Список публикаций по ключевому слову: «среднее профессиональное образование»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ГБПОУ ЯНАО «Губкинский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО
«Значимость формирования исследовательских умений у студентов колледжей»
В статье рассматривается актуальность развития исследовательских навыков у студентов колледжей в контексте среднего профессионального образования в России. Акцентируя внимание на интеграции федеральных проектов «Профессионалитет», анализируются педагогические условия и образовательные стратегии, направленные на развитие исследовательских способностей студентов.
Педагогика
Евлентьева Ольга Анатольевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Проблема трудоустройства выпускника среднего профессионального учебного заведения в условиях современного состояния рынка труда»
В статье рассматривается проблема трудоустройства выпускника среднего профессионального учебного заведения в условиях современного состояния рынка труда. Авторы ставят остро ставят вопрос: насколько способны образовательные учреждения системы среднего профессионального образования обеспечить новое качество развития производительных сил общества, урегулировать ситуацию на рынке труда, обеспечить занятость населения и переподготовку кадров?
ГПОУ ТО «Донской политехнический колледж» , Тульская обл
«Особенности педагогики в среднем профессиональном образовании: исследование и оценка»
Медицинские науки
Князькова Елена Александровна , преподаватель
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» , Челябинская обл
«Исследовательская работа студентов в среднем профессиональном образовании»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум» , Челябинская обл
«Применение игровых методов обучения в среднем профессиональном образовании»
Педагогика
ГБПОУ КК «Белореченский индустриально-технологический техникум» , Краснодарский край
«Особенности преподавания русского языка и литературы в системе среднего профессионального образования»
Статья раскрывает нетрадиционные формы обучения русскому языку и литературе в системе СПО, направленные на активизацию, развитие интеллекта и познавательного интереса обучающихся. Такие формы обучения не только могут принести результат, но и позволить в будущем увидеть в студентах профессионалов, гуманных людей, патриотов своей страны с правильными понятиями об окружающем мире.
Саранский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации» , Мордовия Респ
Синичкина Евгения Сергеевна , преподаватель
ГАПОУ «Саранский автомеханический техникум» , Мордовия Респ
«Мини-хакатон при проведении занятий по программированию»
В статье рассматривается «мини-хакатон» как метод интерактивного обучения программированию. Выделены этапы проведения мини-хакатона на занятиях у студентов среднего профессионального образования. Проведение подобных занятий будет способствовать углублению практической подготовки, пропедевтике участия в Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и чемпионатах «Абилимпикс».
Общая педагогика
Башкова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Особенности внедрения дополнительной образовательной программы «Основы бережливого производства»»
Статья посвящена проблеме дополнительного обучения студентов учебных заведений среднего профессионального образования работе в условиях бережливого производства. Авторами предлагается описание дополнительной образовательной программы «Основы бережливого производства», раскрывается ее структура и целесообразность ее внедрения в учебный процесс образовательного учреждения среднего профессионального образования.
Технические средства обучения
ГБПОУ «Пермский политехнический колледж им. Н.Г. Славянова» , Пермский край
«Роль технических средств обучения в период пандемии»
Теория и методика профессионального образования
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
Чакир Прасковья Ивановна , преподаватель
Ткаченко Татьяна Валентиновна , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл
«Нестандартные формы обучения на уроках общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования»
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
Чакир Прасковья Ивановна , преподаватель
Кривоченков Роман Сергеевич , канд. ист. наук , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл
«К вопросу педагогического сотрудничества преподавателя и обучающихся в системе среднего профессионального образования»
Общая педагогика
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
Чакир Прасковья Ивановна , преподаватель
Ткаченко Татьяна Валентиновна , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл
«К вопросу методики обучения общеобразовательным дисциплинам как научной области»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
Чакир Прасковья Ивановна , преподаватель
Ткаченко Татьяна Валентиновна , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл
«К вопросу применения креативных методов преподавания в системе среднего профессионального образования»
Педагогика
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
Немцева Евгения Геннадьевна , преподаватель
Чакир Прасковья Ивановна , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл
«К вопросу использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе системы СПО»
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
Чакир Прасковья Ивановна , преподаватель
Немцева Евгения Геннадьевна , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл
«К вопросу неуспеваемости обучающихся и работы с трудными детьми в системе СПО»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ГБП ОУ «Тверской колледж культуры имени Н.А. Львова» , Тверская обл
«Давайте споем по-английски»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж» , Белгородская обл
Немцева Евгения Геннадьевна , преподаватель
Чакир Прасковья Ивановна , преподаватель
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум» , Белгородская обл
«К вопросу применения метода моделирования в повышении учебной мотивации подростков в системе СПО»
Педагогика
Лаврентьев Сергей Юрьевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Проектирование индивидуальной образовательной траектории студентов среднего профессионального образования в виртуальном пространстве»
Статья посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу проектирования индивидуальной образовательной траектории студентов среднего профессионального образования в виртуальном пространстве. Автором подчеркивается необходимость внедрения именно дистанционного обучения как средства создания индивидуальной образовательной траектории студента. Выделяются основные положительные моменты внедрения дистанционного обучения.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБПОУ РО «Волгодонский техникум энергетики и транспорта» , Ростовская обл
«Мотивирующий потенциал наставничества в работе мастера производственного обучения»
Качевская Милана , студентка
Ташкентский педиатрический медицинский институт , Узбекистан
«Развитие у обучающихся единства воспитания, обучения в средних профессиональных учебных заведениях»
В статье представлена информация о том, что в Узбекистане среднее профессиональное образование является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества. Развитие обучающихся осуществляется путем формирования рациональных приёмов мышления, развития познавательной активности и самостоятельности.
ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж» , Архангельская обл
«Профессиональная подготовка в системе среднего профессионального образования»
В статье представлены позиции, раскрывающие сущностный анализ понятия профессиональной подготовки в системе среднего профессионального образования. Данный анализ опирается на нормативные документы и содержит представления о профессиональной подготовке как многомерной структуре, объединяющей в себе: различные формы получения профессионального образования, профессиональные пробы, сообщение обучающимся профессиональных знаний и умений, профессиональное развитие личности, подготовку к работе по определенной специальности, результат профессионального образования, становление квалифицированного специалиста, достижение профессиональности как способности человека взаимодействовать в профессиональной сфере, форму освоения профессиональных компетенций, повышение квалификации и переподготовку специалиста. Описана система профессиональных компетенций как инструмент, позволяющий определять требования к выпускникам и обеспечивать их конкурентоспособность.
Педагогика
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Состояние подготовки кадров для сферы туризма в Российской Федерации»
В статье говорится о роли подготовки кадров для сферы туризма, дается анализ направлений подготовки в высших учебных заведениях и специальностей в средних специальных учебных заведениях. Дается анализ существующих образовательных программ, говорится об основных проблемах подготовки кадров для сферы туризма, о некачественном практическом обучении студентов, о необходимости совершенствования образовательного процесса в плане улучшения образовательных программ, внедрения новых технологий и методов обучения студентов, об организации профессиональной подготовки педагогов, о качестве учебников и учебных пособий, о необходимости внедрения новых технологий в образовательный процесс.
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Приоритетные проблемы педагогического мониторинга в системе СПО»
В статье показаны общие особенности мониторинговой деятельности, актуальнейшие проблемы контроля качества образования. Обосновано, что основа учебного мониторинга качества подготовки будущих специалистов среднего звена – уровни планируемых результатов обучения, обозначенные в виде определенных заданий. Объект такого мониторинга – итоги воспитательного и образовательного процесса и методы их осуществления.
Система образования
Подшивалова Светлана Валерьевна , преподаватель
БУ ПО ХМАО – Югры «Сургутский медицинский колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Роль чемпионата WorldSkills Russia в подготовке средних медицинских работников в ХМАО – Югре»
В данной статье раскрываются аспекты движения WorldSkills в России. Проанализирована необходимость интеграции исследуемого движения в образовательные программы профессиональных модулей среднего профессионального образования. Обобщен практический опыт участия колледжа в подготовке и проведении II Регионального чемпионата WorldSkills Russia в Югре.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Белоцерковская Надежда Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Использование интерактивных технологий при развитии навыков аудирования студентов торгово-экономического колледжа»
Cтатья посвящена проблеме развития навыков аудирования обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования. Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Данная тема приобретает актуальность в связи с активным развитием международного движения WorldSkills Russia, где от участников требуется соответствующий уровень владения иностранным языком для общения с клиентами и коллегами в различных ситуациях. При этом особую значимость приобретает обучение аудированию.