List of publications on a keyword: «»


Коррекционная педагогика

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Glinkova
ГКОУ КО «Лицей-интернат «Областной центр образования» , Калужская обл

«Активизация речемыслительной деятельности учащихся с ОВЗ через игры и игровые приёмы на уроках немецкого языка»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы активизации речемыслительной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Автор приводит практический пример активизации речемыслительной деятельности на уроках немецкого языка методом игровых технологий как самым эффективным и доступным для детей с ОВЗ.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lena A. Ziganshina
ГБОУ «Мамадышская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ
Leisan I. Khasanshina
ГБС(К)ОУ «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Татарстан Респ

«У ног твоих лежит моя судьба!»

Download an article

В статье авторы представляют читателям сценарий мероприятия, посвященного ко Дню Матери, способствующего поддержанию традиций бережного отношения к женщине и закреплению семейных устоев.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Karslieva
Центр развития и абилитации ребенка Олеси Жуковой «Логопед-Профи» , Санкт-Петербург г
Alitsiia Zarin , candidate of pedagogical sciences, professor
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Специфика базовых предпосылок овладения грамотой у старших дошкольников с задержкой психического развития»

Download an article

В статье освящаются некоторые результаты экспериментального изучения готовности дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) к обучению грамоте с помощью специально разработанной методики. Основное внимание уделяется специфике таких базовых предпосылок к овладению навыков чтения и письма как зрительное восприятие и основные виды памяти у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР).

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nelli L. Chuguskova
MDOU "D/S 377" , Волгоградская обл

«Инновационные технологии в современном комплексном подходе к преодолению заикания у детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматривается современный комплексный подход к преодолению заикания, а также представлен опыт использования инновационных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 3)
Irina V. Razdorskaia
GBOU RME "Shkola 2 g. Ioshkar- Oly" , Марий Эл Респ
Tatiana V. Maklygina
ГБОУ «С (К) ОШ №2 для обучающихся, воспитанников с ОВЗ VIII вида» , Марий Эл Респ

«Методическая разработка олимпиады по швейному делу для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»

Download an article

В статье представлен проект методической разработки олимпиады по швейному делу для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов специальной общеобразовательной школы с описанием вопросов, целей олимпиады и итогов.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila F. Dubrova
MBDOU D/S 34 "Solnyshko" KV , Амурская обл

«Занятие по обучению грамоте на тему: «Звук, слог, слово, предложение». «Путешествие в Африку»»

Download an article

В статье представлен проект занятия с детьми по обучению грамоте с подробным описаием целей и хода занятия.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia M. Klimova
МБОУ «СОШ №5» , Свердловская обл

«Волшебные сказки на логопедических занятиях»

Download an article

В статье автор описывает свой опыт в работе с детьми с задержкой психического развития и предлагает пример развивающих игр.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Maksimova
ГБС(К)ОУ «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» , Татарстан Респ

«Урок по развитию речи "Дикие животные: лось»

Download an article

В статье автор подробно и пошагово описывает ход урока по развитию речи в 4 классе, способствующего расширению знаний учащихся о диких животных.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Eliseeva
МБОУ «СОШ №78» , Татарстан Респ

«Использование элементов кинезитерапии на уроках музыки при обучении детей с ДЦП»

Download an article

В статье автор приводит практические примеры использования двигательных упражнений и пальчиковой гимнастики на уроках музыки при обучении детей с физическими недостатками.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Prygunova
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №172 III, IV видов» , Татарстан Респ

«Способы обучения пространственным представлениям на уроке математики в среднем и старшем звене школы III-IV видов»

Download an article

В статье поднимается проблема формирования пространственных представлений на уроках математики в специальных образовательных учреждениях для незрячих и слабовидящих детей. Представлены различные методы и приемы обучения.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Elena N. Volodina
Sredniaia shkola pri Posol'stve Rossii v Finliandii , Finland

«Состояние предпосылок к овладению письмом у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье автор приводит результаты исследования состояния вербальных и невербальных предпосылок к овладению навыком письма у дошкольников 5–ти лет с общим недоразвитием речи II уровня, проведенного на базе двух детских садов компенсирующего вида и одного массового сада.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Borodulina
MBDOU DS KV 48 "Zolotoi petushok" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие звукового анализа у дошкольников с задержкой психического развития через использование системы занятий, игр и упражнений»

Download an article

В статье поднимаются проблемы развития детей с интеллектуальными нарушениями и их школьной адаптации. Автор приводит этапы коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа у детей с ЗПР.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia S. Klubenko
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
Irina A. Galkina , candidate of psychological sciences, docent
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» , Иркутская обл

«Повышение уровня стрессоустойчивости у детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье раскрывается психолого–педагогическая характеристика стресса и стрессоустойчивости, рекомендации по безопасности психического состояния ребенка, способы повышения стрессоустойчивости у детей дошкольного возраста, а также возможные последствия стресса.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Fedchun , Honorary worker of the general education of the Russian Federation , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №2» с. Черниговка , Приморский край

«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда для создания единой информационно-образовательной среды»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос об использовании учителем–логопедом компьютерных технологий, которые позволяют упростить его деятельность и сделать занятия интересными для детей. Представлен проект «Использование информационно–коммуникативных технологий в работе учителя–логопеда для создания единой информационно–образовательной среды» и план его реализации.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Mukhametzianova
ГАОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» , Татарстан Респ

«Развитие мелкой моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье рассматриваются особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автор приводит рекомендации, направленные на развитие мелкой моторики и устранение проблем у дошкольников с патологией речи.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rasulia S. Iskhakova
MBDOU DS KV 48 "Zolotoi petushok" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в коррекционной работе с детьми с расстройством экспрессивной речи»

Download an article

В статье рассматривается тема взаимодействия учителя–логопеда с детьми с расстройством экспрессивной речи. Автор подробно описывает методы, формы и цели взаимодействия.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Riabkova , учитель технологии
GBOU shkola 3 Krasnogvardeiskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г

«Социализация младших школьников с тяжелыми нарушениями речи с использованием метода проектов»

Download an article

В статье рассматриваются проблемы нарушений речевого и когнитивного развития у детей с речевой патологией. Автор приводит практический пример использования проектной деятельности как одного из ведущих методов современной педагогики, позволяющего учащимся развивать творческие способности.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Lidiia V. Shchurova
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Метод проектов как средство вовлечения в коллектив отвергаемого ребенка»

Download an article

В статье поднимаются проблемы вовлечения в коллектив отвергаемого ребёнка. Автор приводит практический пример совместной деятельности, влияющей на налаживание эмоционального комфорта в классе отвергаемого ребёнка.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Abramenko
МБДОУ Д/С №63 , Ростовская обл

«Развитие эмоционально-выразительной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье рассматривается проблема формирования выразительности детской речи. Автор приводит практические примеры игр и игровых упражнений для развития выразительной речи детей–логопатов.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Konovalova
Tatiana G. Korolkova
МБДОУ «Д/С КВ №59» , Мурманская обл

«Совершенствование коррекционного процесса средствами ИКТ»

Download an article

В статье поднимается проблема нарушения языковой способности у детей с общим недоразвитием речи, рассматривается влияние компьютерных средств в коррекционно–образовательном процессе с детьми–логопатами в симбиозе с традиционными логопедическими методиками.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Ilichiova
Svetlana V. Sveridova
MBOU "SOSh 22" , Астраханская обл

«Дидактическая игра как средство обучения младших школьников с ЗПР»

Download an article

В статье рассказывается о дидактической игре как методе обучения детей с ЗПР, ее свойствах и положительном влиянии.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Fedchun , Honorary worker of the general education of the Russian Federation , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №2» с. Черниговка , Приморский край
Tamara A. Dmitrienko
Evgeniia V. Igoshina
MKDOU "D/S KV 2" , Приморский край

«Интегрированное занятие в ДОУ»

Download an article

В статье представлен проект интегрированного занятия в детском образовательном учреждении, в процессе которого происходит обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных изменениях в природе через музыку, коммуникацию и художественное творчество.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Boiko
MDOU "D/S 228 Kirovskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл

«Использование синквейна в формировании лексико – грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Download an article

В статье рассматриваются возможности использования синквейна в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития. Синквейн – нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, помогает формированию лексико – грамматической стороны речи данной категории детей. В статье предлагаются последовательность и приемы работы с новой технологией. При использовании нерифмованного стихотворения было отмечено заметное продвижение детей с ЗПР в овладении лексики и грамматики. Данная статья предназначена для педагогов коррекционных групп ДОУ.