Список публикаций по ключевому слову: «программы»


Общая педагогика

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 13)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Образовательная система «Музыкальный мир» для дошкольного и начального общего образования»

Скачать статью

В статье раскрывается история создания, структура и основное содержание двухуровневой преемственной образовательной системы «Музыкальный мир», в которую входят учебно-методический комплект Т.И. Баклановой и Г.П. Новиковой «Музыкальный мир» для детей 3–7 лет (серия «Тропинки») и учебно-методический комплект Т.И. Баклановой «Музыка» для 1–4 классов («Планета знаний»). Их объединяют общие концептуальные основы, преемственность целей, задач, тематики, содержания и планируемых результатов музыкально-образовательной деятельности. В основу педагогического проектирования образовательной системы «Музыкальный мир» был положен поликонтекстный подход, состоящий в сочетании нескольких контекстов музыкально-образовательной деятельности (аксиологического, этнокультурного, художественно-эстетического, арт-терапевтического). Данная система отражена в большом количестве научных и научно-методических публикаций, представленных в списке литературы.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 11.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сафина Резида Нургаяновна , канд. пед. наук , доцент
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в условиях реализации программы повышения квалификации»

Скачать статью

Данная статья раскрывает возможности программы повышения квалификации в совершенствовании предметной, методической и психолого-педагогической компетентностей педагогов дополнительного образования.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 29.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«О реализации требований новой Примерной основной образовательной программы начального общего образования в учебниках музыки комплекта «Планета знаний»»

Скачать статью

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем теории и методики общего музыкального образования, связанной с задачами обновления содержания учебников и программ учебного предмета «Музыка» в соответствии с требованиями новых нормативных документов: Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015 г.) и Примерной рабочей программы учебного предмета музыка (2014 г.). Исследователь является автором учебников музыки для 1–4 классов УМК «Планета знаний», издающихся с 2005 года и входящих в Федеральный комплект учебников. В работе раскрыты основные аспекты осуществленного автором учебников обновления их содержания в полном соответствии с требованиями указанных выше нормативных документов.

Общее направление

Дата публикации: 21.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Манюхин Артём Дмитриевич , студент
Институт философии и социально-политических наук ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Кожин Владимир Владимирович , мастер спорта России по тяжелой атлетике , ассистент преподавателя
Академия физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Спортивные бальные танцы как вида спорта»

Скачать статью

В статье дана характеристика спортивно-бальных танцев (СБТ), этапы формирования СБТ. Авторами представлены основные танцевальные программы, в которых соревнуются спортсмены, и особенности исполнения танцев, а также классификация спортсменов по уровню мастерства.

Банковское дело

Дата публикации: 02.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Панов Дмитрий Юрьевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Оценка и анализ развития рынка автокредитования в России»

Скачать статью

В статье проводится оценка современного состояния автокредитования, обозначены основные проблемы рынка автомобилей в РФ. Представляют практический интерес проанализированные и обобщенные данные по объему автокредитования на отечественном авторынке, выделены основные направления его развития.

Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)

Дата публикации: 22.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Султанбек кызы Чынара
Калдыбаев Бакыт Кадырбекович , д-р биол. наук , доцент
Биолого-почвенный институт Национальной академии наук Кыргызской Республики , Кыргызстан

«Радиоэкологическая оценка урановых хвостохранилищ с использованием программы Erica tool 1.2»

Скачать статью

В статье представлены расчеты и содержания радионуклидов для растений, животных и других живых организмов, а также дозы радиоактивного облучения и возможные радиоэкологические риски с использованием компьютерной программы Erica tool 1.2.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткачева Наталья Михайловна , соискатель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
Могилев Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор, директор
НОУ ДДМШВ «Магистр» , Воронежская обл

«Оценка качества подготовки выпускника на основе компетентностного подхода»

Скачать статью

В статье обоснована важность разработки и реализации компетентностной модели тестирования, основанной на компетентностной модели выпускника, построенной на результатах освоения основной образовательной программы. Помимо комптентностной модели выпускника, для построения компетентностых тестовых заданий используется таксономия педагогических целей Б. Блума, которая позволяет дифференциацировать знания в соответствии с уровнями и применить системный подход.

Биологические науки

Дата публикации: 26.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солуянов Никита Степанович , студент
Сатаров Александр Сергеевич , студент
Васьковская Екатерина Дмитриевна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Планирование использования и охраны водных ресурсов»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема планирования использования и охраны водных ресурсов, которая является одной из составляющих элементов управления водными ресурсами. В работе изучаются вопросы планирования и охраны водных ресурсов в РФ при решении проблем водообеспечения, охраны вод и защиты от половодий и паводков. Авторами выявлены основные недостатки системы планирования водохозяйственным комплексом Российской Федерации, выделены основные сдерживающие факторы, препятствующие дальнейшему развитию водохозяйственного комплекса РФ, а также рассмотрены основные пути совершенствования системы планирования и охраны водных ресурсов.

Модернизация российского политического, социально-экономического, гуманитарного и образовательного пространства: вопросы теории и практики

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кононова Ирина Станиславовна , заведующая заочным отделением, преподаватель английского языка
ГБОУ СПО «Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий» , Москва г

«На пути к модернизации в системе образования»

Скачать статью

В статье говориться о модернизации системы образования. Ее целью является развитие системы образования, соответствие социальным и экономическим запросам, потребностям страны, общества и всего государства в целом. В современном обществе образование нужно каждому человеку, и требования к образованному человеку на данный момент очень высоки, поэтому система образования должна готовить людей не только умеющих адаптироваться к жизни в социальном обществе, но и уметь создать все необходимые условия для этого общества.

Общее направление

Дата публикации: 15.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ласкавая Ольга Викторовна , преподаватель
КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» , Алтайский край

«Развитие групповой сплоченности подростков в объединении дополнительного образования»

Скачать статью

Данная работа является попыткой обобщения и описания накопленного опыта работы с подростками в учреждениях дополнительного образования. Проблема поиска эффективных форм и методов обучения и воспитания подростков актуальна для социального саморазвития, умения работать в команде, вести за собой, строить перспективные планы и уметь ориентироваться в социальной среде.

Общая педагогика

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зимина Екатерина Михайловна , учитель
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы работы с детьми с ограниченными возможностями в рамках программы инклюзивного обучения, раскрываются социальные условия и правовые основы. Особое место в учебном процессе занимает изобразительная деятельность. Исследователями раскрываются основные организационные формы и методы работы, обеспечивающие работу с детьми с различными отклонениями в психофизическом развитии в условиях массовой школы.

Актуальные проблемы управления образовательным процессом в контексте качества обучения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шурай Петр Елисеевич , канд. хим. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край

«Современные методы управления качеством обучения»

Скачать статью

В работе представлены методы управления качеством обучения на основе применения активных и интерактивных форм обучения как при аудиторных занятиях, так и при самостоятельной работе студентов. Для этого предлагается внедрять во все виды процесса обучения информационных технологий: при чтении лекций, проведении лабораторных и практических занятий, контроле уровня знаний. Из множества имеющихся пакетов компьютерных программ выбраны PowerPoint, Mathcad, Stratum.

Общая педагогика

Дата публикации: 11.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кунгурцева Елена Валерьевна , педагог дополнительного образования
Хусаенова Разиля Фаизовна , методист
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Вокальная студия как пространство профессионального самоопределения воспитанников»

Скачать статью

В работе представлен педагогический опыт деятельности с детьми в вокальной студии в учреждении дополнительного образования. Разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальная студия «Камелия». Приводятся примеры педагогических задач и предлагаются пути их решения.

Общее направление

Дата публикации: 04.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Ирина Олеговна , преподаватель
ГБПОУ «Самарский торгово-экономический колледж» , Самарская обл

«Разработка программы дистанционного обучения по MS Excel»

Скачать статью

Статья посвящена применению так называемых электронных таблиц в современной жизни, что стало незаменимым и на сегодняшний день достигло огромных масштабов своего распространения.

[08.00.00] Экономические науки

Дата публикации: 04.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 65)
Брянцева Марина Витальевна , канд. ист. наук, доцент , профессор
МОО «Академия военных наук РФ» , Москва г

«Корпоративная социальная ответственность бизнеса»

Скачать статью

Статья посвящена актуальным проблемам корпоративной социальной ответственности (КСО) бизнеса в современном российском обществе, где на сегодня она признается одной из важнейших теоретических и практических задач в плане налаживания эффективного взаимовыгодного сотрудничества между государством, бизнесом и различными социальными институтами, находясь в центре внимания ученых и практиков социальной и экономической сфер жизни общества.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 13.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Буйлова Любовь Николаевна , канд. пед. наук , доцент, профессор, заведующая кафедрой
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г

«Современные подходы к разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Скачать статью

Разработка и оценка дополнительных общеобразовательных программ в настоящее время вызывает много вопросов и является одной из основных проблем. В представленных материалах переосмыслены подходы к разработке дополнительных общеобразовательных программ в свете нового законодательства об образовании; проанализировано современное состояние программного обеспечения сферы дополнительного образования детей, охарактеризованы современные нормативные и методические аспекты разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, раскрывается возможная перспектива дальнейшего развития данных программ в условиях нового законодательства.

Система образования

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Стыскун Светлана Витальевна , аспирант
Киевский национальный университет им. Т. Шевченко , Украина

«Влияние Болонского процесса на развитие университетского образования Франции»

Скачать статью

Статья посвящена внедрением Болонского процесса в университетское образование Франции. Проанализированы особенности и влияние нововведений на образовательную структуру как важной составляющей развития образования.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суслонов Павел Евгеньевич , канд. филос. наук , доцент, консультант, полковник полиции в отставке
Департамент внутренней политики Губернатора Свердловской области , Свердловская обл

«Мониторинг результатов формирования антикоррупционного мировоззрения в сфере общего образования»

Скачать статью

В статье приводятся результаты мониторинга содержания примерных образовательных программы различных уровней общего образования относительно содержания в них вопросов антикоррупционного образования и наличия условий для включенности участников образовательной деятельности в различные формы правового и антикоррупционного воспитания.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидоренко Елена Александровна , старший воспитарель
Крупина Татьяна Андреевна , воспитатель
Федосеева Людмила Владимировна , библиотекарь
ГПОУ «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва» , Кемеровская обл

«Досуговое мероприятие как форма подготовки к виду профессиональной деятельности будущего педагога»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы морального и культурного воспитания учащихся посредством организации досуговой деятельности в образовательном учреждении. Автор статьи описывает опыт разработки досугового педагогического процесса в Новокузнецком училище олимпийского резерва, перечисляются мероприятия, проводимые в образовательном учреждении и направленные на воспитание и развитие обучающихся. Авторы статьи обращают внимание на необходимость создания условий для самореализации всех участников педагогического процесса. В заключение автор формулирует мысль о пользе организации досуговой деятельности в образовательном учреждении, поскольку учащиеся развивают творческие способности, приобретают навыки, которые могут пригодится в профессиональной деятельности.

Система образования

Дата публикации: 27.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елизавета Андреевна , бакалавр геогр. наук , магистрант
Аблова Ирина Михайловна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Анализ рекомендуемой дополнительной литературы»

Скачать статью

В данной статье проводится рассматривается список дополнительной литературы для учащихся. Авторами представлены литературные произведения, которые можно использовать на уроках географии.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гордюхина Елена Николаевна , методист центра профессионального образования
ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» , Хакасия Респ

«Методическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях Республики Хакасии. Организация работы ресурсного центра инклюзивного профессионального образования»

Скачать статью

В статье представлен опыт ресурсного центра инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Автором рассматриваются пути повышения профессиональной компетентности педагогов как условие реализации инклюзии в колледже, координации межведомственного взаимодействия для обеспечения качества, доступности и непрерывности процесса образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Социально-экономическая политика России и зарубежных стран

Дата публикации: 14.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравченко Наталья Алексеевна , старший специалист
Прокуратура Свердловской области , Свердловская обл

«Совершенствование работы по использованию коммерческого жилищного фонда в городском округе Богданович в целях улучшения жилищных условий граждан»

Скачать статью

В статье рассматривается вопросы пользования жилыми помещениями по договорам найма коммерческого жилищного фонда, а также совершенствование механизма и качества работы по предоставлению жилых помещений коммерческого жилищного фонда в городском округе Богданович.

Географические науки

Дата публикации: 27.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дуба Наталья Александровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Современное состояние и проблемы развития спортивного туризма в России»

Скачать статью

Статья посвящена спортивному туризму, который за 115-летний период своего развития в нашей стране стал социально значимым общероссийским видом спорта. В спортивном туризме зародились и позже в разные годы стали самостоятельными видами спорта: альпинизм, спортивное ориентирование, рафтинг. Некоторые, из которых, как, например, гребной слалом и скалолазание, претендуют на включение в Олимпийскую программу. Автор анализирует сложившуюся на сегодняшний день ситуацию в российском спортивном туризме и отмечает его социальном и коммерческом потенциале.

Система образования

Дата публикации: 14.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бармина Наталья Александровна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ
Карелина Мария Юрьевна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Черепнина Татьяна Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» , Москва г

«Формирование концепции и модели образовательных программ третьего цикла (аспирантуры)»

Скачать статью

В статье изложена методика формирования концепции и создание модели образовательной программы аспирантуры для реализации в сетевой форме. Изложена технология разработки программы, подготовки кадров для реализации программы, условия проведения пилотирования.

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сазонова Светлана Николаевна , канд. пед. наук , руководитель управления
Поволжское управление Министерства образования и науки Самарской области , Самарская обл

«Перспективы развития дошкольного образования в Поволжском образовательном округе»

Скачать статью

Данная работа направлена на рассмотрение основных актуальных задач системы образования, а именно – повышение доступности в современных условиях качественного образования. Автор отмечает, что качество дошкольного образования как фундамент результата общего образования. В статье приведена разработка и реализация программ развития кадрового потенциала в каждом учреждении.