Список публикаций по ключевому слову: «дефицит»
Психология
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Абдусалямова Эльмира Фаварисовна , воспитатель
Минеева Валентина Егоровна , воспитатель
Галиева Лилия Загировна , воспитатель
Гогина Лейсан Индусовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
«Психолого-педагогические технологии работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»
В статье раскрываются психолого-педагогические технологии работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Авторы характеризуют понятие «гиперактивность» как систему симптомов, объединенных чрезмерной моторной и психической активностью. Отмечается, что гиперактивное поведение детей – это характерные нарушения поведения, проявляющееся в повышенной двигательной активности, нарушении внимания; импульсивности. Рассмотрены критерии гиперактивности и причины гиперактивного поведения школьников (физиологические, психологические).
Педагогика
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария
Йорданова Габриела Христова , магистр , методист
51 Средняя Школа им. Елисаветы Багряной , Болгария
«Методы исследования и анализа патологии речи и языка»
В статье говорится о том, что нарушения высших корковых функций при дислексии, отмечаемые как нервно-психический дефицит, формируют основную клиническую симптоматику и во многом определяют характер проблем чтения. Но дислексия также включает в себя широкий спектр дефицитов, проявляющихся в эмоциональном, поведенческом и социальном функционировании. Авторы считают, что есть исследования, которые доказывают, что учащиеся с определенными трудностями в обучении плохо справляются с различными ситуациями, но это не относится ко всем.
Резникова Татьяна Леонидовна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Многофункциональность деятельности педагога как причина неудовлетворённости профессией»
Психология
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл
«Профилактика девиантного поведения подростков в условиях образовательного учреждения»
Педагогика
Каземирова Екатерина Владимировна , учитель
Зуенко Марина Афанасьевна , учитель
Михайлова Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент профессионального роста педагога»
Коррекционная педагогика, дефектология
Мусаева Замира Руслановна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»
В статье речь идёт о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет актуальную проблему в связи с его высокой распространенностью среди детского населения. Социальная значимость проблемы определяется тем, что при отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией.
Педагогика
Павлова Татьяна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Ростовская обл
«Итоговое сочинение как допуск выпускников к государственной итоговой аттестации: проблемы, факты, учебные дефициты (на примере результатов Ростовской области в 2022-23 учебном году)»
МБДОУ «Д/С №48 «Пчёлка» , Тамбовская обл
Обидина Надежда Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №3 «Золотой ключик» , Тамбовская обл
«Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Автор рассматривает вопрос предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста стоит очень остро, т. к. количество детей с дефектами речи с каждым годом становится все больше. В статье названы причины возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста, обозначены мероприятия по профилактике речевых нарушений и рекомендации специалистов.
МБОУ «Усть-Абаканская СОШ» , Хакасия Респ
«Наставничество как способ осуществления успешной адаптации молодых учителей»
Дошкольная педагогика
ОДО ГБОУ СОШ 635 Приморского района г. Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
«Особенности логопедической работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания гипердинамический (СДВГ)»
Педагогика
Подгорная Ольга Николаевна , воспитатель
Москалева Татьяна Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №72» , Саратовская обл
«Дети с нарушением поведения в дошкольном образовательном учреждении»
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
Разбоева (Александрова) Виктория Игоревна , соискатель , учитель
МКОУ Филипповская СОШ , Владимирская обл
«Некоторые подходы к решению проблем преподавания дисциплин естественнонаучного цикла и информатики в сельских малокомплектных школах»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами и особенностями преподавания дисциплин естественнонаучного цикла и информатики в сельских малокомплектных школах, а также наполняемостью в сельских школах, особенно в малокомплектных. В подтверждение важности рассматриваемой проблемы приводятся статистические данные о проценте сельских школ и проценте обучающихся в них. Рассматриваются и предлагаются различные способы решения проблем организации обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла и информатики в подобных школах, обусловленных объективными причинами.
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
Загорулько Наталья Яковлевна , инструктор по физической культуре
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности социально-коммуникативного развития ребенка-дошкольника»
Статья посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Сформированные социально-коммуникативные навыки – главный показатель готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. Они позволяют детям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению смущения, робости, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности.
История и обществознание
МАОУ «СОШ №69» , Иркутская обл
Проскурякова Мария Анатольевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К вопросу решения экологических проблем»
В статье автор попытается донести до читателя способы решения экологической проблемы, которая беспокоит человечество не одно десятилетие и является не просто актуальной, но глобальной. В исследовании приводятся важные данные по уровню загрязнённости атмосферы и гидросферы, статистике нехватки пресной воды в мире, а также всемирной засухи.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «Кукморская СШ №4» , Татарстан Респ
«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов»
В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС, освещена сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Дана психологическая характеристика данных детей. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами поведения, рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста. Работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы – оказание помощи по организации психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, обучающихся в условиях массовой школы.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и роль школы в процессе коррекции»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Романова Нелли Петровна , д-р социол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала»
В условиях социализма одной из важнейших проблем являлась незаинтересованность персонала в эффективном труде, так как «уравниловка» в оплате труда не становилась по-настоящему стимулятором инициативных работников. Смена ценностных социальных и экономических ориентиров на рыночные капиталистические отношения не сделала данную проблему менее актуальной, так как частный собственник, предприниматель, так же как и в советское время, не заинтересован в полноценной оплате труда работнику. Перед ним стоят задачи собственного обогащения. И если в советское время работник мотивировался системой социальных льгот и привилегий (путевки на курорт, санаторий, бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, детские путевки и др.), то в современное время на большинстве предприятий эти льготы отсутствуют совсем, делая проблему демотивации персонала настоящим бичом трудовых отношений.
Экономика
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Научно-теоретический анализ проблем бюджета Российской Федерации»
В статье проведен глубокий анализ бюджетной системы в России, которая согласно Конституции РФ и Бюджетному кодексу РФ (далее – БК РФ), как и во всех федеративных государствах, состоит из трех уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. На местном уровне существует большое разнообразие в организации местных бюджетов. Для муниципальных образований создаются денежные фонды в виде смет или бюджетов (денежным фондом в виде бюджета может располагать орган власти лишь того населенного пункта, который имеет статус муниципалитета).
Медицинские науки
Жаргалова Балма Абидуевна , студентка
Коробкова Юлия Владимировна , студентка
Ковалева Людмила Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия» , Забайкальский край
«Некоторые особенности клинического течения у пациентов с герпес-вирусной инфекцией»
В данной статье рассмотрены проблемы герпес вирусной инфекции. Основное содержание исследования составляет выявление особенностей клинического течения у пациентов разного пола с герпес вирусной инфекцией, статистическое выявление половозрастного состава пациентов с герпес вирусной инфекцией, выявление наиболее часто встречаемых осложнений. Был выполнен подбор медицинских карт стационарных больных с заболеваниями, вызванными Herpes Zoster и анализ полученной информации статистическим, аналитическим, расчетным методами исследования. Из проведенных исследований выявлено, женщины болеют чаще, чем мужчины. Чаще поражаются вирусом герпеса пациенты старше 45 лет. На основе лабораторных данных можно сделать вывод, что герпес вирус практически в 80% сочетается с ЦМВ. Редко встречаются изолированные формы, чаще поражение затрагивает 2–3 области. Чаще затрагиваются область лица, сопровождающаяся невритом тройничного нерва и область грудной клетки, сопровождающаяся ганглионевритом Th1-Th12. Высыпания сопровождаются выраженным болевым синдромом. Имеет место интоксикационный синдром, длящийся не более 3 суток (подъем температуры тела до 38–39°С, слабость, недомогание, ломота в теле). Исходя из статистических данных нашего исследования в 47% случаев развиваются постгерпетические невриты пораженных областей.
Финансы, денежное обращение и кредит, бюджетная и налоговая политика
Блохина Ирина Михайловна , канд. экон. наук , доцент ВАК, преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Проблемы бюджетного дефицита в России»
В любом уровне бюджетной системы государства может возникнуть ситуация, когда количество государственных расходов начинают превышать доходы. В результате чего появляется такое понятие как «бюджетный дефицит». Особое внимание со стороны государства уделяется изучению бюджетного дефицита, нахождению источников его финансирования с целью улучшения состояния экономики страны и финансов.
Психология
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария
«Клиническая картина и классификация детской афазии. Языковая подготовка детей с афазией»
Юриспруденция
Григорян Алина Ашотовна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Проблемы местных бюджетов в РФ»
В данной статье рассмотрены проблемы местных бюджетов в России, представлен пример местного бюджета МО город Краснодар и выявлены проблемы местного бюджета на этапе формирования и исполнения. Установлено, что основными проблемами местных бюджетов на этапе формирования выступают: отсутствие расчетов (прогнозируемых) поступлений по доходам местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы); не соблюдение принципа достоверности бюджета, в том числе по реалистичности расчетов доходов и расходов; низкое качество планирования ряда неналоговых доходов главными администраторами доходов бюджета. На этапе исполнения местных бюджетов к основным проблемам можно отнести: неполную реализацию задач и приоритетов, отраженных в Основных направлениях бюджетной и Основных направлениях налоговой политики; нереалистичность первоначальных планов по доходным источникам местного бюджета; отсутствие разработанных мер повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности и т. д. Предложены пути решения выявленных проблем.
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Трудности педагогической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольной образовательной организации»
Психолого-педагогические аспекты образования
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Психолого-педагогические проблемы детей с синдромом дефицита внимания в условиях дошкольной общеобразовательной организации»
В статье представлена характеристика особенностей поведения детей с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольной образовательной организации. Отмечено, что у детей с признаками СДВГ наблюдаются чрезмерная подвижность, импульсивные эмоциональные реакции, проблемы поддержания произвольного внимания, трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
Тренинговый центр «Международная школа Васильевой. Управление информацией. Скорочтение» , Свердловская обл
«Профилактика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей через скорочтение»
За последние годы синдром дефицита внимания с гиперактивностью становится не только проблемой организации учебного процесса, но также становится общественной проблемой, поскольку дети школьного и дошкольного возраста с трудом усваивают и удерживают информацию. Объем информации увеличился многократно. Наше умение работать с ней, переводить в практическую плоскость осталось на прежнем уровне. Интенсивное развитие информационных технологий в совокупности с развитием научного прогресса приводят к необходимости совершенствования механизма обучения. Адаптивные технологии развития интеллектуальных способностей человека учитывают естественные интересы людей разных возрастных групп, позволяют оптимизировать интеллектуальные процессы, перекодировка информации обучает человека думать. Чем лучше мозг кодирует информацию, тем лучше запоминает. Основные характеристики адаптивных технологий развития интеллектуальных способностей человека через единственный путь – скорочтение – рассматриваются в разрезе практических и прикладных рекомендаций, которые позволяют ученику овладеть различными видами чтения.