Список публикаций по ключевому слову: «счет»
Исследования в образовании и образовательные практики
МАОУ «Байгуловская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Математическое моделирование в решении экологических задач»
В статье представлена методика проведения учебного проекта для учащихся 8–9 классов, направленного на применение математических методов для анализа экологической ситуации. На примере Козловского муниципального округа разработана модель расчета эффективности внедрения системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов. В ходе проекта учащиеся проводят расчеты объемов образования отходов, определяют потенциал перерабатываемых фракций, оценивают экономический эффект от внедрения системы раздельного сбора. Практическая значимость работы заключается в формировании экологической культуры учащихся и развитии навыков применения математических знаний для решения прикладных задач местного сообщества.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Практика использования дидактических игр и игровых упражнений в обучении детей счету в средней группе детского сада (из опыта работы)»
В статье рассматривается проблема, которая актуальна при обучении детей-дошкольников счету. Она заключается в тщательном отборе дидактических игр и умелом и правильном управлении процессом. Недостаточная подготовка педагогов к применению игровых форм может привести к снижению интереса детей к математике из-за несоответствия уровня игры возрасту детей и дидактической цели. Автор освещает эту проблему, исходя из опыта работы: как можно придумать игры, или эффективно работать с уже имеющимися.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Сятракасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Разработка ученического творческого проекта «Подарок родной школе»»
В статье рассматривается изготовление адресной папки с целью получения знаний. Автор выделяет несколько задач этой деятельности: совершенствование навыков и приемов работы с тканью, углубление знаний по технологии обработки материалов (по разделу «рукоделие»), развитие творческого подхода к работе, привитие элементов предпринимательства.
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Роль дидактических игр и игровых упражнений в обучении детей дошкольного возраста математике»
Вхождение детей в мир математики начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные, отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью. Математика дает огромные возможности для развития мышления. Она должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяются качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Автор считает, что именно в дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный и чувственный опыт. Такие ученые, как Ф. Фребель, Н.К. Крупская, З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, А.И. Сорокина, В.В. Гербова в своих работах отмечали возможность, а в результате деятельности и необходимость использования данных игр при обучении математике. Автор подчеркивает, что использование дидактических игр и игровых упражнений способствует быстрому усвоению детьми счета, развитию умения определять равенство и неравенство групп предметов, находящихся на разном расстоянии друг от друга, умения отсчитывать предметы в соответствии с названным числом и т.д.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Дидактические игры как инструмент развития количественных представлений у детей 5–7 лет»
В статье представлен опыт работы по формированию у детей пятого года жизни представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Автором отмечены задачи, выполняемые при работе с дидактическими играми и материалами.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Данилова Ольга Андреевна , канд. юрид. наук , доцент
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Выявление нарушений бюджетного законодательства как защита прав человека в деятельности контрольно-счетных органов (на примере Счетной палаты Российской Федерации)»
Физика
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» , Санкт-Петербург г
«Счетное количество комплексных радиационных поправок»
Радиационные поправки возникают вследствие нелинейности уравнений по их определению. При этом как любое нелинейное уравнение они имеют границу применимости. Причем эта граница может быть плавной. В классической физике имеется аналогичная граница, граница между турбулентным и ламинарным режимом, аналогичная граница между связанным и свободным состоянием в квантовой механике. Описывать радиационные поправки надо не с помощью приближенной теории возмущений, а вводя перед детерминированным параметром квадрат волновой функции – тогда задача будет не линейная. Нельзя использовать модуль волновой функции, так как в результате численного счета он может оказаться отрицательным, что приведет к не разрешимым противоречиям и стремление либо к нулю, либо к бесконечности. Способ решения нелинейных уравнений описан в [2]. При этом окажется, что комплексных радиационных поправок имеется счетное количество. Причем среди них окажется конечное количество действительных поправок.
Экономика
Счетная палата Республики Саха (Якутия) , Саха /Якутия/ Респ
Гудков Игорь Валентинович , канд. пед. наук , доцент
Прокошин Максим Сергеевич , канд. юрид. наук, доцент , заместитель декана
Институт государственной службы и управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Проблемы организации внешнего финансового контроля в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)»
В статье затрагиваются вопросы организации внешнего муниципального финансового контроля в муниципальных районах Республики Саха (Якутия), проблемы организации внешнего муниципального финансового контроля, в частности анализируются положения законодательства, связанные с правовым статусом и передачей полномочий Счетной палате РС(Я).
Юриспруденция
Годунов Олег Иванович , канд. юрид. наук , доцент
Ивановский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ивановская обл
«Особенности доказывания в арбитражном процессе Российской Федерации по спорам, вытекающим из договоров поставки»
В статье рассматриваются особенности доказывания отдельных обстоятельств в рамках споров по договорам поставки в арбитражном процессе Российской Федерации. Правильно установленный предмет доказывания в совокупности с правильным подходом к сбору и оценке доказательств в рамках рассмотрения такой категории дела является залогом к вынесению законного и обоснованного судебного решения, которым будет достигнута цель защиты прав и законных интересов стороны договора поставки, которые были нарушены контрагентом или действиями третьих лиц.
Педагогика
Старотимошкинская СОШ , Татарстан Респ
«Проект «Диагностический инструментарий для оценки естественнонауч-ной грамотности учеников 7 класса: проверка знаний обучающихся после изучения темы «Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»»
Дошкольная педагогика
Данильченко Алена Александровна , воспитатель
Федорова Елена Анатольевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну сказок»»
В статье представлен конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок», направленный на упражнение детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, формирование умения ориентироваться на листе бумаги и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Экономика
Эзерова Айшат Магомед-Саидовна , студентка
Нажуева Диана Нажбудиновна , канд. экон. наук , старший преподаватель
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства» , Дагестан Респ
«Единый налоговый платеж»
Тема номера
СРО «Ассоциация профессиональных актуариев» , Москва г
«О распределении резерва убытков в целях более точной актуарной тарификации»
В статье предложен метод распределения резерва убытков на основе обобщенных линейных моделей. Автор утверждает, что данный метод позволит актуариям, склоняющимся к логике модели цепной лестницы при рассмотрении процесса формирования конечного убытка, более точно распределять резервы убытков по «мелким» тарифным ячейкам в целях последующей актуарной тарификации.
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Судебная практика по спорам между клиентом и банком, возникающим после удержания (взыскания) денежных средств клиента на основании исполнительного листа или судебного приказа»
В статье рассмотрена проблема отсутствия назначения поступающих денежных средств на счета клиентов, что приводит к спорам и негативным последствиям во взаимоотношениях клиента и банка после взыскания. Прогресс в работе банковской системы при непрерывном взаимодействии с другими системами государственных органов приведет к улучшению клиент оборота банков, что приведет к более доверительным отношениям между этими субъектами; уменьшению исков со стороны клиентов к банкам, впоследствии к снижению нагрузки на судебную систему, на работу службу судебных приставов.
Экономика
ФГБУН «Институт США и Канады РАН» , Москва г
«Особенности интеграции стейблкойнов в банковскую систему США»
Монетарные власти США пока не выработали консенсус и план действий относительно внедрения валют, основанных на технологии распределенного реестра (блокчейн). Актуальность внедрения данного вида валюты основана на том, что банковский сектор США критикуется за падение конкурентоспособности, высокие комиссии, низкую скорость проведения операций, слабую доступность банковских услуг для граждан США с невысоким уровнем доходов. В статье анализируются действия и предложения государственных учреждений США, связанные с регулированием обращения стейблкойнов.
Дошкольная педагогика
Шихранова Ирина Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну математики»»
Педагогика
Мандрикова Олеся Владимировна , воспитатель
Коваль Ангелина Владимировна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Игровое пособие «Волшебные счетные палочки»»
Экономика
СРО «Ассоциация профессиональных актуариев» , Москва г
«Факторная модель оценки будущих приращений убытков от событий прошлых периодов в целях более точной актуарной тарификации»
В данной статье рассмотрены проблемы применения многофакторных моделей в целях актуарной тарификации. Отмечены недостатки существующих методов оценки резервов убытков (IBNR) с точки зрения последующего применения многофакторных моделей для исчисления тарифа. Предложен подход к резервированию убытков в целях актуарной тарификации на основе обобщенных линейных моделей. Данный подход позволяет более точно учитывать влияние отдельных тарифных факторов на процессы приращения убытков в будущем от событий прошлых периодов.
Дошкольная педагогика
Сирик Наталья Викторовна , воспитатель
Скрипник Юлия Васильевна , воспитатель
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Организация игр с палочками Кюизенера как одна из современных форм работы с дошкольниками»
В статье рассмотрен вопрос применения палочек Кюизенера – Задача современного дошкольного образования – не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий – счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным.
Теория и методика дошкольного образования
Гуркина Жанна Сергеевна , воспитатель
Погодина Наталия Ивановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Использование дидактического пособия «Грибок-теремок» в работе с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста в ДОУ»
Дидактическое пособие «Грибок-теремок» используется как для различных видов организованной образовательной деятельности в ДОУ (познавательное развитие, в частности формирование элементарных математических представлений, речевое развитие), так и в самостоятельной детской деятельности и в индивидуальной работе. В зависимости от поставленных задач пособие может использоваться в разных возрастных группах. В основе игр с использованием дидактического пособия «Грибок-теремок» лежит построение сюжета сказки. Методические рекомендации по применению дидактического пособия «Грибок-теремок» адресованы педагогам ДОО и родителям, заинтересованным вопросами развивающего обучения.
ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Игры со счетными палочками в педагогической работе с дошкольниками»
Коррекционная педагогика
Мальцева Екатерина Владимировна , учитель-дефектолог
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл
«Связь математики и вязания на факультативе»
Педагогика
Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
Чернова Дарья Алексеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15» , Белгородская обл
«Развитие количественных представлений у детей 6–7 лет на основе использования палочек Кюизенера»
Актуальность проблемы формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста, поднимаемой в статье, обусловлена целым рядом причин: началом школьного обучения с шести с половиной лет, обилием информации, получаемой ребенком, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Экономика
СРО «Ассоциация профессиональных актуариев» , Москва г
«Актуарная оценка поздних убытков: модель цепной лестницы или обобщенная линейная модель нормированных приращений убытков, имеющих распределение Пуассона?»
Статья акцентирует внимание на равенстве оцениваемых поздних убытков в результате применения модели цепной лестницы оценкам, полученным на основе инкрементального треугольника развития путем перекрестной параметризации нормированных приращений убытков, имеющих распределения Пуассона, с применением обобщенной линейной модели. Автором выводятся формулы модели цепной лестницы путем решения задачи перекрестной параметризации нормированных приращений убытков. В работе делаются выводы о возможных базисах распределения резервов по более мелким учетным группам нежели риск, по которому формируется треугольник развития. Данная проблематика может быть актуальной в целях дальнейшего исчисления актуарных тарифов.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Лесных Анастасия Олеговна , педагог-психолог
Гуженко Эльмира Эльмановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

