Список публикаций по ключевому слову: «будущий учитель»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл
«О логике теоретико-методологического обоснования аксиолого-педагогической концепции воспитания нравственности будущего учителя»
В данной статье в русле решения проблемы воспитания нравственности будущего учителя предлагается логика теоретико-методологического обоснования аксиолого-педагогической концепции воспитания нравственности студентов педагогического вуза; раскрывается содержание понятия «концепция»; выявляется общее и различное во взглядах ученых относительно логики разработки концепций воспитания толерантности студентов вуза, формирования нравственной культуры будущего учителя, формирования этического мировоззрения учителя в процессе повышения квалификации; представляется логика теоретико-методологического обоснования аксиолого-педагогической концепции воспитания нравственности будущего учителя.
Педагогика
МБОУ ДОД «Судакский центр детского и юношеского творчества» г.о. Судак , Крым Респ
«Основные компоненты и условия готовности будущих учителей к воспитательной деятельности в условиях общеобразовательного учреждения»
В статье рассматривается проблема готовности будущего учителя к воспитательной деятельности, раскрываются авторские подходы к пониманию понятия «готовность к воспитательной деятельности», приводятся основные компоненты данного состояния, а также поднимается вопрос о создании надлежащих условий для подготовки учителя и его полноценной профессиональной реализации.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«К вопросу о подготовке будущего учителя к профориентационной деятельности»
В статье представлена модель подготовки будущего учителя к педагогическому сопровождению профессионального самоопределения обучающихся. Конечным результатом реализации модели подготовки является готовность будущего учителя к выполнению функций не только предметника, воспитателя, исследователя, но и профориентатора
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Основные этапы технологии формирования методической системы будущего учителя в вузе»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Роль педагогической практики студентов в профессиональной подготовке будущих учителей физической культуры к организации внеурочной деятельности школьников»
В статье представлен опыт автора по организации педагогических практик студентов с целью формирования готовности будущего учителя физической культуры к организации внеурочной деятельности школьников, который был осуществлен на базе ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». Специфика представленного опыта заключается в следующем: включение в программу практик студентов проведения не только уроков физической культуры, но и занятий по внеурочной деятельности; включение студентов в деятельность муниципальной и школьных методических служб.
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ
«Творческий подход как условие успешной самореализации будущего учителя»
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Практический опыт реализации ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»»
В данной статье раскрыты механизмы формирования методической системы будущего учителя в рамках реализации курса по выбору «Методическая система учителя», предназначенного для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки педагогическое образование. Значимость курса обусловлена сформулированными в Федеральном государственном образовательном стандарте требованиями к профессиональной подготовке современного учителя, предполагающей формирование и совершенствование профессионально-педагогического опыта.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Содержательные аспекты подготовки будущего учителя к профессиональному самообразованию»
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Профессиональная культура как основа самообразования будущего учителя»
Остапенко Светлана Ивановна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Подготовка будущих учителей к алгоритмической деятельности в информационно-образовательной среде вуза»
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Научно-методические подходы к использованию интерактивных средств обучения в подготовке будущих учителей»
Педагогика высшей профессиональной школы
Арымбаева Кулимхан Маликовна , д-р пед. наук , заведующая кафедрой
Боранбаева Актолкын Раисбековна , магистрант
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.О. Ауэзова , Казахстан
«Формирование культуры общения у будущих учителей в вузе»
В данной статье рассматриваются теоретические и методические аспекты проблемы формирования культуры общения у студентов-будущих учителей в учебно‐воспитательном процессе вуза. Приведены результаты теоретического исследования, освещены основные пути и условия эффективного решения проблемы, а также данные об экспериментальной апробации авторской модели.
Общее направление
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Формирование готовности будущих учителей математики к организации исследовательской деятельности обучающихся»
Статья посвящена проблеме формирования готовности будущих учителей математики к организации исследовательской деятельности обучающихся. Охарактеризованы причины, препятствующие эффективному решению проблемы. Описаны этапы формирования исследуемой готовности в процессе профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе.
Оседач Снежана Григорьевна , студентка
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Изучение уровня сформированности трудовых действий у бакалавров педагогического образования»
Статья посвящена проблеме формирования у будущих учителей математики трудовых действий, обозначенных в профессиональном стандарте педагога. Приведены данные анкетирования студентов различных курсов на предмет готовности их к выполнению трудовых действий, выделенных в специальном модуле профессионального стандарта педагога «Предметное обучение. Математика».