List of publications on a keyword: «нарушение слуха»
Педагогика
GBOU "Nizhnekamskaia shkola-internat" , Татарстан Респ
«Vzaimodeistvie shkol'nykh spetsialistov v korrektsii narushenii chteniia i pis'ma u mladshikh shkol'nikov s narusheniem slukha»
Медицинские науки
Evgeniia O. Chulkina
Sergei B. Petrov , candidate of medical sciences
FGBOU VO "Kirovskii gosudarstvennyi meditsinskii universitet" Ministerstva zdravookhraneniia RF , Кировская обл
«Izuchenie ispol'zovaniia studentami stereonaushnikov i ikh vliianiia na sostoianie slukhovogo apparata»
Авторы обращают внимание на то, что слуховой анализатор обладает возможностью адаптироваться к громким и тихим звукам, изменяя порог чувствительности. Срыв адаптации вследствие систематического воздействия шума приводит к утомлению слуха, и как следствие к стойким слуховым нарушениям [1]. В качестве источника постоянного шумового воздействия на орган слуха в современном мире большую роль играют стереонаушники. В статье представлена распространенность, цели, частота, а также последствия использования стереонаушников среди студентов Кировского ГМУ. Оценено их влияние на состояние слухового аппарата. Определена зависимость между выявленными отклонениями слуховой чувствительности и использованием наушников. Оценка состояния слуха проводилась с помощью онлайн-тестирования Audiotest.com. Данные измерений показали, что преимущественно наблюдается небольшое снижение слуховой чувствительности в левом ухе (AS), слышимость низких частот снижена, высокие частоты почти не слышны в среднем до 12000–14000 Гц.
Педагогика
Nelia V. Ablisova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
Anna I. Danadaeva
MDOU "D/S OV 19" , Белгородская обл
Elizaveta V. Maikova
MDOU "D/S KV 19" , Белгородская обл
«Individual'nyi korrektsionno-razvivaiushchii igrovoi seans po razvitiiu slukhovogo vospriiatiia u rebenka s narusheniiami slukha v usloviiakh resursnoi gruppy»
Коррекционная педагогика, дефектология
MDOU "D/S 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
Natalia V. Gladyshcheva
Valentina V. Babich
MDOU "D/C 31 s. Bessonovka" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia igrovoi deiatel'nosti s doshkol'nikami s osobymi obrazovatel'nymi potrebnostiami»
В статье рассмотрены особенности развития игровой деятельности, наиболее характерные для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья различной направленности. Авторы подчеркивают важность игры для нормального развития личности, формирования психических процессов, коммуникативных навыков и развития других видов деятельности дошкольника.
Liudmila A. Manakova
GBOU "Belgorodskaia korrektsionnaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 23" , Белгородская обл
«Социализация учащихся с нарушением слуха через внеурочную деятельность в условиях школы-интерната»
В данной статье обобщен практический опыт по социализации детей, имеющих нарушения слуха, в условиях коррекционной школы-интерната. Отражены особенности формирования личности ребенка с нарушениями слуха. Представлены такие организационных формы работы по адаптации неслышащих детей к жизни в обществе, как экскурсия, игра и детские праздники.
Mariia A. Sviatchenko
KOU "Izluchinskaia shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia s OVZ" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Личностно-ориентированный урок при обучении школьников с нарушенным слухом»
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
Anna V. Dmitrienko
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
«Forming positive attitude to healthy lifestyle of preschoolers with hearing loss»
В статье затрагивается проблема отставания большинства детей с нарушением слуха в интеллектуальном развитии, а также рассматриваются имеющиеся трудности в адаптации к новым социальным условиям и сложное прохождение процесса социализации. Этот момент делает необходимым начало коррекционных занятий уже в дошкольном возрасте.
Медицинские науки
Gulbanu B. Omirzhanova
Zhetysuskii universitet im. I. Zhansugurova , Kazakhstan
«Кохлеарная имплантация как современный метод реабилитации детей с нарушенным слухом»
В данной статье рассматривается проблема оказания необходимой помощи детям и взрослым с потерей слуха IV степени и абсолютной глухотой. Авторам изучаются современные методы реабилитации детей с нарушениями слуха. В работе анализируются также аспекты их социализации и включение в систему инклюзивного образования.
Психология
Marina I. Bulgakova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 189 "Sputnik" , Самарская обл
«Применение технологии музыкального моделирования в работе педагога-психолога с детьми в ДОУ комбинированного типа»
В данной статье рассматривается проблема включения детей с ОВЗ в группы ДОУ вместе с обычными сверстниками, которое подразумевает создание условий, способствующих полноценному развитию всего детского коллектива. В работе раскрывается возможность эффективного применения элементов музыкотерапии в развитии социально-эмоциональной сферы в групповой работе с дошкольниками.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
FSBEI of HE "Ivanovo State Medical Academy" of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation , Ивановская обл
«Недостатки спортивных соревнований по самбо для лиц с нарушением слуха»
Как отмечает исследователь, физическая культура и спорт для инвалидов становятся важнейшими условиями физической и социальной реабилитации, а также способствуют адаптации и интеграции их в общество. В данной статье автором представлены основные недостатки спортивных соревнований по самбо для лиц с нарушением слуха, состоявшиеся в г. Иванове в декабре 2015 года.
Коррекционная педагогика, дефектология
Violetta A. Abramian
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Особенности исследования слуха у детей дошкольного возраста»
В детском возрасте важна ранняя диагностика расстройств слуховой функции, так как своевременная реабилитация и коррекция способны предупредить нарушения речи у ребенка и развития других высших психических функций, при этом исследования слуха у детей, особенно младшего до-школьного возраста, сопряжены с определенными трудностями.
Психология
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Снижение школьной тревожности у учащихся 12–14 лет специальной (коррекционной) школы I, II вида средствами коррекционной методики»
В статье рассматривается состояние тревожности школьников 12-14 лет с нарушением слуха. Коррекция тревожности у подростков экспериментальной группы осуществляется в рамках разработанной методики. Автором применялись метод анкетирования по методике Тейлора, педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент. На время эксперимента было отведено два учебных года, при этом два раза в год (4 этапа) проводились повторные исследования с целью проверки эффективности разработанной методики, результаты которой наглядно представлены в содержании статьи
Педагогика
Olga N. Artemenko , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Особенности семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха»
В данной статье рассмотрены особенности развития детей с нарушениями слуха, роль семейного воспитания детей с данной патологией, а также направления коррекционного воздействия семьи на развитие ребенка с нарушением слуха. Авторы приходят к выводу о важности роли семьи в развитии ребенка с нарушением слуха.
Психология
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Процесс социальной адаптации детей с нарушением слуха»
В статье раскрыты проблемы адаптации детей с нарушением слуха, описаны исследования адаптивности учащихся в условиях Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы‐интерната №1 г. Оренбурга. Автор приходит к следующему выводу: социальная адаптация человека с нарушенным слухом во многом зависит от осознания себя частью определенной социальной группы, определяющим фактором которой является язык.
Коррекционно-воспитательная работа
Liubov N. Makarova
Kristina N. Likhacheva
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Razvitie ponimaniia rechi u slaboslyshashchego rebenka, rechevaia kommunikatsiia»
Громадную значимость в развитии мышления малыша имеет речь. Сбережение словаря, исследование простых, а затем и достаточно сложных грамматических структур, мастерства «подслушивать» других, постичь и самому воздвигнуть необходимое высказывание – неотложные обстоятельства вырабатывания закономерных конфигураций мышления у дошкольника. Ученые отмечают, у детей (6–7 года жизни) видоизменяются взаимоотношения чувственного восприятия, утилитарного воздействия и речи. Авторы отмечают: изучение речи слабослышащих детей представляет собой актуальный вопрос в специальной педагогике. Проблема речи – одна из важнейших в общей и специальной педагогике.
Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 189 "Sputnik" , Самарская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia formirovaniia predstavlenii o sposobakh emotsional'noi reguliatsii u detei 6-7 let s narusheniem slukha»
Статья рассматривает решение актуальной проблемы – формирование представлений о способах эмоциональной регуляции у детей с нарушением слуха 6–7 лет. Целью работы является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности психолого-педагогических условий формирования представлений о способах эмоциональной регуляции у детей с нарушением слуха 6–7 лет. В ходе работы решаются задачи: изучение теоретических основ формирования представлений о способах эмоциональной регуляции и выявление уровня сформированности представлений о способах эмоциональной регуляции у детей 6–7 лет с нарушением слуха. В работе теоретически определены и обоснованы психолого-педагогические условия формирования представлений о способах эмоциональной регуляции.