List of publications on a keyword: «олимпиады»
Современные технологии в образовании
Olga S. Shcherbinina , candidate of pedagogic sciences
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Analiz sovremennykh praktik raboty s odarennymi det'mi v obshcheobrazovatel'nykh organizatsiiakh»
В статье акцентируется внимание на высокой актуальности проблематики сопровождения одаренных детей в современной системе образования и осуществляется системный анализ концептуальных подходов к пониманию одарённости как сложного психолого-педагогического феномена. Автором выделяются ключевые барьеры, ограничивающие полноценную реализацию потенциала данной категории обучающихся, и рассматривается спектр педагогических моделей и технологий, применяемых в общеобразовательных организациях. Представлен обзор основных моделей и методов работы с одаренными детьми, включая индивидуальные образовательные программы, проектную деятельность и участие в интеллектуальных состязаниях. Кроме того, приводятся примеры успешной реализации указанных подходов в отечественной и зарубежной образовательной практике, что позволяет оценить вариативность и эффективность современных стратегий поддержки одарённых учащихся.
Педагогика
MBOU "SOSh 12" Vakhitovskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Didactic games in math lessons and extracurricular activities (from work experience)»
The work reflects the issues of preparing and conducting lessons in a playful way. The importance of such lessons for the implementation of the technology of the system-activity approach, which contributes to the formation of a functionally literate personality, is emphasized. Examples of games that can be played both in math lessons and in extracurricular activities are given. In conclusion, the practical results of such games among schoolchildren are briefly discussed.
Viktoriia V. Fedorova
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Psikhologicheskaia gotovnost' shkol'nikov k uchastiiu v olimpiadakh i sorevnovaniiakh»
Исследование направлено на выявление уровня психологической готовности школьников к участию в олимпиадах и соревнованиях, а также на определение основных барьеров и сложностей, с которыми они сталкиваются в процессе подготовки. Авторами отмечено, что полученные данные могут создать основу для разработки методов поддержки учащихся в рамках образовательного процесса.
Педагогика общеобразовательной школы
Zhanna G. Shakhmatenko , Учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Vneurochnaia deiatel'nost' v shkole: chto obiazatel'no i chto po vyboru»
Статья посвящена Внеурочной деятельностью школьников – различным видам деятельности, в которой учащиеся решают задачи социализации и развитие их интересов. Данный вид деятельности призван реализовать требования ФГОС начального и среднего образования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Педагогика
Aleksei N. Iarygin
MOU "Litsei 11 Voroshilovskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл
«Sistema raboty s odarionnymi det'mi (iz opyta uchitelei russkogo iazyka, literatury i geografii)»
Педагогика высшей профессиональной школы
Bibidzhemal A. Amanova
FSBEI of HE "Karachai-Cherkes U.D. Aliev State University" , Карачаево-Черкесская Респ
«Олимпиадные задачи по математике как средство развития творческого мышления студентов»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл
«Организация дистанционных олимпиад в процессе обучения информатике»
В данной статье рассматривается вопрос использования дистанционных олимпиад в процессе обучения информатике для проверки уровня знаний учащихся и дальнейшей мотивации их обучения, а также подбор наиболее актуальных дистанционных олимпиад для работы с учащимися школ и учреждений дополнительного образования.
Система образования
Institute of Humanities of FSAEI of HPE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Vocational guidance issues at institutions of higher education»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Mariia V. Maltseva
Engineering and Building Institute of FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край
«Инновационные тенденции в высшем образовании и их влияние на качество образования в России»
В данной статье авторы рассматривают положительные и отрицательные стороны перевода системы образования на Болонские правила. Приводятся показатели экспертной оценки Центра научной политической мысли и идеологии о результатах реформы системы образования. Предлагаются рекомендации по улучшению образовательного процесса.
Педагогика общеобразовательной школы
GBOU RM "Respublikanskii litsei" , Мордовия Респ
«Программирование в курсе информатики в 8–9 классах средней школы и эффективность обучения в современных условиях»
В данной статье рассматриваются организационные инструменты и условия, служащие для обеспечения высокого уровня современного образования в России. Уделено внимание нормативно-правовому обеспечению и системе оценки качества образования. В этой связи рассмотрены факторы, влияющие на качество образования. На примере одного раздела («Алгоритмы и программирование») учебной дисциплины «Информатика» отмечены некоторые проблемы организации учебного процесса, предложены варианты их решения. Рассмотрены методические аспекты изучения программирования в основной школе, акцентировано внимание на инструментарии обучения. На основе реального опыта дается краткий обзор современных систем дистанционного обучения, приводится актуальный перечень ряда интернет-олимпиад по программированию, отмечается рост олимпиадного движения школьного уровня и его влияние на результативность обучения.
Современные педагогические технологии
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Опыт организации олимпиады в контексте педагогических технологий: новые возможности для развития высшей школы»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ-технологий»
В статье рассмотрена модель открытой информационно‐образовательной среды класса как одной из форм организации совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ технологий с целью вовлечения в сов-местную образовательную деятельность учителя, обучающихся и родителей данного класса.
Педагогика
Anatolii N. Dmitriev , doctor of medical sciences
Iakov G. Bozhko
SBEI of HE "Ural State Medical University" of Healthcare Department of Russia , Свердловская обл
«Олимпиада по терапии как фактор, инициирующий повышение качество подготовки врача»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Valentin M. Frolov , candidate of physical and mathematical sciences
Pavel P. Pettai
FSAEI of HE “St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics" , Санкт-Петербург г
«Зеркало студенческой математической олимпиады имени Уильяма Лоуэлла Патнема (страны СНГ и Восточной Европы)»
В данной статье авторами обсуждаются результаты участия студентов университетов в проводившемся в 2009–2014 годах в России и странах СНГ и Восточной Европы зеркале олимпиады имени Уильяма Лоуэлла Патнема. Приводится сравнительный анализ неофициальных результатов участников из стран СНГ и Восточной Европы и официальных результатов студентов вузов США и Канады.
Педагогика
Olga V. Iavoiskaia , candidate of chemical sciences
Urals State Agrarian University , Свердловская обл
«Реализации профессиональных компетенций бакалавров во время преподавания технических дисциплин посредством студенческих олимпиад и конференций»
Внеурочная деятельность современных школьников
МБОУ «Татарская гимназия №15» , Татарстан Респ
«Внеклассная работа по математике»
Статья посвящена проведению внеклассной работы со школьниками, отличительной особенностью которой является то, что она проводится по планам и программам, выбранным учителем, но при этом обычно согласуется с учениками и корректируется в процессе реализации с учетом их индивидуальных возможностей, познавательных интересов и развивающихся потребностей. Участие в большинстве видов внеурочных занятий является необязательным, результаты работы ученика оцениваются особыми способами: поощрениями через школьную газету, награждением на общешкольной линейке грамотами, книгами, сувенирами и т.д. Основной акцент во внеклассной работе делается на привитие навыков самостоятельной работы.
Педагогика
MBOU "SOSh 12" Vakhitovskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
Aleksandra E. Maslennikova
General education boarding schools "N.I. Lobachevsky Lyceum" FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Физико–математическая игра «Абак» как одна из форм проведения школьной олимпиады для учащихся 7 классов»
В работе нашли отражение вопросы подготовки и проведения школьных олимпиад в 7–8 классах по физике и математике. Показывается творческий подход к решению этих вопросов в виде проведения физико–математической игры «Абак». Приводятся подробные правила игры, примеры заданий. В заключение кратко разбираются практические результаты проведения подобных игр среди школьников.

