrakhani 126 , Астраханская обл
«Produktivnye vidy deiatel'nosti i ikh vliianie na razvitie navykov obshcheniia doshkol'nikov v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Дошкольная педагогика
Liubov S. Abusheva
MBDOU g. Astrakhani 126 , Астраханская обл
«Osobennosti usvoeniia grammaticheskogo stroia rechi det'mi doshkol'nogo vozrasta v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Педагогика
Irina A. Davidchuk
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Лингвострановедческий компонент в формировании положительной познавательной мотивации у дошкольников на занятиях по английскому языку»
В статье говорится о том, что при изучении иностранного языка дошкольники вовлекаются в своеобразный диалог культур – иностранной и родной. Введение лингвострановедческого компонента на занятиях крайне важно, ведь он способствует формированию познавательной мотивации к изучению иностранного языка, что чрезвычайно необходимо, так как само иноязычное общение обычно не подкреплено языковой средой, реальной и необходимой.
MBPEI №68 of Sovetskiy District of Kazan , Татарстан Респ
«A playscript for theatre activities with the elements of UMK "Tatarcha seyleshebez" in terms of teaching Tatar to preschoolers»
Теория и методика дошкольного образования
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Диалог как объект исследования в современной науке у детей дошкольного возраста»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБДОУ «Д/С №68 «Василёк» , Татарстан Респ
«Интегративное обучение в ДОУ»
В данной статье представлен опыт научно-методической работы, направленный на поиск рационального и эффективного обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в современных условиях. Практический опыт, представленный в данной работе, основан на анализе и обобщении деятельности конкретного ДОУ и может рассматриваться в качестве своеобразной модели. Разработанные автором подходы к проектированию интегрированного обучения дают возможность педагогу творчески осуществлять процесс обучения, быть непосредственным участником и создателем современного дошкольного образования, направленного на формирование нового мышления воспитанников, целостного восприятия ими окружающей действительности. Статья поможет педагогам дошкольного образования осмыслить сущность процесса интеграции, окажет влияние на системность планирования и реализации интегрированных подходов в образовательной деятельности.
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
Elena V. Polovinkina
MDOAU "D/S 126" , Оренбургская обл
«Formirovanie osnov bezopasnogo povedeniia u detei doshkol'nogo vozrasta v obrazovatel'nom prostranstve detskogo sada»
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» определяются обязанности педагога в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у детей. Деятельность педагога предполагает формирование у детей опыта безопасного поведения через организацию развивающей предметно-пространственной среды и целенаправленную реализацию методических принципов построения педагогического процесса в данном направлении. В статье авторы представляют педагогические условия формирования основ безопасного поведения детей 4–5 лет в образовательном пространстве детского сада, выделяют направления их реализации.
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Chulpan M. Safiullina
MBDOU "D/S KV 9 "Alan" , Татарстан Респ