Список публикаций по ключевому слову: «»
Коррекционная педагогика
ГКОУ КО «Лицей-интернат «Областной центр образования» , Калужская обл
«Активизация речемыслительной деятельности учащихся с ОВЗ через игры и игровые приёмы на уроках немецкого языка»
В статье рассматриваются проблемы активизации речемыслительной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Автор приводит практический пример активизации речемыслительной деятельности на уроках немецкого языка методом игровых технологий как самым эффективным и доступным для детей с ОВЗ.
ГБОУ «Мамадышская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ
Хасаншина Лейсан Илдусовна , учитель татарского языка и литературы
ГБС(К)ОУ «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Татарстан Респ
«У ног твоих лежит моя судьба!»
Центр развития и абилитации ребенка Олеси Жуковой «Логопед-Профи» , Санкт-Петербург г
Зарин Алиция , канд. пед. наук, профессор , преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Специфика базовых предпосылок овладения грамотой у старших дошкольников с задержкой психического развития»
В статье освящаются некоторые результаты экспериментального изучения готовности дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) к обучению грамоте с помощью специально разработанной методики. Основное внимание уделяется специфике таких базовых предпосылок к овладению навыков чтения и письма как зрительное восприятие и основные виды памяти у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР).
МДОУ «Д/С №377» , Волгоградская обл
«Инновационные технологии в современном комплексном подходе к преодолению заикания у детей дошкольного возраста»
ГБОУ РМЭ «Школа №2 г. Йошкар- Олы» , Марий Эл Респ
Маклыгина Татьяна Вячеславовна , учитель трудового обучения
ГБОУ «С (К) ОШ №2 для обучающихся, воспитанников с ОВЗ VIII вида» , Марий Эл Респ
«Методическая разработка олимпиады по швейному делу для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»
МБДОУ Д/С №34 «Солнышко» КВ , Амурская обл
«Занятие по обучению грамоте на тему: «Звук, слог, слово, предложение». «Путешествие в Африку»»
МБОУ «СОШ №5» , Свердловская обл
«Волшебные сказки на логопедических занятиях»
ГБС(К)ОУ «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Татарстан Респ
«Урок по развитию речи "Дикие животные: лось»
МБОУ «СОШ №78» , Татарстан Респ
«Использование элементов кинезитерапии на уроках музыки при обучении детей с ДЦП»
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №172 III, IV видов» , Татарстан Респ
«Способы обучения пространственным представлениям на уроке математики в среднем и старшем звене школы III-IV видов»
Средняя школа при Посольстве России в Финляндии , Финляндия
«Состояние предпосылок к овладению письмом у дошкольников с общим недоразвитием речи»
МБДОУ ДС КВ №48 «Золотой петушок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Развитие звукового анализа у дошкольников с задержкой психического развития через использование системы занятий, игр и упражнений»
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
Галкина Ирина Александровна , канд. психол. наук, доцент , преподователь
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» , Иркутская обл
«Повышение уровня стрессоустойчивости у детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край
«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда для создания единой информационно-образовательной среды»
В статье рассмотрен вопрос об использовании учителем–логопедом компьютерных технологий, которые позволяют упростить его деятельность и сделать занятия интересными для детей. Представлен проект «Использование информационно–коммуникативных технологий в работе учителя–логопеда для создания единой информационно–образовательной среды» и план его реализации.
ГАОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» , Татарстан Респ
«Развитие мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи»
МБДОУ ДС КВ №48 «Золотой петушок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми с расстройством экспрессивной речи»
ГБОУ «Школа №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Социализация младших школьников с тяжелыми нарушениями речи с использованием метода проектов»
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Метод проектов как средство вовлечения в коллектив отвергаемого ребенка»
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Королькова Татьяна Григорьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №59» , Мурманская обл
«Совершенствование коррекционного процесса средствами ИКТ»
Сверидова Светлана Владимировна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №22» , Астраханская обл
«Дидактическая игра как средство обучения младших школьников с ЗПР»
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край
Дмитриенко Тамара Алексеевна , воспитатель
Игошина Евгения Владимировна , музыкальный руководитель
МКДОУ «Д/С КВ №2» , Приморский край
«Интегрированное занятие в ДОУ»
МДОУ «Д/С №228» , Волгоградская обл
«Использование синквейна в формировании лексико – грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В статье рассматриваются возможности использования синквейна в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития. Синквейн – нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, помогает формированию лексико – грамматической стороны речи данной категории детей. В статье предлагаются последовательность и приемы работы с новой технологией. При использовании нерифмованного стихотворения было отмечено заметное продвижение детей с ЗПР в овладении лексики и грамматики. Данная статья предназначена для педагогов коррекционных групп ДОУ.