Список публикаций по ключевому слову: «молодой специалист»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Наставничество педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками в условиях учреждения дополнительного образования»
Система образования
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ
«Совет молодых педагогов как инструмент развития дошкольного образовательного учреждения»
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. В этом ему может помочь Совет молодых педагогов, деятельность которого направлена не только на профессиональное развитие и адаптацию в профессии, но и вовлечение в общественную жизнь, приобретение нового для молодого специалиста социального опыта.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ
«Роль наставничества в становлении молодого музыкального руководителя-профессионала»
Исследования в образовании и образовательные практики
Антонова Наталия Леонидовна , учитель
МБОУ «Батыревская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация наставничества через социальное партнерство с общественной организацией»
Статья посвящена процессу сопровождения молодых педагогов в воспитательной деятельности путем сотрудничества школы с социальными партнерами «Морское братство». В работе авторы пытаются ответить на следующие вопросы: как и каким образом можно привлечь социальных партнеров, как организовать сотрудничество. В статье представлен опыт работы МАОУ «Батыревская СОШ №1» по модели индивидуализированного наставничества.
Социальные процессы и образование
Григорьева Диана Сергеевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №140» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация педагогического наставничества молодых педагогов в условиях ДОУ»
В статье раскрывается важность проблемы адаптации и закрепления молодых специалистов в дошкольных образовательных организациях. Представлен анализ основных понятий по исследуемой проблеме. Авторами описываются формы наставничества по профессиональному становлению молодого специалиста, адаптации его в трудовом коллективе, портфолио молодого педагога как показатель успешности его педагогической деятельности.
Методический инструментарий поддержки и развития педагога
Писарева Татьяна Анатольевна , магистр , учитель
Федорова Татьяна Александровна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Иркутская обл
«Педагогический проект по работе с педагогами на уровне образовательного учреждения «ВМЕСТЕ»»
В статье рассматривается наставничество как профессиональная помощь молодым специалистам в образовательной организации. Описывается деятельность наставника, перечисляются задачи, которые помогают организовать работу с молодым специалистом. Авторами выделены этапы работы и представлена модель работы с молодыми педагогами, оговорены функции всех участников проекта, чтобы справиться с возложенной ответственностью.
Педагогика
МБОУ «СОШ №19 с УИОП» , Хакасия Респ
«Реализация формы наставничества педагог – педагог»
Теория и методика профессионального образования
Меджидов Имам Абдулвагабович , мастер производственного обучения
ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж» , Ямало-Ненецкий АО
«Влияние наставничества на профессиональное становление молодого педагога»
Задачей статьи является теоретическое обоснование роли наставничества в профессиональном становлении молодого педагога. Рассматриваются критерии, влияющие на процесс профессиональной адаптации как одной из ступеней профессионального самоопределения и дальнейшего развития. Показано влияние наставника и коллектива на изменение профессиональных качеств его подопечного.
Педагогика
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Роль наставника в становлении молодого специалиста в начальной школе»
Галкина Татьяна Юрьевна , инструктор по физической культуре
Сергеева Анастасия Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №205 «Новоград» , Чувашская Республика - Чувашия
«От начинающего педагога к опытному профессионалу: наставничество как эффективная форма взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении»
Образование взрослых, самообразование
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №161 «Лесовичок» , Самарская обл
«Реализация нетрадиционных форм как эффективный способ работы наставника с обучающимся»
В статье представлены преимущества использования нетрадиционных форм обучения в работе наставника с обучающимся. В частности, автор раскрывает роль интерактивных методов, игр, проектов и других нестандартных подходов в повышении мотивации и активности учащихся. Предлагаются конкретные примеры использования данных методов и практические советы по их применению. Исследование показывает, что использование нетрадиционных форм обучения способствует более эффективному обучению, развитию профессиональных и творческих навыков и улучшению отношений учащихся с наставником.
Педагогика
МБОУ «Усть-Абаканская СОШ» , Хакасия Респ
«Наставничество как способ осуществления успешной адаптации молодых учителей»
Лозина Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
Лозина Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «Центр образования №15 «Луч» г. Белгорода , Белгородская обл
«Наставничество как важнейший элемент качественной подготовки квалифицированных специалистов»
В статье рассматривается одна из важнейших задач школы – организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Решить эту проблему помогает школьное наставничество. Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения, а также дать рекомендации и профессиональные советы.
Общая психология и психология личности
Коваль Клара Викторовна , заведующая
Чебукина Оксана Игоревна , воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Профессионально-личностное становление молодых педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Ковальчук Татьяна Валерьевна , учитель
МБОУ «Школа №2» , Кемеровская обл
«Современный учитель английского языка»
Английский язык открывает сейчас массу возможностей для профессиональной деятельности, познания науки, путешествий. Он стирает горизонты, привнося всем нам новое мировоззрение. Современная школа, а также процессы проведения иностранного языка переживают этап своего качественного преобразования и обновления.
Педагогика
МАОУ «СОШ №78» , Кемеровская обл
«Мастер-класс «Система работы педагога-наставника»»
Экономика
Карташова Лариса Васильевна , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Адаптация молодых специалистов в организации: основные критерии, проблемы и рекомендации»
В статье определяются критерии понятия «молодой специалист» и проводится обзор демографической ситуации в стране в разрезе показателей занятости населения и структуры высшего и среднего специального образования, перечисляются основные технологии адаптации молодых кадров, и обосновывается их значимость для организации. В качестве рекомендаций автор определяет основные задачи отдела кадров на этапе отбора и адаптации молодежи в современных условиях.
Педагогика
Стулова Анастасия Дмитриевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Формирование имиджа молодого специалиста с помощью электронного обучения»
В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с обучением специалистов. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса формирования имиджа молодого специалиста с помощью электронного обучения. Методология исследования – анализ научной литературы по заданной проблеме, а также практического отечественного опыта.
Экономика
Прокаева Ксения Андреевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Методы повышения конкурентоспособности студентов (молодых специалистов) при окончании технических (отраслевых) вузов»
Технические средства обучения
Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова , Казахстан
«Білім саласындағы сызу пәнінің орны»
В данной статье затрагивается тема профессионального образования. Как показала сама жизнь, спрос на рабочую силу растет из-за развития экономики и отраслей. В настоящее время страна нуждается в квалифицированных специалистах, которые освоили передовые технологии в мире цивилизации, имеют новое профессиональное образование, основанное на знаниях.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Социальный колледж ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Вчерашний специалист»
В статье рассматривается вопрос обновления требований Федерального государственного образовательного стандарта к специальностям по запросам работодателей, особенностям развития региона, экономики, техники, технологий. Автор полагает, что необходимо отладить взаимодействие: производство – учебное заведение.
Экономические аспекты образовательной деятельности
Центр профориентации и планирования карьеры , Красноярский край
Гадицкий Виталий Викторович , магистрант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Управление кадровым потенциалом в системе образования»
В статье рассмотрены стратегии управления кадровым потенциалом образовательного учреждения, механизмы профессиональной адаптации, приведен анализ кадровой ситуации в МОУ СОШ №149 г. Красноярска и механизмы решения кадровых проблем. Авторы приходят к выводу, что реализация Программы «Школа молодого учителя МАОУ СШ №149» позволит укрепить положение молодого педагога в школе, обновить содержание методической работы и обеспечить конкурентоспособность молодых педагогов на рынке образовательных услуг.
Психология
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» , Тамбовская обл
«Карьерные цели молодого специалиста в вузе»
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования, согласно которым молодые специалисты, работающие в вузе, имеют пять типов карьерных целей: «стремление к лидерству», «стремление к личностной самореализации», «стремление к профессиональному саморазвитию», «стремление к стабильности», «стремление к независимости». Дается краткая характеристика каждой группы карьерных целей.
Теория и методика профессионального образования
Коростелева Наталья Александровна , канд. пед. наук , доцент
ЧУ Академия «Болашак» , Казахстан
«Формы психологической адаптации молодых специалистов в образовательных учреждениях Республики Казахстан»
Образование взрослых, самообразование
Петров Игорь Федорович , д-р филос. наук , профессор
НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» , Краснодарский край
«Проблема устройства молодых специалистов»
Статья посвящена проблеме трудоустройства молодых специалистов. В кадровых агентствах выпускники являются самой сложной категорией, так как крайне редко работодатели ищут сотрудников без опыта работы. Ситуация на рынке труда такова, что не столько имя вуза имеет значение (хотя для некоторых компаний это важно), сколько знания, потенциал и целеустремленность кандидата.