Список публикаций по ключевому слову: «живопись»


Педагогика

Дата публикации: 29.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Яна Валерьевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Одуванчик» , Марий Эл Респ

«Организация по приобщению к искусству детей дошкольного возраста посредством ценностно-смыслового подхода в пейзажной живописи»

Скачать статью

В статье рассматривается ценностно-смысловой подход в пейзажной живописи для развития эмоционального отклика детей. Раскрываются три этапа по ознакомлению детей с пейзажной живописью в ДОО для решения задачи по приобщению детей к искусству.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хромова Елена Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ «‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности ознакомления старших дошкольников с произведениями пейзажной живописи»

Скачать статью

В статье рассматриваются возрастные особенности старших дошкольников в процессе восприятия произведений пейзажной живописи, изучены принципы отбора произведений искусства для рассматривания детьми. Автором представлен список репродукций картин известных художников по осенней тематике, которые были выставлены в детском саду.

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кобелева Лариса Анатольевна , воспитатель
Барыбина Антонина Валерьевна , воспитатель
Корнилова Оксана Игоревна , воспитатель
Русакова Наталья Сергеевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Интегрированный подход в художественно-эстетическом развитии личности ребенка в условиях ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются влияние художественно- эстетического воспитания на формировании личности ребенка, раскрывается значение интегрирования в искусстве и разнообразных видах деятельности, самовыражение, творческий подход.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 14.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 4)
Маслякова Анна Ивановна , канд. искусствоведения , исследователь
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан

«Эстетика кино в контексте слияния различных областей искусства»

Скачать статью

Статья посвящена комплексному исследованию киноискусства и его эстетическим особенностям. Автор подробно изучает вопрос эстетики кино, анализируя конкретные примеры.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 05.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сабадаш Алина Александровна , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Геометрия в живописи»

Скачать статью

В статье раскрывается связь геометрии и живописи, возможности использования различных геометрических фигур и преобразований при написании картин.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Шлыкова Елена Анатольевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Развитие творческого потенциала обучающихся старшего дошкольного возраста посредством углубленного изучения изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье предложены и охарактеризованы пути эффективного развития творческого потенциала обучающихся старшего дошкольного возраста, предложены конкретные приемы работы, которые позволят достичь необходимого результата.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 25.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хамзина Светлана Руслановна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ

«Живописные упражнения акварелью на уроках изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье говорится об использовании акварельных упражнений на уроках изобразительного искусства, которые помогают овладеть живописными техниками и развить художественно-творческие способности обучающих.

Педагогика

Дата публикации: 22.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаршина Кристина Сергеевна , магистрант
Павленко Галина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Влияние эстетического восприятия на развитие интереса у старших дошкольников к изобразительному искусству в рамках занятий живописью»

Скачать статью

В статье представлена проблема недостаточного использования педагогами средств, форм и методов формирования интереса к искусству у старших дошкольников. Автор считает, что следствием этого является низкий уровень восприятия произведений живописи дошкольниками.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 30.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Марина Михайловна , Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации, канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Искусство как текст культуры»

Скачать статью

В статье рассматривается соотношение культурных и художественных циклов, определяется значение искусства в духовном становлении цивилизации, дается культурологическая оценка стилистических моделей художественного творчества.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 10.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ню Яфэй , магистрант
Зубрилин Константин Михайлович , канд. пед. наук , заведующий кафедрой
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Искусство линий в китайской живописи»

Скачать статью

Линии китайской живописи имеют превосходное художественное выражение и сильную художественную живучесть. Традиционные китайские художники редко рисуют непосредственно на объектах и не стремятся к реалистическому изображению материальных объектов. Они часто создают воспроизводимые творения, основанные на ярких впечатлениях в их умах на основе «видения от глаза и знания от сердца». Китайских художников учат «видеть и запоминать», поэтому линия – это метод моделирования изображения, доработанный и обработанный художником.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 03.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Марина Михайловна , Почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации, канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Первобытное и традиционное искусство в современной художественной теории и практике»

Скачать статью

Статья посвящена выявлению точек соприкосновения первобытной и современной культур. Предметную основу составили теория и практика художественного творчества, его истоки и эстетический потенциал. Выявляется степень влияния образно-смыслового и символического содержания первобытной и традиционной культур на современное художественное творчество: на стилистические, формальные приемы, тематику, образы; в целом на художественное мышление.

Дата публикации: 10.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Рожкова Светлана Измайловна , учитель
Маркова Тамара Венеровна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«По стопам чувашской сказки (работа по картине)»

Скачать статью

В статье представлен анализ картины, на которой изображена сцена из чувашской народной сказки «Девушка на луне». Авторами рассмотрены композиция и цветовая символика изображения, раскрыто смысловое и эстетическое значение деталей, обоснован выбор техники исполнения рисунка.

Метафизика художника Владимира Енилина

Дата публикации: 11.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федимирова Ирина -
,

«Метафизика»

Скачать статью

Данное издание представляет собой попытку погружения в проблематику философской живописи Владимира Енилина. Автор предлагает сетку понятийных координат, позволяющих обнаружить скрытое внутреннее значение трудноуловимой органической метафизики художника. Контекстуализация и интертекстуализация смыслового поля живописи Енилина служат углублению понимания его художественного мира

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 19.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Краснова Светлана Гурьевна , канд. психол. наук , доцент
БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«Инновационные техники изобразительного творчества и их возможности в психотерапии»

Скачать статью

Статья посвящена возможностям живописи шерстью – фелт-терапии и рисованию на воде – ЭБРУ в решении широкого спектра психологических проблем. Автором представлен ход мастер-классов, которые могут быть использованы в практической деятельности психологов.

Педагогика

Дата публикации: 28.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Андреева Ольга Пименовна , канд. пед. наук , доцент
Ахметова Светлана Петровна , канд. пед. наук , доцент
Михайлова Эвелина Валериановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Изобразительные приемы акварельной живописи как средство реализации творческих идей будущих дизайнеров»

Скачать статью

В данной статье говорится о задаче дизайн-образования в подготовке специалистов, готовых реализовать творческие идеи в проектировании объектов среды. Дается анализ дисциплины «Академическая живопись», говорится об изучении изобразительных приемов, правил и закономерностей академической живописи, которые необходимы при выполнении творческих заданий. В работе подробно рассмотрены этапы цветового решения дизайн-проекта, при выполнении которых используются различные изобразительные приемы акварельной живописи.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 22.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сизова Екатерина Сергеевна , учитель музыки
МОУ «Ивняковская СШ ЯМР» , Ярославская обл

«Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка»»

Скачать статью

Автором поставлены цели урока по достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, которые планомерно решаются в ходе урока. В процессе урока использовались здоровьесберегающие технологии (физминутки, смена видов деятельности), игровые, компьютерные технологии (презентация,) с применением ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, фортепиано (живой звук). Построение урока соответствует его содержанию и поставленным целям и задачам. Терминология урока соответствует принципам научности и доступности с учетом возрастных особенностей.

Педагогика

Дата публикации: 20.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Урусов Владислав Александрович , магистрант
Мухина Мария Сергеевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«О значении композиции на уроках изобразительного искусства в системе дополнительного образования»

Скачать статью

В настоящей статье раскрывается роль изобразительного искусства, живописи в эстетическом и художественном образовании школьников, рассматривается ряд программ и методик по обучению данному предмету.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 07.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожевникова Наталья Ивановна , член Союза художников России , преподаватель художественных дисциплин
МБУДО «Детская школа искусств №1» г. Магнитогорска , Челябинская обл

«Акварель в развитии колористического видения на начальном этапе обучения живописи»

Скачать статью

В статье рассматриваются методические аспекты развития колористического видения на начальном этапе обучения живописи. Предлагаются различные пути решения данной проблемы, а именно осуществление процесса развития колористического видения с различных точек зрения теоретической, практической и методической. В работе описывается комплекс упражнений на примере акварельной техники, с помощью которого решаются колористические задачи разного уровня сложности и поэтапно приводят к ожидаемому результату.

Парадигмы современной науки

Дата публикации: 23.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Крылов Сергей Николаевич , соискатель , преподаватель, ФГБОП ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» ст.преподаватель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г

«Специфика формирования художественной школы на кафедре монументально-декоративной живописи СПГХПА им. А.Л. Штиглица»

Скачать статью

В работе предлагается обзор первых лет кафедры монументально-декоративной живописи СПГХПА им. А.Л. Штиглица (ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Рассматриваются образование, реализованные проекты педагогов, мастеров и технологов, первыми приглашенных работать на кафедры. Выносятся на рассмотрение истоки формирования особенностей в подходе к обучению художников монументалистов на кафедре как образца самобытной «школы».

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 29.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Элькан Ольга Борисовна , канд. культурологии , доцент
ГБОУ ВО Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма» , Крым Респ

«Воплощение «символических форм» в живописи Э. Оксенфельд»

Скачать статью

«Символические формы» получили своеобразное художественное воплощение в живописи современного немецкого художника – Элизабет Оксенфельд, которая наследовала и развила традиции теоретических интенций и образных решений европейского, в том числе – немецкого искусства. Методы исследования, представленные в данной статье, включают анализ и обобщение научных источников, сравнительный и целостный анализ живописных произведений.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 11.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тесцов Сергей Валентинович , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«От «готической» архитектуры к «готическому» роману (к 300-летию со дня рождения Г. Уолпола)»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что «готический» роман как литературный жанр вылился в определенную форму в XVIII столетии с появлением известной книги Горация Уолпола «Замок Отранто». Эта книга, впервые опубликованная в 1764 году, имела подзаголовок: «Готическое предание». Уолпол был одержим всем, что касалось «готики». Еще в 1747 году он начал строительство Строберри Хилл – загородного поместья в готическом стиле. Позже он создал новую литературную форму, которая являлась реакцией на реалистические романы. Он пытался сочетать фантазию, сверхъестественные элементы и сентиментализм на фоне средневековой архитектуры. Книга Уолпола, вызвавшая много подражаний, имела определенное влияние на английскую литературу.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ивличева Татьяна Ивановна , музыкальный руководитель
Тарасевич Светлана Ивановна , методист
Салтыкова Елена Владимировна , воспитатель
Д/С «Реченька» СП МБУ «Лицей №51» , Самарская обл

«Региональный компонент в реализации проекта «Самарская Лука» в подготовительной группе»

Скачать статью

Авторы статьи используют проектный метод в реализации регионального компонента в системе дошкольного образования. Исследователи также раскрывают значение использования метода синтеза искусств в формировании у детей эмоциональной и эстетической ориентации, подводя к пониманию ценности искусства, побуждая в описательных рассказах по репродукциям картин о родной природе передавать своё отношение к образам, используя средства языковой выразительности способствуют накоплению эмоционально чувственного опыта детей.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 20.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Таран Игорь Валентинович , преподаватель
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Крымский пейзаж в экспрессивно-декоративной акварельной живописи Якова Александровича Басова»

Скачать статью

В статье определено влияние эмоционально-чувственного состояния Я. Басова на художественное содержание его произведений посвященных Крымскому пейзажу. Исследован экспрессивно-декоративный стиль в акварельных произведениях крымского-художника. Авторы обращаются к таким категориям, как художественное направление, средства создания пейзажного образа, к конкретному анализу работ Я. Басова, стремятся раскрыть своеобразие его творческого облика.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 03.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Синицына Нина Андреевна , телемаркетолог
ООО «Рекламное агентство «Работа для Вас» , Новосибирская обл

«К вопросу развития художественного образования в России»

Скачать статью

В статье систематизированы этапы развития российского художественного образования в XVIII–XIX вв. во взаимосвязи с базовыми подходами к обучению живописи. Выявлены основные особенности этих этапов в становлении художественно-педагогических систем двух ведущих художественных образовательных заведений: Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина и Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, что актуально для развития современного профессионального образования.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 14.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панова Людмила Николаевна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития РФ» , Москва г

«Духовная культура русских земель в эпоху формирования Московского государства»

Скачать статью

В статье рассматриваются процессы формирования русской культуры XIV–XVI вв. как духовной основы объединения русских земель и становления русского централизованного государства. Автором рассмотрены основные виды искусств обозначенного периода.