Список публикаций по ключевому слову: «живопись»
Педагогика
Институт истории и политики ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет (МПГУ)» , Москва г
«Влияние традиционной китайской живописи на развитие воображения китайских учащихся начальных классов»
Автором отмечено, что традиционная китайская живопись, с ее уникальной символикой, красотой художественной концепции и творческой свободой, предоставляет богатую практическую платформу для развития воображения учащихся начальной школы. Объединяя соответствующие теории психологии и педагогики, в этой статье рассматривается роль традиционной китайской живописи в когнитивном развитии и развитии творческого мышления учащихся начальной школы. Анализируя деятельность по обучению живописи, психологические механизмы и их применение в классе, в этой статье обобщается влияние традиционной китайской живописи на ассоциативные способности, творческое самовыражение и эстетическое восприятие учащихся начальной школы, а также приводятся примеры из практики, подтверждающие ее обучающий эффект. Исследования показали, что традиционная китайская живопись может значительно развить ассоциативные способности и воображение учащихся и является одним из важных средств эстетического воспитания и инновационного образования.
МБДОУ «Д/С №40 «Одуванчик» , Марий Эл Респ
«Организация по приобщению к искусству детей дошкольного возраста посредством ценностно-смыслового подхода в пейзажной живописи»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности ознакомления старших дошкольников с произведениями пейзажной живописи»
В статье рассматриваются возрастные особенности старших дошкольников в процессе восприятия произведений пейзажной живописи, изучены принципы отбора произведений искусства для рассматривания детьми. Автором представлен список репродукций картин известных художников по осенней тематике, которые были выставлены в детском саду.
Педагогика
Барыбина Антонина Валерьевна , воспитатель
Корнилова Оксана Игоревна , воспитатель
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Интегрированный подход в художественно-эстетическом развитии личности ребенка в условиях ФГОС»
Культурология и искусствоведение
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Эстетика кино в контексте слияния различных областей искусства»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Геометрия в живописи»
Дошкольная педагогика
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Шлыкова Елена Анатольевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Развитие творческого потенциала обучающихся старшего дошкольного возраста посредством углубленного изучения изобразительного искусства»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Живописные упражнения акварелью на уроках изобразительного искусства»
Педагогика
Павленко Галина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Влияние эстетического восприятия на развитие интереса у старших дошкольников к изобразительному искусству в рамках занятий живописью»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Искусство как текст культуры»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Зубрилин Константин Михайлович , канд. пед. наук , заведующий кафедрой
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Искусство линий в китайской живописи»
Линии китайской живописи имеют превосходное художественное выражение и сильную художественную живучесть. Традиционные китайские художники редко рисуют непосредственно на объектах и не стремятся к реалистическому изображению материальных объектов. Они часто создают воспроизводимые творения, основанные на ярких впечатлениях в их умах на основе «видения от глаза и знания от сердца». Китайских художников учат «видеть и запоминать», поэтому линия – это метод моделирования изображения, доработанный и обработанный художником.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Первобытное и традиционное искусство в современной художественной теории и практике»
Статья посвящена выявлению точек соприкосновения первобытной и современной культур. Предметную основу составили теория и практика художественного творчества, его истоки и эстетический потенциал. Выявляется степень влияния образно-смыслового и символического содержания первобытной и традиционной культур на современное художественное творчество: на стилистические, формальные приемы, тематику, образы; в целом на художественное мышление.
Маркова Тамара Венеровна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«По стопам чувашской сказки (работа по картине)»
Метафизика художника Владимира Енилина
,
«Метафизика»
Данное издание представляет собой попытку погружения в проблематику философской живописи Владимира Енилина. Автор предлагает сетку понятийных координат, позволяющих обнаружить скрытое внутреннее значение трудноуловимой органической метафизики художника. Контекстуализация и интертекстуализация смыслового поля живописи Енилина служат углублению понимания его художественного мира
Психологические аспекты педагогической деятельности
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия
«Инновационные техники изобразительного творчества и их возможности в психотерапии»
Педагогика
Ахметова Светлана Петровна , канд. пед. наук , доцент
Михайлова Эвелина Валериановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Изобразительные приемы акварельной живописи как средство реализации творческих идей будущих дизайнеров»
В данной статье говорится о задаче дизайн-образования в подготовке специалистов, готовых реализовать творческие идеи в проектировании объектов среды. Дается анализ дисциплины «Академическая живопись», говорится об изучении изобразительных приемов, правил и закономерностей академической живописи, которые необходимы при выполнении творческих заданий. В работе подробно рассмотрены этапы цветового решения дизайн-проекта, при выполнении которых используются различные изобразительные приемы акварельной живописи.
Педагогика общеобразовательной школы
МОУ «Ивняковская СШ ЯМР» , Ярославская обл
«Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка»»
Автором поставлены цели урока по достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, которые планомерно решаются в ходе урока. В процессе урока использовались здоровьесберегающие технологии (физминутки, смена видов деятельности), игровые, компьютерные технологии (презентация,) с применением ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, фортепиано (живой звук). Построение урока соответствует его содержанию и поставленным целям и задачам. Терминология урока соответствует принципам научности и доступности с учетом возрастных особенностей.
Педагогика
Мухина Мария Сергеевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«О значении композиции на уроках изобразительного искусства в системе дополнительного образования»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУ ДО «Детская художественная школа» , Челябинская обл
«Акварель в развитии колористического видения на начальном этапе обучения живописи»
В статье рассматриваются методические аспекты развития колористического видения на начальном этапе обучения живописи. Предлагаются различные пути решения данной проблемы, а именно осуществление процесса развития колористического видения с различных точек зрения теоретической, практической и методической. В работе описывается комплекс упражнений на примере акварельной техники, с помощью которого решаются колористические задачи разного уровня сложности и поэтапно приводят к ожидаемому результату.
Парадигмы современной науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г
«Специфика формирования художественной школы на кафедре монументально-декоративной живописи СПГХПА им. А.Л. Штиглица»
В работе предлагается обзор первых лет кафедры монументально-декоративной живописи СПГХПА им. А.Л. Штиглица (ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Рассматриваются образование, реализованные проекты педагогов, мастеров и технологов, первыми приглашенных работать на кафедры. Выносятся на рассмотрение истоки формирования особенностей в подходе к обучению художников монументалистов на кафедре как образца самобытной «школы».
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГБОУ ВО Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма» , Крым Респ
«Воплощение «символических форм» в живописи Э. Оксенфельд»
«Символические формы» получили своеобразное художественное воплощение в живописи современного немецкого художника – Элизабет Оксенфельд, которая наследовала и развила традиции теоретических интенций и образных решений европейского, в том числе – немецкого искусства. Методы исследования, представленные в данной статье, включают анализ и обобщение научных источников, сравнительный и целостный анализ живописных произведений.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«От «готической» архитектуры к «готическому» роману (к 300-летию со дня рождения Г. Уолпола)»
Автор статьи отмечает, что «готический» роман как литературный жанр вылился в определенную форму в XVIII столетии с появлением известной книги Горация Уолпола «Замок Отранто». Эта книга, впервые опубликованная в 1764 году, имела подзаголовок: «Готическое предание». Уолпол был одержим всем, что касалось «готики». Еще в 1747 году он начал строительство Строберри Хилл – загородного поместья в готическом стиле. Позже он создал новую литературную форму, которая являлась реакцией на реалистические романы. Он пытался сочетать фантазию, сверхъестественные элементы и сентиментализм на фоне средневековой архитектуры. Книга Уолпола, вызвавшая много подражаний, имела определенное влияние на английскую литературу.
Теория и методика дошкольного образования
Тарасевич Светлана Ивановна , методист
Салтыкова Елена Владимировна , воспитатель
Д/С «Реченька» СП МБУ «Лицей №51» , Самарская обл
«Региональный компонент в реализации проекта «Самарская Лука» в подготовительной группе»
Авторы статьи используют проектный метод в реализации регионального компонента в системе дошкольного образования. Исследователи также раскрывают значение использования метода синтеза искусств в формировании у детей эмоциональной и эстетической ориентации, подводя к пониманию ценности искусства, побуждая в описательных рассказах по репродукциям картин о родной природе передавать своё отношение к образам, используя средства языковой выразительности способствуют накоплению эмоционально чувственного опыта детей.
Культурология и искусствоведение
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Крымский пейзаж в экспрессивно-декоративной акварельной живописи Якова Александровича Басова»
В статье определено влияние эмоционально-чувственного состояния Я. Басова на художественное содержание его произведений посвященных Крымскому пейзажу. Исследован экспрессивно-декоративный стиль в акварельных произведениях крымского-художника. Авторы обращаются к таким категориям, как художественное направление, средства создания пейзажного образа, к конкретному анализу работ Я. Басова, стремятся раскрыть своеобразие его творческого облика.
Теория и методика профессионального образования
ООО «Рекламное агентство «Работа для Вас» , Новосибирская обл
«К вопросу развития художественного образования в России»
В статье систематизированы этапы развития российского художественного образования в XVIII–XIX вв. во взаимосвязи с базовыми подходами к обучению живописи. Выявлены основные особенности этих этапов в становлении художественно-педагогических систем двух ведущих художественных образовательных заведений: Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина и Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, что актуально для развития современного профессионального образования.