Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
Абрамчик Нина Мироновна , учитель информатики
Канина Людмила Сергеевна , учитель химии
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
«Школьный музей и его влияние на формирование исследовательских умений учеников»

В статье раскрывается позитивное влияние школьного музея на формирование исследовательских умений учеников разного возраста. Деятельность в школьном музее позволяет раскрыть индивидуальные способности детей и даёт им возможность использовать свои знания и умения, приносить пользу и публично демонстрировать достигнутый результат.
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Формирование и развитие ценностных ориентаций обучающихся школы»
МОУ «Гимназия №14» , Московская обл
Колычева Галина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
«Негативное влияние современных мультфильмов на детей»

В данной статье рассматривается проблема недостатков современных мультфильмов, которые могут отрицательно сказываться на формировании и развитии психики ребёнка. Автор отмечает результат регулярного столкновения с плохим поведением героев на экране: у ребенка происходит вырабатывание и принятие за основу деструктивных социальных ценностей и установок.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Формирование у подрастающего поколения духовности как приоритетное направление образования»
Луганский государственный университет им. В. Даля , Украина
Смирнова Наталья Борисовна , канд. ист. наук , научный сотрудник
БНУ «Чувашский государственный институт гуманитарных наук» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи в процессе преподавания исторических дисциплин»
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Взаимодействие школы и семьи: грани сотрудничества»
Система образования
МБОУ «Новослободская СОШ» , Белгородская обл
«Воспитание внимания учащихся и навыков самоконтроля на уроках русского языка»
ГБОУ Лицей №1828 «Сабурово» , Москва г
«Педагогические новации в предметной области «Технология»»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
Кагермазова Лаура Цраевна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ
«Представление о психологической безопасности в образовании»

В данной статье рассматриваются современные взгляды на определение психологической безопасности образовательной среды. Авторами раскрыты различные подходы к данному понятию с точки зрения отечественных и зарубежных представителей, также отражается сущность психологической безопасности в образовании.
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
Кагермазова Лаура Цраевна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ
«Взаимосвязь психологической безопасности и национального образования»
Булгучева Танзила Тархановна , аспирант
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Психологическая безопасность в межличностных конфликтах студенческой среды Северо-Кавказского региона»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Особенности обучения проектированию интерьера жилых помещений студентов-дизайнеров»
Шаповалова Светлана Петровна , канд. ист. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Методика проведения лекции-провокации для студентов исторического факультета»
Краснодарское высшее военное училище им. генерала армии С.М. Штеменко , Краснодарский край
«Организация внеаудиторного чтения по английскому языку в военном вузе»

В данной статье представлен вариант организации внеаудиторного чтения – перевода, реферирования и аннотирования – используются аутентичные тексты на английском языке из Практикума, разработанного автором и опубликованного в военном вузе (2015 г.). Результат: расширение пассивного запаса специальной (терминологической лексики) курсантов, ведение рабочих тетрадей по внеаудиторному чтению – накопительная система в рамках мониторинга и контроля качества обучения.
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Особенности формирования межкультурной компетенции иноязычных студентов в контексте поликультурного образования (на примере иностранного языка)»

В статье актуализируется необходимость формирования межкультурной компетенции иностранных студентов российских вузов. Рассматривается ряд проблем, с которыми сталкиваются студенты-иностранцы в поликультурном студенческом сообществе. Опираясь на идеи поликультурного образования, автор предлагает возможные варианты их решения на занятиях иностранного языка.
Борисова Маргарита Иннокентьевна , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
«Инновации обучения – актуализация традиций»

Многие черты традиционных подходов к обучению настолько практически укреплены высоким качеством обучения, признаны классикой педагогики, и поэтому весьма сомнительно отвергать традиции, даже представляющихся инновационными. Сказанное относится к некоторым попыткам введения в практику вузов метода модульно-блочного обучения. В статье исследованы некоторые сравнительные качества традиционного и модульно-блочного подходов к обучению. Результаты исследования оказались не в пользу последнего.
Тобомбаева Данара Мингияновна , студентка
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Готовность будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности»

В статье авторы поднимают вопрос готовности выпускника высшей школы – учителя начальных классов – к профессиональной деятельности. Одним из средств формирования профессиональной готовности учителя начальных классов в образовательном процессе вуза является проведение конкурса профессионального мастерства.
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г
«Роль и эффективность геометрической подготовки в системе «школа – вуз»»

В данной статье отмечается фундаментальное значение геометрической подготовки в инженерном образовании. Автором показано, что геометро-графической подготовке следует уделять внимание как можно раньше в содружестве школ и вузов. В исследовании рассматривается опыт БГТУ «ВОЕНМЕХ» в части содружества с ЛОИРО и использования инновационных образовательных технологий.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Формирование информационной культуры студентов гуманитарных специальностей»
Тобольский индустриальный институт (филиал) ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Содержательная конкретизация целей обучения математике в техническом вузе»

С позиции компетентностного подхода процесс целеобразования выглядит иначе, чем с традиционной точки зрения. В статье представлены особенности проектирования целей обучения, развития и воспитания студентов в процессе обучения математике в техническом вузе. Цели выражены в действиях обучающихся и разделены по категориям. Эти особенности раскрываются на примере изучения раздела «Векторная алгебра».
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Брендинг как педагогическая технология»
Медведев Игорь Владимирович , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГКОУ ВО «Барнаульский юридический институт МВД России» , Алтайский край
«Особенности обучения боевым приемам борьбы слушателей факультетов профессиональной подготовки МВД России»
Грузнова Вера Сергеевна , студентка
Рузаевский институт машиностроения (филиал) ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Проектирование привода конвейера средствами САПР»
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл
«Ассоциативный подход в изучении латинской терминологии: опыт медицинского вуза»

В данной статье рассматривается проблема включения медицинскими вузами в свои образовательные практики новых педагогических технологий. Одним из самых эффективных методов является метод ассоциаций. Целью работы является выявление значимости ассоциативного метода как механизма запоминания латинской терминологии. Материалом исследования послужила медицинская лексика, представленная в учебных пособиях.
Попугайло Михаил Владимирович , канд. мед. наук , доцент
Гребнев Дмитрий Юрьевич , д-р мед. наук , и.о. заведующего кафедрой
Маклакова Ирина Юрьевна , канд. мед. наук , доцент, ассистент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Свердловская обл
«Роль балльно-рейтинговой системы в развитии научно-исследовательских работ в области клеточных технологий на кафедре патологической физиологии»

С введением балльно-рейтинговой системы (БРС) учебный процесс становится более открытым и прослеживаемым, что позволяет своевременно вмешиваться в процесс для достижения наилучших результатов. Вовлечение студентов в научную деятельность через внедрение БРС на кафедре патологической физиологии позволяет подбирать и готовить новые кадры, развивать научное направление в ГБОУ ВПО УГМУ.