List of publications on a keyword: «вовлеченность»
Экономика
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Ispol'zovanie kontseptsii Well-being v menedzhmente organizatsii pri ogranichennom biudzhete»
Статья посвящена изучению методов внедрения программ Well-being без значительных финансовых затрат. Проведен анализ ключевых компонентов благополучия и рассмотрены примеры успешного применения подобных программ в российских и международных компаниях. Выявлены основные трудности при внедрении. Предложены практические рекомендации по реализации элементов программ Well-being с акцентом на нематериальную поддержку, индивидуальный подход и использование технологий. Результаты исследования демонстрируют, что грамотный и креативный подход позволяет организациям существенно улучшить благополучие сотрудников и повысить общую продуктивность без существенных финансовых вложений.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "Gimnaziia 4" , Чувашская Республика - Чувашия
«Igry na urokakh angliiskogo iazyka v nachal'noi shkole»
В статье рассматривается ряд игровых техник для вовлечения младших школьников в учебный процесс. Игры, которые предлагает автор, нацелены на выполнение следующих задач: снятие напряжения на уроке, релаксация, повышение интереса обучающихся, закрепление пройденного материала, развитие памяти, реакции и способности работать в команде. К методам исследования можно отнести: поиск информации в бумажных и электронных источниках, ее систематизация, анализ, практическое применение. Результаты, полученные в ходе исследования, подтверждают эффективность и уместность использования игровых методик на уроках английского языка.
Психология
FSBEI of HE "Ural State University of Economics" , Свердловская обл
«Ispol'zovanie psikhotipirovaniia dlia upravleniia loial'nost'iu, vovlechennost'iu i effektivnost'iu rabotnikov»
В статье рассмотрены понятия эффективности сотрудников, лояльности и вовлеченности персонала. Отмечено, что данные явления оказывают влияние на организационный процесс и продуктивность организации. Указано, что психотипирование является методом изучения личностных качеств и черт, изучение которых позволит разработать методы увеличения эффективности, лояльности и вовлеченности сотрудников.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Federal'nyi resursnyi tsentr psikhologicheskoi sluzhby v sisteme vysshego obrazovaniia FGBU "Rossiiskaia akademiia obrazovaniia" , Москва г
Natalia I. Konstantinova , master
net , Москва г
Shorena V. Kvitatiani
МУ МЦ "Ровесник" , Московская обл
«Razvitie obshchikh sposobnostei starshikh doshkol'nikov na etape podgotovki k shkole»
В статье старший дошкольный возраст рассматривается как сенситивный период развития общих способностей ребенка в контексте подготовки к школе. Подчеркивается, что психологическое благополучие и успешность обучения ребенка в 1-м классе во многом определяются: способностью к произвольной деятельности; умением выполнять задания/инструкции взрослого; умением общаться со взрослыми и сверстниками; обладанием навыками игры по правилам в группе/команде; способностью контролировать свое поведение; владением словарным запасом и развитием речи; хорошо развитыми памятью, вниманием, образным мышлением. Представлены примеры из практической деятельности педагога дополнительного образования Ш.В. Квитатиани, более 20 лет работающей в учреждении дополнительного образования по авторской комплексной развивающей программе «Ромашка». Отмечается роль родительской вовлеченности в развитии творческих способностей детей-дошкольников.
Педагогика
ChUOO VO "Meditsinskii universitet "Reaviz" , Самарская обл
«Rekomendatsii po uchetu psikhologicheskikh osobennostei sovremennykh studentov pri distantsionnom obuchenii»
С помощью стандартизованного многофакторного метода исследования личности (СМИЛ) (модифицированный вариант теста MMPI), который представляет собой квантифицированный метод изучения личностных качеств и степени адаптированности, была обследована группа 60 юношей-студентов 20–22 лет и 72 девушек-студенток 20–23 лет, взятых методом сплошной выборки. Результаты теста СМИЛ у юношей- студентов показали, что им свойственен стенический тип реагирования. У них активная позиция, высокий уровень жизнелюбия, уверенности в себе, позитивная самооценка, высокая мотивация. Защитным механизмом является вытеснение из сознания неприятной или занижающей самооценку информации. При дистанционном проведении занятий с юношами целесообразно отрабатывать учебный материал в формате квеста. Результаты теста СМИЛ у девушек – студенток показали, что им свойственна соматизация стресса, избегание неуспеха, склонность к раздумьям, инертность в принятии решений, самокритичность, неуверенность в своих возможностях, блокировка активности в стрессе.
Экономика
Aliona V. Popova
Olga E. Medvedeva , candidate of economic sciences
FSAEI of HE “St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics" , Санкт-Петербург г
«Sposoby vovlecheniia personala v protsessy sistemy menedzhmenta kachestva»
Статья посвящена проблеме вовлечения персонала в работу процессов системы менеджмента качества на предприятиях, внедряющих или работающих по стандартам ISO серии 9000. Среди анализируемой информации для написания статьи использованы принципы Э. Деминга, которые также нашли свое отражение в современных основополагающих принципах системы менеджмента качества. Выделены основные направления работы, которые помогут вовлечь персонал и получить необходимый эффект. Эти направления построены на анализе закономерностей психологии человека.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
FSAEI of HE "Lobachevsky State Research University of Nizhniy Novgorod" , Нижегородская обл
«Vovlechennost' personala v deiatel'nost' organizatsii»
В статье вовлеченность персонала представлена как важнейший инструмент кадровой политики организации, а также как особенность персонала, выражающаяся в уважительном отношении к организации и ее деятельности, осознании своего вклада в развитие организации, стремлении профессионального и личностного роста через проявление инициативы.
Педагогика
Natalia N. Kalatskaia , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Osobennosti studencheskoi vovlechennosti v uchebnyi protsess studentov raznykh kursov: sravnitel'nyi analiz»
Психологические науки
MOU IRMO "Butyrskaia SOSh" , Иркутская обл
«Razvitie zhiznestoikosti v usloviiakh psikhologicheskogo konsul'tirovaniia kak profilaktika suitsidal'nogo povedeniia u podrostkov»
В статье прописана актуальность разработки проекта программы психологического консультирования с использованием разных методов работы. Автором были проанализированы научные работы на тему жизнестойкости. Сделан вывод об эффективности психологического консультирования в формате тренинг групп с подростками, находящихся в группе риска.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Anna V. Kostiukhova , Студентка
Mariia S. Trutneva , студентка
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Rekomendatsii dlia vovlechennosti molodezhi v sportivnuiu deiatel'nost'»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Olga G. Sorokina , candidate of historical sciences
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Vzaimosviaz' urovnia zhiznestoikosti i pokazatelei schast'ia u studentov»
Психология
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«Изучение жизнестойкости и стрессоустойчивости студентов в период юности»
В статье рассматривается проблема изучения феноменов жизнестойкости и стрессоустойчивости студентов в период юности. Выявляются уровни трех компонентов в составе жизнестойкости: «вовлеченность», «контроль», «принятие риска» и общая (суммарная) мера жизнестойкости, а также степень сопротивляемости стрессу.
Филология и лингвистика
Voronezh branch of the Plekhanov Russian University of Economics , Воронежская обл
«Влияние уровня языковой компетенции на социальную вовлеченность и профессиональную реализацию трудоспособного населения Великобритании и Германии»
В статье рассматриваются вопросы корреляции уровня языковой компетенции и основных профессиональных компетенций среди трудоспособного населения Германии и Великобритании, а также влияние уровня низкой языковой компетенции на социальную активность иммигрантов в этих странах. Авторы статьи приходят к выводу, что знание официального языка страны проживания на более высоком уровне языковой компетенции позволяет резидентам эффективно реализовывать свои профессиональные и социальные амбиции, быть активным членом общества, и получать в результате большую выгоду в материальном плане.
Социология
Anastasiia O. Goriainova
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Исследование вовлеченности сотрудников предприятия»
The article discusses the method of evaluation of employee engagement in terms of a nonparametric estimate of the object. Methods for assessing the involvement of Q12 (Gallup) and Scriptunova E.A. were studied, which are difficult to consider universal and apply to all organizations without distinction. Therefore, to assess the personnel of the units in each organization, its own specific methodology for assessing engagement is needed.
Экономические науки
FSAEI of HE "St.Petersburg Polytechnic University named after Peter the Great" , Санкт-Петербург г
«The role of employee engagement in the quality control system during a downturn»
В статье рассматривается деятельность современных предприятий в области мотивации персонала, интегрированной в систему менеджмента качества. Автором делается вывод об антикризисном воздействии ключевых инструментов мотивации персонала. Это обеспечивает комплексное воздействие на все системы предприятия, обеспечивающее эффективность управления качеством на основе стратегического подхода.
Общая педагогика
Language School "Globus-International" , Москва г
«Dramatization as an effective means of increasing emotional involvement at English lessons»
Автор статьи определяет эмоциональный фактор как ключевой в процессе овладения иностранным языком в младших классах. Обучение проходит значительно эффективнее, если преподаваемый языковой материал получает быстрый эмоциональный отклик у ученика. По мнению исследователя, прием драматизации позволяет наиболее эффективно задействовать эмоциональную сферу обучающихся.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Valeriia N. Kushleiko
FSAEI of HE «Peoples’ Friendship University of Russia» , Москва г
«Влияние развития памяти на изучение иностранных языков на основе принципа интереса и эмоциональной вовлеченности»
Теория и методика дошкольного образования
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 164 "Vestochka" , Самарская обл
«Психологические аспекты общения детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме психологических аспектов общения дошкольников. В старшем дошкольном возрасте у детей возникает понимание, что сверстник не только объект для сравнения с собой и не только партнер по увлекательной игре, но и самоценная, значимая человеческая личность со своими переживаниями и предпочтениями. Данные наблюдения подчеркивают необходимость индивидуального подхода к каждому воспитаннику в процессе становления межличностных отношений сверстников со стороны педагогического коллектива.
Экономика труда и управление персоналом
Ilona V. Potomskaia
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл