Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика высшей профессиональной школы
Смагина Татьяна Ивановна , доцент ОГУ
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Формирование компетенций выпускника вуза – бакалавра по направлению «педагогическое образование»»
Дедова Ольга Михайловна , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Литературный кружок как одна из форм внеаудиторной самостоятельной работы иностранных учащихся-нефилологов довузовского этапа обучения»
В данной статье представлены особенности проведения внеаудиторной самостоятельной работы с учащимися-нефилологами довузовского этапа обучения на примере литературного кружка. Авторы делятся опытом обучения иностранных учащихся русскому языку на примере создания литературного кружка. Описываются технологии и методики обучения. Делается заключение о пользе создания литературного кружка.
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Совершенствование естественнонаучной подготовки будущих учителей начальной школы»
Представляется авторский взгляд на повышение качества естественнонаучной подготовки будущих учителей начальной школы в условиях реформирования высшей школы. Акцентируется внимание на используемых технологиях обучения и проблеме отбора содержания изучаемой дисциплины. Отражает многолетний опыт работы в использовании интерактивных технологий.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Проблемы межкультурной коммуникации в обучении иностранных студентов»
В статье рассматриваются основы обучения иностранных студентов через призму межкультурной коммуникации. Обозначаются причины коммуникативных барьеров, выявляются поведенческие особенности иностранных студентов в общении с преподавателями. Предлагаются пути преодоления коммуникативных помех с учетом национального менталитета обучающихся.
Маркова Светлана Васильевна , канд. ист. наук , заведующая музейным комплексом
Макерова Светлана Юрьевна , преподаватель кафедры философии и гуманитарной подготовки
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Семинарское занятие в музее истории здравоохранения ВГМА им. Н.Н. Бурденко: междисциплинарный подход»
Матвеева Ольга Николаевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Воронежская государственная медицинская академия – территория здорового образа жизни»
В статье представлен опыт формирования здоровьесберегающей образовательной среды на примере ВГМА им. Н.Н. Бурденко. Описывается реализация концепции формирования здоровьесберегающей образовательной среды учебного заведения. Выявлены основные направления организации мероприятий по воспитанию положительного отношения иностранных студентов к здоровому образу жизни.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Технология проблемного обучения на занятиях по гинекологии»
В статье рассматриваются вопросы обучения в учебных учреждениях медицинского профиля. Определяется необходимость создания проблемных ситуаций в процессе обучения для лучшей подготовки будущих медицинских специалистов. Описывается технология проблемного обучения на примере занятия по гинекологии. В заключение автор статьи делает выводы об эффективности создания проблемных ситуаций для обучающихся, т.к. это мотивирует их к мышлению и закреплению знаний.
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Опыт факультативных занятий по машинной вышивке в образовательной среде педагогического университета»
Глушкова Ксения Владимировна , преподаватель кафедры русского языка
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Музей как одно из средств образовательного процесса»
Статья посвящена музейным экскурсиям как направлению культурно-образовательного обучения в рамках образовательного процесса. В статье дается определение «музейная педагогика», рассматриваются образовательные функции музейных экскурсий. Автор делится опытом проведения музейных экскурсий на примере ГБОУ ВГМА им. Н.Н. Бурденко. Автор подчеркивает значимость музея в образовательном процессе.
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Применение технологии развития критического мышления на занятиях русского языка как иностранного в медицинском вузе»
В статье рассматривается опыт применения приемов технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на занятиях РКИ в медицинском вузе. Описываются применяемые методы развития критического мышления и принцип их действия. Автор статьи делает вывод о положительных результатах использования методик.
Плетнев Анатолий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
Кочукова Марина Викторовна , ассистент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Применение интерактивной доски на учебных занятиях высшей медицинской школы»
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов заочной формы обучения по дисциплине «Линейное программирование»»
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл
«Общие подходы к моделированию воспитательного пространства вуза»
В статье рассматриваются общие теоретические подходы к моделированию воспитательного пространства вуза. Выделяются основные подходы к пониманию сущности воспитательного пространства вуза. В качестве методологических подходов моделирования воспитательного пространства вуза рассматривается системный, антропологический и культурологический подход.
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Использование компьютерной графики при разработке эскизов для декорирования изделий из керамики»
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Внедрение модульных технологий в образовательную среду педагогического университета»
В статье рассматриваются вопросы внедрения технологии модульного обучения в образовательный процесс. Описывается практическое действие модульного обучения на основе курса «Технология». Прослеживается период становления и принципы действия модульного обучения в мировой практике. Автор статьи приходит к выводу об эффективности внедрения модульных технологии обучения, поскольку данное образовательное направление характеризуется большей самостоятельностью студентов.
Филиал ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) в г. Озёрске , Челябинская обл
«Содержательно-процессная составляющая внедрения модели формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего выпускника технического вуза»
В статье рассматриваются вопросы подготовки специалистов технических специальностей в ВУЗах посредством формирования информационно-коммуникационных компетентностей. Обосновывается значимость формирования профессиональных компетентностей учащихся на примере курса дисциплины «Микропроцессорные системы». Рассматриваются базовая и прикладная части содержательно-процессной составляющей модели обучения, описываются методы обучения. Автор статьи приходит к выводу об эффективности внедрения данной модели обучения, так как она направлена на комплексное формирование профессиональных компетентности будущих выпускников технических специальностей.
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«О развитии познавательной активности магистрантов – будущих педагогов средствами интернет-поддержки учебного процесса»
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
Шайхутдинова Галия Айратовна , доцент
ФГНУ «Институт педагогики и психологии профессионального образования» РАО , Татарстан Респ
«Ведущая роль проектных технологий в формировании исследовательской компетенции во внеучебной деятельности бакалавров-биотехнологов»
В статье рассматриваются вопросы формирования исследовательской компетенции учащихся высших учебных заведений. Выделяется важность проведения проектных работ, поскольку исследовательская деятельность позволяет учащимся исследовать волнующую их проблему более глубоко, является стимулом к процессу самообразования и самосовершенствования, а также способствует формированию познавательных навыков и профессиональных компетентностей студентов.
Лыкова Татьяна Владимировна , ассистент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Организация мотивирующих занятий по физике на первом курсе медицинской академии»
ФГБНУ «Психологический институт РАО» , Москва г
«К проблеме проектирования развивающих образовательных ситуаций в высшем образовании»
В статье рассматривается проблема формирования личностных образовательных результатов учащихся высших учебных заведений. Описываются труды ученых и исследователей, анализировавших сферу психолого-педагогического сопровождения профессионально-личностного развития человека. Обобщаются результаты проведенного социологического опроса профессионального самопонимания, смысложизненных ориентаций студентов. Сделаны выводы о содействии проектирования развивающих образовательных ситуаций формированию внутренней позиции профессиональной личности студентов.
Севастопольский национальный университет ядерной энергии и промышленности , Севастополь г
«Развитие интеллектуальных способностей инженеров-электриков»
Альметьевский филиал ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» , Татарстан Респ
«Проблема формирования социальной компетентности в педагогической и социально-психологической литературе»
В статье раскрывается сущность социальной компетентности. Дается характеристика и значения терминов «компетентность», «социальная компетентность». Делается акцент на имеющихся проблемах формирования социальной компетентности, а именно на необходимости разработки научно-методического руководства, недостаточности объёма консалтинговых образовательных услуг и обеспеченности литературой для процесса самосовершенствования.
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край
«Образовательные технологии в преподавании сопротивления материалов в Пермском военном институте»
В статье рассматриваются вопросы проведения лекционных, практических занятий и лабораторных работ, а также организации самостоятельной работы и контроля усвоения курсантами дидактических единиц по дисциплине сопротивление материалов. Показана направленность содержания учебного материала, его форм, методов и средств обучения на становление и развитие общекультурных и профессиональных компетенций курсантов, получающих образование специалиста по своим направлениям подготовки.
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Проектирование программ производственных практик студентов с учетом требований образовательной среды педагогического университета»
В статье рассматривается опыт разработки программ производственных практик студентов. Отмечается важность соответствия программ условиям и требованиям ФГОС ВПО. Описываются этапы и принципы разработки программ производственных практик. Выявлены основные направления организации прохождения производственной практики студентами.
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Комплексный интегрированный открытый тест (КИОТ) как инструмент оценки готовностей выпускника по образовательной программе «Менеджмент в образовании»»
В статье рассматриваются вопросы оценки знаний учащихся ВУЗов. Раскрывается одна из методик оценивания – комплексный интегрированный открытый тест (КИОТ). Описывается структура КИОТ, подробно рассматриваются примерные заданий каждого блока. Приведены примеры вариантов оценочных шкал. Автор приходит к выводу об эффективности использования КИОТ в оценке готовности выпускников учебных заведений.