List of publications on a keyword: «музыкальное искусство»
Педагогика
Galina V. Melnik
Natalia I. Turianskaia
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Rol' muzeinoi pedagogiki i muzykal'nogo iskusstva v dukhovno-nravstvennom vospitanii detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена выявлению содержания и особенностей организации образовательного процесса по духовно – нравственному развитию детей дошкольного возраста посредством использования музейной педагогики в сочетании с музыкальным искусством, ориентированного на условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Авторами отмечено, что духовно-нравственное развитие личности обеспечивает становление ценностей, активизирующих потребность ребёнка к творческой самореализации, создавая свою яркую индивидуальность.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Istoriia razvitiia prepodavaniia fortepiannogo iskusstva v Kitae»
Китайская фортепианная музыка процветала на протяжении почти столетней истории. Цель статьи – провести анализ литературы и исследовательских материалов по истории китайской фортепианной музыки и искусства, а также предоставить четкий контекст и справочную информацию для коллег, изучающих историю развития китайского фортепианного искусства. Автором рассматривается историческое становление фортепианного образования в Китае начиная с конца XIX века.
Педагогика
Larisa R. Olchinova
Tatiana V. Rudneva
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie s uchrezhdeniiami dopolnitel'nogo obrazovaniia dlia muzykal'nogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается роль учреждений дополнительного образования для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста. Авторы статьи доказывают, что только совместными усилиями детского сада и музыкальной школы можно повысить интерес детей к искусству, что в свою очередь будет влиять на формирование культурно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Razvitie muzykal'no-ritmicheskikh sposobnostei detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
Проблема формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста заключается в том, что не все современные образовательные программы нацелены на создание ритмически организованной среды. Автор отмечает, что чувство ритма как качество личности практически не рассматривается в программах, не ставятся задачи по его развитию средствами дидактических игр, особенно в младшем дошкольном возрасте.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО "ДМШ №1 им.Э.Бакирова" , Татарстан Респ
«Realizatsiia obshcherazvivaiushchikh programm v oblasti muzykal'nogo iskusstva v usloviiakh muzykal'noi shkoly»
Педагогика высшей профессиональной школы
FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi universitet im. A.N. Kosygina (Tekhnologii. Dizain. Iskusstvo)" , Москва г
«Aktual'nye problemy podgotovki vypusknykh kvalifikatsionnykh rabot obuchaiushchimisia po spetsial'nostiam gruppy 53.00.00 "Muzykal'noe iskusstvo»
Теория и методика дошкольного образования
MDOU "D/S 7 s. Belovskoe Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Музыкальный вкус»
Важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше в детстве. Автор статьи говорит о необходимости воспитывать с дошкольного возраста умение глубоко чувствовать и понимать музыкальное искусство; любовь к нему сохраняется затем на всю жизнь, влияет на формирование эстетических чувств и вкусов человека.
Общая педагогика
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Значение песенного репертуара в процессе формирования музыкальной отзывчивости младших школьников на уроках музыки»
Статья посвящена вопросам значения песенного репертуара в процессе формирования музыкальной отзывчивости младших школьников на уроках музыки. В работе уделяется внимание влиянию песенного репертуара и музыкального искусства в целом на формирование музыкальной отзывчивости младших школьников, особенностям работы над репертуаром с младшими школьниками и некоторым аспектам подбора репертуара для детей младшего школьного возраста.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №18 «Изюминка» , Марий Эл Респ
Marina R. Shamtieva , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Проблема развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
MBOU "Murmanskii politekhnicheskii litsei" , Мурманская обл
«The question of developing preschoolers communication while musical and rythmic activity»
Статья посвящена анализу возможностей музыкального образования в развитии общения детей старшего дошкольного возраста. Проводятся параллели между коммуникативной и музыкальной деятельностью. Определяются направления развития разных сторон общения при помощи системы музыкально-ритмического воспитания.
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
Svetlana V. Kononova
MADOU TsRR - D/S 69 "Ladushki" , Белгородская обл
«Организация и проведения театральной деятельности дошкольников»
Авторы утверждают, что приобщение детей дошкольного возраста к миру прекрасного, формирование вкуса, общей культуры, происходят при условии правильной организации художественной деятельности детей. Неиссякаемым источником является искусство: живопись, театр, музыка. Именно искусство посредством театрально-игровой деятельности способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГКУ «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия» , Мордовия Респ
«Культурное пространство Мордовии в контексте оркестрового народно-инструментального искусства: оценка библиографических источников»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Gumanitarnyi institut (filial) FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Взаимосвязь искусств как средство развития художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматриваются этапы работы по развитию художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с помощью взаимосвязи изобразительного и музыкального искусств. Приводятся примеры взаимосвязи произведений музыкального и изобразительного и музыкального искусств на основе единства эмоционально-образного содержания и тематики. Дается теоретическое обоснование использования художественной интеграции в воспитании детей дошкольного возраста.
Теория и методика профессионального образования
Одесское училище искусств и культуры им. К.Ф.Данькевича , Ukraine
«Арт-менеджмент: аспект актуализации проблемы формирования профессиональной компетентности студентов музыкальных специальностей»
В статье затрагивается проблема обучения современного специалиста-музыканта в условиях конкуренции на рынке труда. Обосновывается необходимость подготовки нового специалиста арт-менеджера. Приводятся различные интерпретации понятия «арт-менеджмент». Делается вывод о необходимости изучения арт-менеджмента в процессе подготовки будущего специалиста-музыканта в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
Культурология
МБУ ДО «ДШИ» Приволжского района г. Казани , Татарстан Респ