List of publications on a keyword: «живопись»
Педагогика
MBDOU "Detskii sad 40 "Oduvanchik" , Марий Эл Респ
«Organizatsiia po priobshcheniiu k iskusstvu detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom tsennostno-smyslovogo podkhoda v peizazhnoi zhivopisi»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MBDOU "D/S 163" , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности ознакомления старших дошкольников с произведениями пейзажной живописи»
В статье рассматриваются возрастные особенности старших дошкольников в процессе восприятия произведений пейзажной живописи, изучены принципы отбора произведений искусства для рассматривания детьми. Автором представлен список репродукций картин известных художников по осенней тематике, которые были выставлены в детском саду.
Педагогика
Antonina V. Babynina
Oksana I. Kornilova
Natalia S. Rusakova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Integrirovannyi podkhod v khudozhestvenno-esteticheskom razvitii lichnosti rebenka v usloviiakh FGOS»
Культурология и искусствоведение
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan
«CINEMA AESTHETICS IN THE CONTEXT OF THE SYNTHESIS OF DIFFERENT BRANCHES OF ART»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Filial FGBOU VO "Kubanskii gosudarstvennyi universitet" v g. Tikhoretske , Краснодарский край
Elena I. Derevianko
Brunch in Tikhoretsk of FSBE HE “Kuban State University” , Краснодарский край
«Geometriia v zhivopisi»
Дошкольная педагогика
Elena I. Malykh
Elena A. Shlykova
MBU DO "Dom detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
«Razvitie tvorcheskogo potentsiala obuchaiushchikhsia starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom uglublennogo izucheniia izobrazitel'nogo iskusstva»
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Painting Exercises with Watercolors in Art Classes»
Педагогика
Galina V. Pavlenko , candidate of pedagogic sciences
Pedagogical Institute of FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Vliianie esteticheskogo vospriiatiia na razvitie interesa u starshikh doshkol'nikov k izobrazitel'nomu iskusstvu v ramkakh zaniatii zhivopis'iu»
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Art as a Cultural Text»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Konstantin M. Zubrilin , candidate of pedagogic sciences
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Iskusstvo linii v kitaiskoi zhivopisi»
Линии китайской живописи имеют превосходное художественное выражение и сильную художественную живучесть. Традиционные китайские художники редко рисуют непосредственно на объектах и не стремятся к реалистическому изображению материальных объектов. Они часто создают воспроизводимые творения, основанные на ярких впечатлениях в их умах на основе «видения от глаза и знания от сердца». Китайских художников учат «видеть и запоминать», поэтому линия – это метод моделирования изображения, доработанный и обработанный художником.
Культурология и искусствоведение
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Primitive and Traditional Art in Modern Art Theory and Practice»
The article is devoted to identifying the points of contact between primitive and modern cultures. The subject matter is based on the theory and practice of artistic creativity, its origins and aesthetic potential. The article reveals the degree of influence of the figurative-semantic and symbolic content of primitive and traditional culture on modern artistic creativity: on stylistic, formal techniques, themes, images; in General, on artistic thinking.
Tamara V. Markova
Моргаушская СОШ , Чувашская Республика - Чувашия
«Po stopam chuvashskoi skazki (rabota po kartine)»
Метафизика художника Владимира Енилина
,
«Метафизика»
Данное издание представляет собой попытку погружения в проблематику философской живописи Владимира Енилина. Автор предлагает сетку понятийных координат, позволяющих обнаружить скрытое внутреннее значение трудноуловимой органической метафизики художника. Контекстуализация и интертекстуализация смыслового поля живописи Енилина служат углублению понимания его художественного мира
Психологические аспекты педагогической деятельности
Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia , Чувашская Республика - Чувашия
«Innovatsionnye tekhniki izobrazitel'nogo tvorchestva i ikh vozmozhnosti v psikhoterapii»
Педагогика
Svetlana P. Akhmetova , candidate of pedagogic sciences , assistant professor
Evelina V. Mikhailova , candidate of pedagogic sciences , assistant professor
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«Fine receptions of water coloring painting as a means of realization of creative ideas of future designers»
This article deals with the task of design education in the training of specialists who are ready to implement creative ideas in the design of environmental objects. It gives a detailed analysis discipline of academic painting. It is reported about the study of pictorial techniques, rules and patterns of academic painting, which are necessary when performing creative tasks. The stages of color design of the project are considered in detail, with the implementation of which various graphic techniques of watercolor painting are used.
Педагогика общеобразовательной школы
MOU Ivniakovskaia SSh IaMR , Ярославская обл
«Konspekt uroka muzyki v 5 klasse po teme "Muzykal'naia zhivopis' i zhivopisnaia muzyka»
Автором поставлены цели урока по достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, которые планомерно решаются в ходе урока. В процессе урока использовались здоровьесберегающие технологии (физминутки, смена видов деятельности), игровые, компьютерные технологии (презентация,) с применением ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, фортепиано (живой звук). Построение урока соответствует его содержанию и поставленным целям и задачам. Терминология урока соответствует принципам научности и доступности с учетом возрастных особенностей.
Педагогика
Mariia S. Mukhina
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«O znachenii kompozitsii na urokakh izobrazitel'nogo iskusstva v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MBUDO "Detskaia shkola iskusstv 1" g. Magnitogorska , Челябинская обл
«Акварель в развитии колористического видения на начальном этапе обучения живописи»
This article examines the methodological aspects of the development of color vision at the initial stage of painting education. Various ways of solving this problem are proposed, namely, the implementation of the process of developing a color vision from various points of view, theoretical, practical and methodical. The article describes a set of exercises using the example of watercolor technique, with the help of which color problems of different levels of complexity are solved and stage by stage lead to the expected result.
Парадигмы современной науки
FSBEI of HE “Saint Petersburg State Academy of Art and Design named after A.L. Stieglitz”, , Санкт-Петербург г
«Spetsifika formirovaniia khudozhestvennoi shkoly na kafedre monumental'no-dekorativnoi zhivopisi SPGKhPA im. A.L. Shtiglitsa»
The article deals with the review of the first years of the Department of Monumental and Decorative Painting of «St.Petersburg Stieglitz State Academy of Art’s and Design» (Mukhina Leningrad Higher Arts and Crafts College). Education, realized projects of teachers, masters and technologists, who were invited to work first at the department, are studied. The origins of features formation in the approach to the muralists training at the department as a model of the original «school» are being considered.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
GBOU VO Respubliki Krym "Krymskii universitet kul'tury, iskusstv i turizma" , Крым Респ
«Воплощение «символических форм» в живописи Э. Оксенфельд»
«Символические формы» получили своеобразное художественное воплощение в живописи современного немецкого художника – Элизабет Оксенфельд, которая наследовала и развила традиции теоретических интенций и образных решений европейского, в том числе – немецкого искусства. Методы исследования, представленные в данной статье, включают анализ и обобщение научных источников, сравнительный и целостный анализ живописных произведений.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«От «готической» архитектуры к «готическому» роману (к 300-летию со дня рождения Г. Уолпола)»
Автор статьи отмечает, что «готический» роман как литературный жанр вылился в определенную форму в XVIII столетии с появлением известной книги Горация Уолпола «Замок Отранто». Эта книга, впервые опубликованная в 1764 году, имела подзаголовок: «Готическое предание». Уолпол был одержим всем, что касалось «готики». Еще в 1747 году он начал строительство Строберри Хилл – загородного поместья в готическом стиле. Позже он создал новую литературную форму, которая являлась реакцией на реалистические романы. Он пытался сочетать фантазию, сверхъестественные элементы и сентиментализм на фоне средневековой архитектуры. Книга Уолпола, вызвавшая много подражаний, имела определенное влияние на английскую литературу.
Теория и методика дошкольного образования
Svetlana I. Tarasevich
Elena V. Saltykova
D/S "Rechen'ka" SP MBU "Litsei 51" , Самарская обл
«Региональный компонент в реализации проекта «Самарская Лука» в подготовительной группе»
Авторы статьи используют проектный метод в реализации регионального компонента в системе дошкольного образования. Исследователи также раскрывают значение использования метода синтеза искусств в формировании у детей эмоциональной и эстетической ориентации, подводя к пониманию ценности искусства, побуждая в описательных рассказах по репродукциям картин о родной природе передавать своё отношение к образам, используя средства языковой выразительности способствуют накоплению эмоционально чувственного опыта детей.
Культурология и искусствоведение
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ
«Крымский пейзаж в экспрессивно-декоративной акварельной живописи Якова Александровича Басова»
В статье определено влияние эмоционально-чувственного состояния Я. Басова на художественное содержание его произведений посвященных Крымскому пейзажу. Исследован экспрессивно-декоративный стиль в акварельных произведениях крымского-художника. Авторы обращаются к таким категориям, как художественное направление, средства создания пейзажного образа, к конкретному анализу работ Я. Басова, стремятся раскрыть своеобразие его творческого облика.
Теория и методика профессионального образования
ООО «Рекламное агентство «Работа для Вас» , Новосибирская обл
«К вопросу развития художественного образования в России»
В статье систематизированы этапы развития российского художественного образования в XVIII–XIX вв. во взаимосвязи с базовыми подходами к обучению живописи. Выявлены основные особенности этих этапов в становлении художественно-педагогических систем двух ведущих художественных образовательных заведений: Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина и Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, что актуально для развития современного профессионального образования.
Культурология и искусствоведение
FSHEI "Russian Foreign Trade Academy of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation" , Москва г