List of publications on a keyword: «история»
Юриспруденция
Kutafin Moscow State Law University , Москва г
«Istoriia gosudarstva i prava kak osnova formirovaniia ustoichivogo i spravedlivogo budushchego»
Знание современного действующего права и функционирования современных государственных правовых систем невозможно без знания истории их становления и функционирования. История государства и права позволяет проследить эволюцию норм и принципов права. Знание истории законодательства помогает понять, как формировались и изменялись нормы права в различные исторические периоды. Сравнительно-правовой анализ исторического развития права позволяет оценить развитие и эффективность современных правовых систем, выявить его влияние на современное правопонимание и правовую культуру.
Авторская монография
,
«Slovo i delo russkoi demokratii. Osmyslenie sotsial'no-istoricheskogo opyta»
В монографии рассматривается период истории России с создания первых славянских общин и до конца XX века. Объектом научного исследования автора стали социальные и политические аспекты развития российского государства. В ходе исследования поставлена проблема специфического развития основной парадигмы российского государства – её самостоятельная роль в ходе развития исторического процесса по отношению к российскому обществу. Автором показана особенность влияния азиатских форм политического и социального процесса на становление и развитие российского государства. Содержание монографии рассчитано на преподавателей, профессиональных историков, всех интересующихся проблемами отечественной истории.
Современные технологии в образовании
MOU "Sredniaia shkola 1" , Тульская обл
«Optimizatsiia patrioticheskogo vospitaniia v strukture shkol'nogo tsikla istorii posredstvom vnedreniia sovremennykh vizual'nykh metodov obucheniia»
В статье дана попытка охарактеризовать основные перспективы применения визуальных методов обучения по достижению планомерного образовательного и воспитательного потенциала школьного курса истории. Содержание работы оформлено по личному педагогическому опыту визуализации учебного материала посредством интерпретации школьного учебного конспекта в формат его наглядной воплощения.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Svetlana V. Perova , candidate of philological sciences, associate professor
Belorussian State University , Belarus
«K voprosu o nominatsiiakh verkhnei odezhdy v russkom iazyke v XV-XXI vv»
В статье предпринята попытка описать номинации верхней одежды русского языка в диахроническом аспекте. Определен состав лексики в пределах темы «Верхняя одежда» русского языка в период XV – XXI вв. Рассмотрено функционирование этих номинаций в современном языке. Выполнено исследование лингвистической и экстралингвистической сущности номинаций, установлено влияние национально-культурных, прагматических, исторических и других факторов на их возникновение.
Педагогика
GBDOU "D/S 56" , Санкт-Петербург г
«Znachenie igr-puteshestvii v formirovanii predstavlenii o Sankt-Peterburge u detei podgotovitel'noi k shkole gruppe»
В статье рассматривается необходимый и значимый компонент содержания региональной системы образования – изучение истории и культуры Санкт-Петербурга. Как утверждает автор, центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребёнка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, к Родине. Накапливаемый при этом опыт включает как познание той или иной области действительности, так и взаимоотношения к ней, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики – принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия. В этой связи развитие дошкольников в ходе знакомства с родным городом возможно только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т.е. через игру, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Психология
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Razvitie kategorii bessoznatel'nogo v istorii psikhologii»
Статья посвящена исследованию развития категории бессознательного в истории психологии. В ней рассматривается эволюция понимания бессознательного от древних учений до современных теорий. Авторы анализируют работы выдающихся психологов и философов, таких как Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, освещают различные подходы к изучению и интерпретации бессознательного. Статья также рассматривает влияние категории бессознательного на развитие психологической науки и практики, а также ее значение для современного общества. Описывается вклад известных российских ученых, таких как Иван Петрович Павлов, Лурия, Леонтьев, Запорожец, Рубинштейн, в изучение этой концепции. Отмечается их влияние на развитие психологии и понимание скрытых мотивов и конфликтов, существующих на бессознательном уровне психики. Также рассматривается влияние нейропсихологии и исследований в области психосоматики на понимание механизмов бессознательного взаимодействия между психикой и физиологией человека.
Педагогика
Irina A. Lvova
MAOU "Bol'sheianikovskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Konspekt po poznavatel'nomu razvitiiu starshei gruppy "Trudovye podvigi voennykh let»
Philology and linguistics
MBOU "Litsei 34" , Московская обл
«Nekotorye aspekty tvorchestva Iuliana Semenova»
Современные технологии в образовании
Iuliia V. Guzeeva
Valentina I. Riazanova , Воспитатель
МБДОУ д/с №56 г. Белгород , Белгородская обл
«Formirovanie nravstvenno-patrioticheskikh kachestv lichnosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez izuchenie kul'tury kazachestva»
Исследования в образовании и образовательные практики
MAOU "SOSh 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Prepodavanie istorii est' delo gosudarstvennoe»
В статье раскрывается тема содержания современного исторического образования. В работе акцентируется внимание на влиянии истории на воспитание ребенка. Автор приходит к следующему выводу: обучение истории должно формировать гражданственность, понимание ценности свободы, непримиримое отношение к угнетению.
Педагогика
Marina E. Korniushenko
Elena V. Zhmykhova
MBDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Razvitie nravstvenno-patrioticheskikh kachestv u detei doshkol'nogo vozrasta cherez znakomstvo s istoriei rodnogo goroda»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма у детей в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его национальную и нравственную сферы, а также методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
MBU "Shkola 1" , Самарская обл
«Problema formirovaniia kriticheskogo myshleniia shkol'nikov»
Aleksandra O. Makarova
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Obraz pedagoga v istorii russkoi filosofskoi mysli»
Olga V. Shatalina
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie posredstvom ispol'zovaniia materialov biblioteki-muzeia "Miasoedovskoe podpol'e" sela Miasoedovo»
Авторы рассказывают о работе по посещению музеев, среди которых музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление» г. Белгорода, Белгородский государственный музей народной культуры, исторический парк «Белгородская черта». Особо в статье подчёркивается, что обучающиеся являются частыми посетителями библиотеки-музея «Мясоедовское подполье» села Мясоедово. Авторы раскрывают ряд мероприятий на базе данного музея.
Elena I. Besedina
MBDOU "D/S 11 p. Komsomol'skii" , Белгородская обл
«Rol' istorii rodnogo goroda v vospitanii u detei doshkol'nogo vozrasta patriotizma»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Zhanrovoe svoeobrazie proizvedenii Dzheimsa Met'iu Barri»
В статье кратко изложено литературное наследие шотландского писателя Дж. М. Барри, творчество которого широко известно во всем мире, хотя в нашей стране он популярен в основном благодаря своей детской книжке под названием «Питер Пэн». В полу-юмористических рассказах Барри, написанных на шотландском диалекте, точно переданы реалии жизни на севере Великобритании. В них автор проявил себя как проницательный тонкий психолог. Барри также создал серию повестей зарисовок из деревенской жизни. Популярные драмы Барри сыграли важную роль в возрождении английского театра XX века.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
FSE of HE "Academy of the Prosecutor General’s Office of the Russian Federation” , Москва г
«Retrospektivnyi analiz razvitiia instituta obstoiatel'stv, otiagchaiushchikh nakazanie, v ugolovnom zakonodatel'stve dorevoliutsionnoi Rossii»
Педагогика
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
«Analiz vliianiia vnedreniia tsifrovoi obrazovatel'noi sredy v obrazovatel'nom protsesse»
В статье рассматривается проблема информатизации современного образования и внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Раскрываются такие понятия, как «информационные технологии», «цифровые ресурсы», «цифровая образовательная среда». Рассматриваются основные виды цифровых образовательных ресурсов, которые используются в современном образовании, основные этапы в истории развития цифровых образовательных ресурсов. Также рассматриваются перспективы применения и развития цифровых образовательных ресурсов в нашей стране в условиях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Проводится обзор основных характеристик цифровой образовательной среды, ее возможности в образовательном процессе и влияние на качество образования. Определяются возможности использования цифровых образовательных ресурсов в обучении и воспитании школьников, в реализации программ внеурочной деятельности для младших школьников.
Larisa P. Nikolaeva
Liubov V. Grekova
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razgovory o vazhnom. Istoriia Rossii»
Aleksandra I. Karsakova
Al'bina I. Il'ina
MBDOU "D/S 22 g. Cheboksary" , Чувашская Республика - Чувашия
«Tsentr kraevedeniia v DOU»
Современные педагогические технологии
FGKOU "Tul'skoe suvorovskoe voennoe uchilishche Ministerstva oborony Rossiiskoi Federatsii" , Тульская обл
«Istoriia povsednevnosti kak element regionalisticheskoi sostavliaiushchei v rabote pedagoga-organizatora suvorovskogo uchilishcha»
В статье рассмотрена тема важности включения элементов изучения локальной истории в воспитательную работу, предпринята попытка дать определение краеведению и понять, в чем его отличие от регионалистики. Рассмотрены отрасли исторического познания, которые могут с легкостью стать основой некоторых занятий педагога-организатора (история повседневности), а также современные педагогическое технологии (кейс-стади, технология драматизации)), которые разнообразят при этом досуговые мероприятия.
История
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
«Memory of the coins in the context of the world history»
Педагогика
MBOU "SOSh 14" , Забайкальский край
«Metodicheskaia razrabotka "Malen'kie geroi bol'shoi voiny»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Istoriia razvitiia prepodavaniia fortepiannogo iskusstva v Kitae»
Китайская фортепианная музыка процветала на протяжении почти столетней истории. Цель статьи – провести анализ литературы и исследовательских материалов по истории китайской фортепианной музыки и искусства, а также предоставить четкий контекст и справочную информацию для коллег, изучающих историю развития китайского фортепианного искусства. Автором рассматривается историческое становление фортепианного образования в Китае начиная с конца XIX века.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Iuliia V. Sobol , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край