List of publications on a keyword: «история»
История и политология
GAPOU "Kazanskii neftekhimicheskii kolledzh im. V.P. Lushnikova" , Татарстан Респ
«Istoricheskoe razvitie neftekhimicheskoi promyshlennosti Rossii i ekologicheskie problemy»
В статье рассматривается история нефтехимической промышленности России, влияние отрасли на социально-экономическое развитие страны. Особенность работы заключается в рассмотрении экологических проблем, связанных с ростом нефтехимической отрасли, способов их решения. Отмечена значимость перехода на безопасные и экологически чистые методы производства.
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Ol'ginskie detskie priiuty trudoliubiia kak spetsial'naia forma ustroistva i priucheniia k trudu detei-sirot, ostavshikhsia bez nadzora i pristanishcha»
В работе рассматриваются Ольгинские детские приюты трудолюбия в губернских и областных городах, а также в уездных городах и селах Российской империи на рубеже XIX – ХХ вв., которые занимали особое место в системе детского призрения и приучения к труду. Ольгинские детские приюты трудолюбия были самым малочисленным и недолго существующим типом детских учреждений для детей-сирот, оставшихся без призора и пристанища. Актуальность темы связана с усиливающимся интересом исследователей к истории детского призрения и поиском действенного и успешного исторического опыта в сфере организации и функционирования в условиях государственных учреждений.
Педагогика
Olga E. Pavozkova , candidate of pedagogic sciences
FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet imeni M.V. Lomonosova" , Архангельская обл
«Razvitie chastnogo obrazovaniia v Rossii v dosovetskii period»
Iuliia V. Guzeeva
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie osnov dukhovno-nravstvennoi lichnosti rebionka, priobshchenie k kul'turnym traditsiiam, istoricheskomu i kul'turnomu naslediiu Belgorodskogo kazachestva s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена вопросу важности знакомства ребенка с историей родного края, национальными особенностями, с культурой казаков, именно тогда, когда закладываются основы нравственности, то есть в дошкольном возрасте. Авторами отмечено, что в процессе воспитания необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев – казаков, приемникам их традиций.
Авторская монография
NPF "Everest" , Санкт-Петербург г
«Legendarnyi Kuznetsov (zagadki i tainy zhizni i smerti). Chast' II»
В книге рассмотрены вопросы, связанные с переводом Николая Ивановича Кузнецова из Свердловска в Москву и его работой в агентурной сети Центра. Приведены ранее не известные данные о деятельности легендарного разведчика в период с 1939 по 1942 год. Данное издание будет интересно тем, кто интересуется историей советской разведки.
Педагогика
G.Ya. Sedov Institute of Water Transport (Brunch) FSFEI of HE "Admiral Ushakov Maritime State University" , Ростовская обл
«K voprosu o roli i metodakh prepodavaniia uchebnogo predmeta cherchenie v sisteme sovremennogo professional'nogo obrazovaniia»
Предмет статьи – особенности преподавания учебного предмета черчения, вытекающие из требований к наличному составу компетенций современного специалиста и уровням их развития. Дан краткий экскурс в историю становления учебного предмета в России. Названы основные противоречия, обусловившие сокращение и упразднение учебной дисциплины. Заостряется внимание на значении предмета в развитии теоретического мышления, пространственного воображения, навыков графической грамотности, которые являются базовыми при подготовке кадров технических специальностей. Дается теоретическое обоснование необходимых условий и способов управления развитием и воспитанием обучающихся в процессе их учебной чертежно-графической деятельности. Приведен пример совершенствования организации и методов преподавания учебной дисциплины в условиях конкретного колледжа, которые можно рассматривать как первый шаг на пути оптимизации преподавания учебного предмета «черчение» в системе современного профессионального образования.
История и политология
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Transformatsiia struktury Ministerstva sel'skogo khoziaistva i prodovol'stviia Chuvashskoi Respubliki v kontse XX stoletiia»
Создание в 1991 г. Российской Федерации в качестве самостоятельного и суверенного государства привело к возникновению новых условий для определения административно-территориального деления страны и управленческой системы. Чувашия стала одним из национально-государственных субъектов РФ. В 1993 г. состоялись выборы первого президента Чувашской Республики, в соответствии с которыми она становится президентской республикой. Вслед за этим в 1994 г. было создано Министерство сельского хозяйства и продовольствия ЧР, которое являлось республиканским органом исполнительной власти, выполнявшим полномочия государственного управления агропромышленного комплекса Чувашии. В статье прослежены изменения структуры и деятельности данного органа управления. В частности, отмечено, что 1990-е гг. стали временем больших перемен как в стране в целом, так и конкретно в ЧР, поэтому аграрным органам управления приходилось искать наиболее результативные решения по выстраиванию слаженной работы сельхозпредприятий Чувашии. Особо сложно это было сделать в период перехода к рыночным отношениям, повлекшим за собой закрытие и упадок деятельности колхозов и фермерских хозяйств.
Педагогика
Olga A. Migushina
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Konspekt zaniatiia po vneurochnoi deiatel'nosti "Kukla nashego vremeni" dlia detei srednego i starshego shkol'nogo vozrasta»
Сценарий занятия, представленный в статье, поможет педагогу привлечь внимание детей к необходимости заниматься декоративно-прикладным творчеством, так как это способствует развитию творческих навыков вкуса эстетического восприятия окружающего мира, расширяет кругозор. В занятие включены игровые, театрализованные элементы, чтобы привлечь школьников к чтению книг.
Юриспруденция
Kutafin Moscow State Law University , Москва г
«Istoriia gosudarstva i prava kak osnova formirovaniia ustoichivogo i spravedlivogo budushchego»
Знание современного действующего права и функционирования современных государственных правовых систем невозможно без знания истории их становления и функционирования. История государства и права позволяет проследить эволюцию норм и принципов права. Знание истории законодательства помогает понять, как формировались и изменялись нормы права в различные исторические периоды. Сравнительно-правовой анализ исторического развития права позволяет оценить развитие и эффективность современных правовых систем, выявить его влияние на современное правопонимание и правовую культуру.
Авторская монография
,
«Slovo i delo russkoi demokratii. Osmyslenie sotsial'no-istoricheskogo opyta»
В монографии рассматривается период истории России с создания первых славянских общин и до конца XX века. Объектом научного исследования автора стали социальные и политические аспекты развития российского государства. В ходе исследования поставлена проблема специфического развития основной парадигмы российского государства – её самостоятельная роль в ходе развития исторического процесса по отношению к российскому обществу. Автором показана особенность влияния азиатских форм политического и социального процесса на становление и развитие российского государства. Содержание монографии рассчитано на преподавателей, профессиональных историков, всех интересующихся проблемами отечественной истории.
Современные технологии в образовании
MOU "Sredniaia shkola 1" , Тульская обл
«Optimizatsiia patrioticheskogo vospitaniia v strukture shkol'nogo tsikla istorii posredstvom vnedreniia sovremennykh vizual'nykh metodov obucheniia»
В статье дана попытка охарактеризовать основные перспективы применения визуальных методов обучения по достижению планомерного образовательного и воспитательного потенциала школьного курса истории. Содержание работы оформлено по личному педагогическому опыту визуализации учебного материала посредством интерпретации школьного учебного конспекта в формат его наглядной воплощения.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Svetlana V. Perova , candidate of philological sciences, associate professor
Belorussian State University , Belarus
«K voprosu o nominatsiiakh verkhnei odezhdy v russkom iazyke v XV-XXI vv»
В статье предпринята попытка описать номинации верхней одежды русского языка в диахроническом аспекте. Определен состав лексики в пределах темы «Верхняя одежда» русского языка в период XV – XXI вв. Рассмотрено функционирование этих номинаций в современном языке. Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций, установлено влияние национально-культурных, прагматических, исторических и других факторов на их возникновение.
Педагогика
GBDOU "D/S 56" , Санкт-Петербург г
«Znachenie igr-puteshestvii v formirovanii predstavlenii o Sankt-Peterburge u detei podgotovitel'noi k shkole gruppe»
В статье рассматривается необходимый и значимый компонент содержания региональной системы образования – изучение истории и культуры Санкт-Петербурга. Как утверждает автор, центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребёнка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, к Родине. Накапливаемый при этом опыт включает как познание той или иной области действительности, так и взаимоотношения к ней, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики – принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия. В этой связи развитие дошкольников в ходе знакомства с родным городом возможно только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т.е. через игру, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Психология
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Razvitie kategorii bessoznatel'nogo v istorii psikhologii»
Статья посвящена исследованию развития категории бессознательного в истории психологии. В ней рассматривается эволюция понимания бессознательного от древних учений до современных теорий. Авторы анализируют работы выдающихся психологов и философов, таких как Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, освещают различные подходы к изучению и интерпретации бессознательного. Статья также рассматривает влияние категории бессознательного на развитие психологической науки и практики, а также ее значение для современного общества. Описывается вклад известных российских ученых, таких как Иван Петрович Павлов, Лурия, Леонтьев, Запорожец, Рубинштейн, в изучение этой концепции. Отмечается их влияние на развитие психологии и понимание скрытых мотивов и конфликтов, существующих на бессознательном уровне психики. Также рассматривается влияние нейропсихологии и исследований в области психосоматики на понимание механизмов бессознательного взаимодействия между психикой и физиологией человека.
Педагогика
Irina A. Lvova
MAOU "Bol'sheianikovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt po poznavatel'nomu razvitiiu starshei gruppy "Trudovye podvigi voennykh let»
Philology and linguistics
MBOU "Litsei 34" , Московская обл
«Nekotorye aspekty tvorchestva Iuliana Semenova»
Современные технологии в образовании
Iuliia V. Guzeeva
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie nravstvenno-patrioticheskikh kachestv lichnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez izuchenie kul'tury kazachestva»
Исследования в образовании и образовательные практики
MAOU "SOSh 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Prepodavanie istorii est' delo gosudarstvennoe»
В статье раскрывается тема содержания современного исторического образования. В работе акцентируется внимание на влиянии истории на воспитание ребенка. Автор приходит к следующему выводу: обучение истории должно формировать гражданственность, понимание ценности свободы, непримиримое отношение к угнетению.
Педагогика
Marina E. Korniushenko
Elena V. Zhmykhova
MBDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Razvitie nravstvenno-patrioticheskikh kachestv u detei doshkol'nogo vozrasta cherez znakomstvo s istoriei rodnogo goroda»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма у детей в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его национальную и нравственную сферы, а также методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
MBU "Shkola 1" , Самарская обл
«Problema formirovaniia kriticheskogo myshleniia shkol'nikov»
Aleksandra O. Makarova
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Obraz pedagoga v istorii russkoi filosofskoi mysli»
Olga V. Shatalina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie posredstvom ispol'zovaniia materialov biblioteki-muzeia "Miasoedovskoe podpol'e" sela Miasoedovo»
Авторы рассказывают о работе по посещению музеев, среди которых музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление» г. Белгорода, Белгородский государственный музей народной культуры, исторический парк «Белгородская черта». Особо в статье подчёркивается, что обучающиеся являются частыми посетителями библиотеки-музея «Мясоедовское подполье» села Мясоедово. Авторы раскрывают ряд мероприятий на базе данного музея.
MDOU "D/S 11 p. Komsomol'skii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
Elena I. Besedina
MBDOU "D/S 11 p. Komsomol'skii" , Белгородская обл
«Rol' istorii rodnogo goroda v vospitanii u detei doshkol'nogo vozrasta patriotizma»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Zhanrovoe svoeobrazie proizvedenii Dzheimsa Met'iu Barri»
В статье кратко изложено литературное наследие шотландского писателя Дж. М. Барри, творчество которого широко известно во всем мире, хотя в нашей стране он популярен в основном благодаря своей детской книжке под названием «Питер Пэн». В полу-юмористических рассказах Барри, написанных на шотландском диалекте, точно переданы реалии жизни на севере Великобритании. В них автор проявил себя как проницательный тонкий психолог. Барри также создал серию повестей зарисовок из деревенской жизни. Популярные драмы Барри сыграли важную роль в возрождении английского театра XX века.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
FSE of HE "Academy of the Prosecutor General’s Office of the Russian Federation” , Москва г