Список публикаций по ключевому слову: «война»


История и политология

Дата публикации: 15.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уткина Юлия Павловна , студентка
Попов Михаил Валерьевич , профессор
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Афганская война 1979–1989 гг. и героизм воинов-интернационалистов: памяти погибшим участникам локальных конфликтов – жителям Верхнесалдинского района»

Скачать статью

Статья является данью памяти погибшим в Афганистане жителям ᴘайона Веᴘхней Салды Свеᴘдловской области. Авторами в исследовании представлены исторические факты.

Дата публикации: 14.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капшорова Инна Муратовна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Участие трудовых коллективов и населения Северного Кавказа в оказании помощи раненым воинам в годы Великой Отечественной войны»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс оказания помощи раненым воинам в годы Великой Отечественной войны со стороны трудовых коллективов и населения Северного Кавказа. Приводятся сведения об участии промышленных предприятий в укреплении материальной базы госпиталей, развитии донорского движения. Автором подчеркивается активная роль населения и особенно молодежи в обеспечении ухода за ранеными воинами, проведении культурных мероприятий, а также в сборе лекарственных трав. Дается оценка результатам оказания помощи раненым воинам и восстановления их здоровья.

Дата публикации: 16.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капшорова Инна Муратовна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Участие трудовых коллективов и населения СССР в создании Фонда обороны в годы Великой Отечественной войны»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос создания Фонда обороны и участие трудовых коллективов и населения СССР в оказании помощи фронту в годы Великой Отечественной войны. Приводятся сведения о внесении населением различных регионов страны денежных средств и других материальных ценностей, раскрываются различные источники их поступления в Фонд обороны. Подчеркивается патриотический характер этого движения и дается оценка результатам оказания материальной помощи Красной Армии.

Дата публикации: 30.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусаев Артур Наилевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Русофобия как средство гибридной войны Запада против России»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме русофобии в условиях современной политической ситуации. Данное понятие рассматривается с точки зрения главного средства борьбы Запада против России. Рассмотрены точки зрения политологов на эту проблему, проведен анализ проявлений русофобии в качестве средства демонизации образа России в политике.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 14.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шустова Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл

«План-конспект урока по теме «Информатика и Великая Отечественная война»»

Скачать статью

В статье размещен подробный конспект урока по информатике в 5 классе, обозначена его цель, описаны все этапы с указанием времени. Автор полагает, что план урока позволит детям понять, как важна информатика не только в современном мире, но и в прошлом, особенно в контексте таких значимых событий, как Великая Отечественная война.

История и политология

Дата публикации: 01.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тоткало Екатерина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл

«Итоги Первой мировой войны»

Скачать статью

В статье описываются многогранные итоги Первой мировой войны, имевшие долгосрочные последствия, которые затронули политическую, экономическую и социальную сферы многих стран. Война, которая началась в 1914 году и закончилась в 1918 году, привела к огромным человеческим и материальным потерям, к разрушению промышленности и сельского хозяйства, а также к инфляции и дефициту ресурсов, что стало одной из причин Великой депрессии в 1930-х годах. Автор делает вывод о том, что война стала поворотным моментом в истории XX века и оказала огромное влияние на последующие события.

Педагогика

Дата публикации: 26.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Апатенко Наталья Николаевна , воспитатель
Белокопытова Светлана Алексеевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл

«Истоки мужества»

Скачать статью

В статье рассматриваются памятные даты, которые повествуют о бурных всплесках истории, знаменуют собой торжество добра над злом. Немало таких исторических вех у нашего народа. Одна из них – 78-летие Победы над фашизмом. Это праздник особый и самый близкий сердцу. Годы войны измерялись не стрелкой часов, а человеческой жизнью и смертью, ненавистью и любовью, горечью поражений и радостью побед.

Дата публикации: 29.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Белоногова Вера Валентиновна , учитель
Аникеенко Эльвира Викторовна , учитель
СОШ №1 , Архангельская обл

«Спортивно-патриотическое мероприятие, посвященное А.О. Шабалину, дважды Герою Советского союза»

Скачать статью

В статье представлен сценарий спортивно-патриотического мероприятия, посвященный А.О. Шабалину – дважды Герою Советского Союза. Авторы отмечают, что при подготовке используется материал по истории родного края в годы Великой Отечественной войны.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 14.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Жевтяк Наталья Николаевна , магистр , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Московская обл

«Сценарий мероприятия, посвященный Прохоровскому сражению и Великой Отечественной войне»

Скачать статью

В статье представлен сценарий мероприятия, направленный на закрепление знаний детей о Прохоровском сражении и Великой Отечественной войне. В работе автор стремится к воспитанию уважения к людям, защищавшим Родину; дружеских чувств, развитию в детях духовно-нравственных ценностей.

История

Дата публикации: 27.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 5)
Мондал Папия , студент
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Поддержка Бангладеша Индией в войне 1971 года»

Скачать статью

В статье рассматриваются история и последствия войны Бангладеша с Пакистаном за независимость 1971 года. Автор определяет этапы, результаты войны, приводит статистические данные.

Педагогика

Дата публикации: 13.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ланцева Ольга Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №14» , Забайкальский край

«Методическая разработка «Маленькие герои большой войны»»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт проведения классного часа по истории России. Автор полагает, что школьникам необходимо знать историю Великой Отечественной войны, чтобы проникнуться уважением к подвигу, совершенному детьми и взрослыми, участвовавшими в защите Родины.

История и политология

Дата публикации: 09.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Викторова Лилия Сергеевна , учитель
Лицей №40 при УлГУ , Ульяновская обл

«Методический обзор и анализ преподнесения и изучения событий 1940–1950-х годов в учебниках по истории России»

Скачать статью

В статье представлен анализ темы «Великая Отечественная война» в современных учебниках по истории России. Автор указывает на недостаточное количество информации по дополнительному курсу «Историческое краеведение» и предлагает решение данного вопроса на основе Тереньгульского района Ульяновской области.

Педагогика

Дата публикации: 08.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Тихомирова Татьяна Владимировна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С КВ №34» , Санкт-Петербург г

«Сценарий квест-игры ко Дню Победы для детей подготовительной к школе группы «По следам городов-героев»»

Скачать статью

В статье приведен опыт проведения квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для дошкольников. Автор отмечает, что познавательная деятельность на занятии чередуется разнообразными видами деятельности, что позволяет удерживать интерес детей на протяжении всего мероприятия.

Дата публикации: 31.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агапитова Марина Львовна , преподаватель
ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж» , Иркутская обл

«Игра – один из эффективных способов проведения уроков истории»

Скачать статью

В данной статье рассматривается необходимость проведения уроков истории в игровой форме, приводится пример проведения такого урока по теме «Гражданская война в России». Дано описание всех этапов игры, состоящих из нескольких частей: на первом уроке проходит организационный этап изучения новой темы в «противоборствующих» группах и рассмотрения изученного материала через изложение участников «гражданской войны». На втором уроке проходит закрепление материала в форме «боя» между участниками, где выигрывает самая эрудированная группа. Такая форма проведения урока будет интересна преподавателям СПО, так как, по мнению автора, современный студент имеет большой объём информации, с которой не всегда может справиться. Задача преподавателя общеобразовательных дисциплин заключается в умении научить студента овладевать не только знаниями, умениями и навыками, но и компетенциями, необходимыми им для своей будущей профессиональной деятельности.

Физика

Дата публикации: 10.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вельгас Лев Борисович , изобретатель-рационализатор, научный практик
, Москва г
Яволинская Лия Львовна , координатор
МБОО «Возрождение» , Москва г

«О механике двойных звезд»

Скачать статью

В статье идет речь о понятии «двойные звезды», об их природе, механике вращения. Описывается примерная реальная схема возникновения двойной звезды. Авторами выстраивается новая возможная классификация небесных тел, на основании вращения тел вокруг своей оси.

Педагогика

Дата публикации: 05.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асланова Светлана Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №37» , Кемеровская обл

«Патриотическое воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны»

Скачать статью

В данной статье раскрыто значение подвига наших дедов в годы Великой Отечественной войны. Отмечена важность сохранения памяти о таких важных событиях, как Великая Отечественная война.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 12.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Пурыха Агнесса Павловна , студентка
Василенко Виктория Густавовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Героизм медицинских работников в годы Великой Отечественной войны»

Скачать статью

В данной статье поднимается тема подвига медицинских работников в годы Великой Отечественной войны. Рассматриваются особенности профессиональной деятельности врачей в тяжелых условиях работы на передовой и в тылу.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 09.03.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тимофеева Дарья Михайловна , учащаяся
Надрышина Екатерина Феофановна , учитель
МБОУ «‎Одинцовский лицей №2» , Московская обл

«Великая Отечественная война 1941–1945 годов в истории семьи участника конкурса»

Скачать статью

В статье представлено сочинение на тему истории Великой Отечественной войны в семье автора и памяти о великом событии.

История и политология

Дата публикации: 05.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асланова Светлана Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №37» , Кемеровская обл

«Деятельность школ города Новокузнецка в годы Великой Отечественной войны»

Скачать статью

В статье раскрыто содержание и значение деятельности учеников города Новокузнецка в годы Великой Отечественной войны на примере архивных материалов школ города и личных архивов семей учеников. Отмечена важность сохранения памяти о таких важных событиях, как Великая Отечественная война.

Педагогика

Дата публикации: 23.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Крылова Светлана Александровна , учитель
Грекова Любовь Вениаминовна , учитель
Николаева Лариса Павловна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Внеурочная деятельность «Урок мужества»»

Скачать статью

В данной статье наша задача стояла в том, чтобы достучаться до маленьких сердец: что такое война? Через книги о пионерах – героях Лёни Голикова, Марата Казея, Зину Портнову. Раскрыли секреты патриотизма. Сделали выводы: «Мир на Земле не наступит до тех пор, пока мы не обретём его внутри себя».

История

Дата публикации: 23.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Ермаков Вячеслав Алексеевич , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Концептуальные подходы к анализу политических репрессий в СССР второй половины 1930-х годов»

Скачать статью

В работе проведен историографический обзор основных концепций политических репрессий в СССР второй половины 1930-х гг. Рассмотрены работы историков, публицистов, писателей либерального и патриотического направления. Либеральный подход отличается стремлением исследователей обосновать теорию «личной вины» И.В. Сталина и его соратников и концентрируется вокруг концепции «государственного антисемитизма». В либеральном подходе обосновывается теория мифологизации заговоров «сталинистами» и тотальная провокация заговоров с целью получения абсолютной власти в партии и государстве. Патриотический подход направлен на обоснование теории «необходимой защиты» СССР от внутренних и внешних врагов и сосредоточен на исследовании внутрипартийной борьбы двух элит: «ленинской гвардии» и «сталинcкой гвардии». C точки зрения представителей либерального подхода основными факторами политических репрессий стали: «антиеврейская чистка» партии и государственных структур, попытка ассимиляции еврейского населения, «подрыв еврейской идентичности», сталинская «патриотизация власти», возрождение традиций «национального великодержавия» и «русоцентризма». С точки зрения представителей патриотического подхода определяющими факторами политических репрессий явились: борьба «сталинской гвардии» с «еврейскими большевиками», антисионистская и антимасонская политика сталинистов, попытки «ленинской гвардии» (троцкистов, зиновьевцев, бухаринцев, тухачевцев) совершить государственный переворот и уничтожить группировку И.В. Сталина. В патриотическом подходе утверждается: заговоры против И.В. Сталина и его соратников, несомненно, существовали; репрессии были первоначально спровоцированы заговорщической деятельностью троцкистов и зиновьевцев, а затем группировками региональных партийных руководителей и военных заговорщиков. В общем виде в патриотической литературе прослеживается историографическая концепция о диалектическом переходе «интернациональной революции Ленина – Троцкого» в «национальную революцию Сталина», революционного террора в контрреволюционный террор. Диалектический переход противоположностей оказывается исторически неизбежным феноменом: от революционного уничтожения русской элиты, от геноцида русского духовенства, дворянства, казачества к контрреволюционному уничтожению элиты «малого народа», от диктатуры «еврейского большевизма» к диктатуре «русского большевизма», от иудео-масонского – «троцкистско-зиновьевского» и «бухаринского» проектов ликвидации исторической России к «русскому возрождению». В заключение автор полагает, что потаенная сущность феноменологии репрессий обнаруживается в исследовании динамики русско-еврейских отношений, в изучении «еврейского вопроса» и «русского вопроса» периода репрессивной политики.

История и политология

Дата публикации: 22.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакланова Ирина Семеновна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет гражданской авиации» , Москва г

«К вопросу о приходе к власти в южном анклаве белого движения генерала А.И. Деникина (по работам эмигрантских авторов)»

Скачать статью

В статье рассматриваются точки зрения эмигрантских авторов на отдельные аспекты перехода власти в Южном анклаве Белого движения от «триумвирата» к командованию Добровольческой армией генерала А.И. Деникина.

Педагогика

Дата публикации: 30.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Варнакова Богдана Андреевна , ученица
Миляхова Юлия Герасимовна , учитель
МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» , Ямало-Ненецкий АО

«Мой земляк, которым я горжусь!»

Скачать статью

В работе представлена биография И.П. Конева, ветерана Великой Отечественной войны. Автором обозначен путь человека, который полностью потерявший зрение во время войны не утратил веру в жизнь в послевоенное время.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 23.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Коваленко Николай Сергеевич , студент
Геворгян Гаяне Аршалуйсовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Великая Отечественная война в истории семьи Литвиненко из села Гомбори»

Скачать статью

Автор, опираясь на рассекреченные архивные источники и рассказы родственников, описывает боевой путь трёх своих прадедов по материнской линии, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Особое внимание уделяется общевойсковым операциям, в которых были задействованы их воинские части. В случае с населёнными пунктами, располагавшимися за пределами СССР, приводятся их современные наименования и государственная принадлежность. Данная статья может выступать в роли пособия для учителей истории, решивших организовать школьный кружок, посвящённый Великой Отечественной войне.

История и политология

Дата публикации: 02.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Коваленко Николай Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Опыт реконструкции боевого пути воина-красноармейца (на примере Я.И. Володенкова)»

Скачать статью

Автор, опираясь на рассекреченные архивные источники, восстанавливает «белые пятна» в судьбе своего прадеда, принимавшего участие в Великой Отечественной войне. Особое внимание при этом уделяется боевому пути подразделений Красной Армии, в составе которых он проходил службу. Используя журналы боевых действий соответствующих воинских частей, автор уточняет обстоятельства и место выбытия своего родственника. Статья может выступать одним из пособий для учителей истории при организации проектной и архивно-поисковой деятельности учащихся в старших классах.