Список публикаций по ключевому слову: «»


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грабарева Вероника Андреевна , магистр , учитель начальных классов
Баранова Ольга Игоревна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Способы формирования общеучебных интеллектуальных умений младших школьников»

Скачать статью

В данной статье определен структурный состав интеллектуальных умений младших школьников. В ходе работы все виды интеллектуальных умений были распределены по группам. На основе проведенного исследования педагогической литературы определены принципы, активные методы, средства и педагогические условия, способствующие эффективному формированию интеллектуальных умений младших школьников.

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алеева Марина Николаевна , студентка
Софронов Геннадий Алексеевич , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Значимость выполнения живописи осеннего сельского пейзажа для учебно-методической работы в общеобразовательной школе»

Скачать статью

В статье речь идет о методике проведения занятий по выполнению живописи осеннего сельского пейзажа в общеобразовательной школе. Исследователем рассматриваются особенности данного вида деятельности.

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мышкина Наталья Васильевна , магистр , учитель начальных классов
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Возможности формирования вычислительных навыков первоклассников на основе использования дистанционного обучения»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению теории и практики обучения математике. Раскрывается проблема использования дидактических возможностей дистанционных технологий для формирования вычислительных навыков первоклассников. Используется аналитический метод исследования. Автор статьи предлагает применять пакет Moodle, его отдельные блоки для младших школьников.

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Новикова Светлана Николаевна , учитель математики высшей квалификационной категории
МБОУ «Европейский лицей» , Оренбургская обл

«Развитие познавательной самостоятельности школьников как актуальная проблема педагогики»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальность развития познавательной самостоятельности школьников, как педагогической проблемы. Исследователем приводится диагностика притязаний, мотивации достижений учащихся, их ценностного отношения к математике. Обосновываются пути развития, предлагаются формы и методы работы с учащимися по данной теме.

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цебро Елена Александровна , учитель
МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Регионоведение в процессе обучения английскому языку»

Скачать статью

Автор объясняет, что современное общество требует от человека умения решать нестандартные научные и технологические задачи. Особенно актуальными становятся такие качества человека, как оперативность и эвристичность мышления, воля и воображение, самостоятельность и смелость решений, целеустремленность, инициативность. Сформировать эти качества может помочь изучение иностранного языка. Но большинству учащихся младшего и среднего школьного возраста иностранный язык сам по себе не интересен. Однако такой курс как регионоведение предлагает большое разнообразие новых увлекательных тем. Исследователь подводит итог, что интеграция регионоведения в обучении иностранному языку будет служить как средством повышения образов, так и для совершенствования владением иностранным языком.

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Субботина Светлана Ивановна , учитель немецкого языка
МАОУ «СОШ №1» , Пермский край

«Обучение в сотрудничестве на уроках немецкого языка как способ развития коммуникативных компетенций учащихся»

Скачать статью

Автор, проведя исследование, заключает, что обучение в сотрудничестве находит всё более широкое применение при обучении иностранному языку, так как в большей мере способствует формированию одной из важнейших компетенций – коммуникативной. Диалог, живое общение, языковая коммуникация являются тем фундаментом, на котором должны расти и развиваться современные школьники. Основная характеристика коммуникативного подхода в обучении – «учиться общению общаясь». Это определяет необходимость целенаправленного использования обучения в сотрудничестве для активизации речевой деятельности учащихся и формирования их коммуникативных компетенций.

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаврилова Зоя Анатольевна , канд. пед. наук , заместитель директора по воспитательной работе
ГБОУ «СОШ «Музыка» , Санкт-Петербург г

«Музыкально-театральная деятельность как средство воспитания: история вопроса»

Скачать статью

Автор рассматривает исторический аспект проблемы использования музыкально-театральной деятельности детей как средства воспитания. Исследователь заключает, что музыкально-театральная деятельность обладает огромным педагогическим потенциалом, который использовался в различные исторические эпохи в отечественном образовании в соответствии с заказом государства и общества. Включение музыкального компонента в театральную деятельность расширяет возможности развития творческой сферы ребенка в воспитании и обучении.

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Луценко Андрей Александрович , Отличник народного просвещения РСФСР, руководитель Новосибирского регионального представительства Педагогического общества России
МБОУ «СОШ №7» , Новосибирская обл

«Роль семьи в гражданском и патриотическом воспитании кадета»

Скачать статью

Важнейшей задачей в деле воспитания молодого поколения России первой четверти ХХI века автор ставит возрождение национального самосознания. Гордость за принадлежность к великому русскому народу, знание и понимание его истории, души, выраженной в традициях и великой русской литературе, гордость за исторические свершения предков, готовность самоотверженно и беззаветно защищать свою Родину. Исследователь заключает, что в современном информационном пространстве роль семьи возрастает необыкновенно: именно в семье закладывается историческая память маленького человека, формируется связь поколений, воспитывается любовь к Родине – Великой России, воспитывается на примере старших поколений готовность защищать свою Родину беззаветно, «не щадя своей крови и самой жизни».

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивасенко Елена Сергеевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с УИОП №66» , Кировская обл

«Использование материала об известных людях России при обучении третьеклассников решению задач»

Скачать статью

Статья посвящена возможности обучения решению задач в 3 классе с использованием исторических сведений об известных людях России. Предложены примеры задач, обоснована эффективность использования данных сведений в патриотическом воспитании школьников.

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Романова Вероника Олеговна , канд. хим. наук , учитель химии
МОУ «Лицей №2» , Саратовская обл

«Организации деятельности учащихся в подготовке к олимпиаде по химии»

Скачать статью

В ходе данного исследования автор приходит к выводу, что существующая система предметных олимпиад является неотъемлемой частью химического образования и позволяет модернизировать, развивать и поддерживать его. Формирование олимпиадного движения в рамках образовательного учреждения способствует привлечению как можно большего числа школьников к серьезному изучению химии и содействует повышению уровня преподавания химии в школе в целом. Подготовка к олимпиадам часто является основой различных внеурочных видов занятий по химии: кружков, факультативов, школьных предметных конференций.

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Панова Юлия Алексеевна , студентка
Югова Наталья Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» , Удмуртская Респ

«Игровые технологии обучения на уроках информатики в начальной школе»

Скачать статью

Авторы сообщают, что современная школа обязана начать работу по формированию у учащихся начальных классов информационной культуры и компьютерной грамотности. В статье представлены результаты исследований использования игровых технологий и их влияние на формирование компьютерной грамотности.

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саркисян Каринэ Рубеновна , студентка
Артеменко Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Инклюзивное образование на территории Ставропольского края»

Скачать статью

В данной статье рассматривается система образования и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Ставропольского края. В работе приводится стратегия развития коррекционного образования в крае.

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шиловский Иван Петрович , студент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
Рожина Вера Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Батальный жанр на уроках изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие батального жанра и его роли для воспитания школьников. Практическое значение статьи состоит в разработанной автором структуре урока изобразительного искусства по изучению батального жанра.

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Терехова Юлия Юрьевна , учитель математики
МАОУ «СОШ №5» , Архангельская обл

«Развитие познавательной самостоятельности школьников на уроках математики»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме поиска активных форм обучения в школе. В ней рассматриваются этапы развития познавательной самостоятельности при изучении математики. Автор предлагает описание методических приемов, примеры их использования и знакомит с практическим применением техники «Пазлы» и листов исследования как элементов формирования познавательных универсальных учебных действий.

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мендыгалиева Алтнай Кенесовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Об использовании олимпиадных задач для учащихся начальной школы при подготовке будущих учителей начальной школы»

Скачать статью

В статье рассматривается использование олимпиадных задач для учащихся начальной школы при подготовке будущих учителей начальной школы. Подготовка учителей, способных к осуществлению целенаправленной учебно-исследовательской деятельности, владеющих приемами решения олимпиадных задач является одной из ведущих задач высшего профессионального образования будущих учителей начальных классов. В статье представлены различные олимпиадные задания, которые можно использовать при изучении дисциплин методико-математического цикла.

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Роева Нурия Идиатуловна , учитель математики
Богданова Юлия Николаевна , учитель математики
Филиал АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» в г. Павлодаре , Казахстан

«Технология деятельностного подхода на уроках математики как средство повышения качества обучения одаренных детей»

Скачать статью

Исследователи сообщают, что в основе нынешней модернизации образования лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Сегодня одна из важнейших задач школы для одарённых детей состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреев Александр Николаевич , канд. пед. наук , доцент
ЧОУ ВО «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармакологического образования» , Ставропольский край
Андреева Наталья Григорьевна , учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №35» , Ставропольский край

«Методы и приемы метапредметного обучения»

Скачать статью

В статье сообщается, что с первого класса на каждом уроке в процессе учебно-воспитательного процесса происходит формирование универсальных учебных действий (УУД), с помощью которых ребенок сможет сам добывать информацию о мире и овладевать системой знаний, что и предполагает метапредметный подход. Исследователи подводят к тому, что метапредметные образовательные технологии были разработаны, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Авторы предлагают передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями.

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Саитбатталова Эльвира Жумакадыровна , учитель
МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района , Татарстан Респ

«Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы»

Скачать статью

В статье представлен перечень современных образовательных технологий. Исследователем раскрываются различные методические приёмы, формы работы, являющиеся эффективными средствами формирования УУД на уроках русского языка и литературы.

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Моисеева Надежда Николаевна , учитель информатики
ГБОУ «СОШ №1432 «Новая школа» , Москва г

«Технологии, которые мы используем в проектной деятельности»

Скачать статью

В статье рассказывается о месте проектной деятельности в процессе обучения школьника на основе информационных технологий, приводятся примеры проектов, имеющих практическое использование технологий по различным учебным предметам.