List of publications on a keyword: «дефицит»
Психология
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Liudmila V. Abdusaliamova
Valentina E. Mineeva
Liliia Z. Galieva
Leisan I. Gogina
MADOU 112 "Mozaika" , Татарстан Респ
«Psikhologo-pedagogicheskie tekhnologii raboty s det'mi s sindromom defitsita vnimaniia i giperaktivnost'iu»
В статье раскрываются психолого-педагогические технологии работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Авторы характеризуют понятие «гиперактивность» как систему симптомов, объединенных чрезмерной моторной и психической активностью. Отмечается, что гиперактивное поведение детей – это характерные нарушения поведения, проявляющееся в повышенной двигательной активности, нарушении внимания; импульсивности. Рассмотрены критерии гиперактивности и причины гиперактивного поведения школьников (физиологические, психологические).
Педагогика
Tsentr dnevnogo ukhoda za det'mi i vzroslymi s OV , Bulgaria
Gabriela K. Iordanova , master
51 Sredniaia Shkola im. Elisavety Bagrianoi , Bulgaria
«Metody issledovaniia i analiza patologii rechi i iazyka»
В статье говорится о том, что нарушения высших корковых функций при дислексии, отмечаемые как нервно-психический дефицит, формируют основную клиническую симптоматику и во многом определяют характер проблем чтения. Но дислексия также включает в себя широкий спектр дефицитов, проявляющихся в эмоциональном, поведенческом и социальном функционировании. Авторы считают, что есть исследования, которые доказывают, что учащиеся с определенными трудностями в обучении плохо справляются с различными ситуациями, но это не относится ко всем.
Tatiana L. Reznikova
MBOU "SOSh 2 g. Stroitel'" , Белгородская обл
«Mnogofunktsional'nost' deiatel'nosti pedagoga kak prichina neudovletvorionnosti professiei»
Психология
MBOU "SOSh 30" , Воронежская обл
«Profilaktika deviantnogo povedeniia podrostkov v usloviiakh obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Педагогика
Ekaterina V. Kazemirova
Marina A. Zuenko
Elena S. Mikhailova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Individual'nyi obrazovatel'nyi marshrut kak instrument professional'nogo rosta pedagoga»
Коррекционная педагогика, дефектология
Zamira R. Musaeva
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Deti s sindromom defitsita vnimaniia i giperaktivnost'iu»
В статье речь идёт о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет актуальную проблему в связи с его высокой распространенностью среди детского населения. Социальная значимость проблемы определяется тем, что при отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией.
Педагогика
Tatiana I. Pavlova , candidate of pedagogic sciences
GBOU DPO Rostovskoi oblasti "Rostovskii institut povysheniia kvalifikatsii i professional'noi perepodgotovki rabotnikov obrazovaniia" , Ростовская обл
«Itogovoe sochinenie kak dopusk vypusknikov k gosudarstvennoi itogovoi attestatsii: problemy, fakty, uchebnye defitsity (na primere rezul'tatov Rostovskoi oblasti v 2022-23 uchebnom godu)»
MBDOU "D/S 48 "Pchiolka" , Тамбовская обл
Nadezhda A. Obidina
MBDOU "D/S 3 "Zolotoi kliuchik" , Тамбовская обл
«Profilaktika rechevykh narushenii u detei doshkol'nogo vozrasta»
Автор рассматривает вопрос предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста стоит очень остро, т. к. количество детей с дефектами речи с каждым годом становится все больше. В статье названы причины возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста, обозначены мероприятия по профилактике речевых нарушений и рекомендации специалистов.
MBOU "Ust'-Abakanskaia SOSh" , Хакасия Респ
«Nastavnichestvo kak sposob osushchestvleniia uspeshnoi adaptatsii molodykh uchitelei»
Дошкольная педагогика
ODO GBOU SOSh 635 Primorskogo raiona g. Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Osobennosti logopedicheskoi raboty s det'mi, imeiushchimi sindrom defitsita vnimaniia giperdinamicheskii (SDVG)»
Педагогика
Olga N. Podgornaia
Tatiana S. Moskaleva
MADOU "D/S 72" , Саратовская обл
«Deti s narusheniem povedeniia v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
SEI of HE of MR "State University of Humanities and Technology" , Московская обл
Viktoriia I. Razboeva aleksandrova , degree-seeking student
MKOU Filippovskaia SOSh , Владимирская обл
«Some approaches to solving the problems of teaching the disciplines of the natural science cycle and computer science in rural small schools»
The article deals with the problems and peculiarities of teaching science and IT in small rural schools. Moreover, it looks upon incomplete classes and forming shared classes filled with student of different levels of education. To underline the importance of the given problem the authors of the article pro-vide the readers with statistics of the percentage of rural schools and of num-ber of students studying there. The article also contains various solutions of the objective problem of teaching science and IT in such schools.
Olga D. Vereshchagina
Natalia I. Zagorulko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Особенности социально-коммуникативного развития ребенка-дошкольника»
Статья посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Сформированные социально-коммуникативные навыки – главный показатель готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. Они позволяют детям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению смущения, робости, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности.
История и обществознание
MAOU g. Irkutska SOSh 69 , Иркутская обл
Mariia A. Proskuriakova , postgraduate student
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«K voprosu resheniia ekologicheskikh problem»
В статье автор попытается донести до читателя способы решения экологической проблемы, которая беспокоит человечество не одно десятилетие и является не просто актуальной, но глобальной. В исследовании приводятся важные данные по уровню загрязнённости атмосферы и гидросферы, статистике нехватки пресной воды в мире, а также всемирной засухи.
Психологические аспекты педагогической деятельности
MBOU "Kukmorskaia SSh 4" , Татарстан Респ
«Sindrom defitsita vnimaniia s giperaktivnost'iu u uchashchikhsia nachal'nykh klassov»
В статье рассмотрена актуальность проблемы обучения детей с СДВГ в условиях ФГОС, освещена сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: признаки и причины. Дана психологическая характеристика данных детей. Рассмотрена психологическая помощь ребенку, даны рекомендации учителю и родителям по организации помощи детям с проблемами поведения, рекомендации по устранению проблем расстройства внимания у детей младшего школьного возраста. Работа будет представлять интерес тем, у кого в классе учатся дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, родителям, психологам. Основная цель работы – оказание помощи по организации психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ, обучающихся в условиях массовой школы.
Педагогика
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Sindrom defitsita vnimaniia i giperaktivnosti u detei doshkol'nogo vozrasta i rol' shkoly v protsesse korrektsii»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Nelli P. Romanova , doctor of sociological sciences
FSBEI of HPE "Transbaikal State University" , Забайкальский край
«Pochemu ukhodiat luchshie: problema demotivatsii personala»
В условиях социализма одной из важнейших проблем являлась незаинтересованность персонала в эффективном труде, так как «уравниловка» в оплате труда не становилась по-настоящему стимулятором инициативных работников. Смена ценностных социальных и экономических ориентиров на рыночные капиталистические отношения не сделала данную проблему менее актуальной, так как частный собственник, предприниматель, так же как и в советское время, не заинтересован в полноценной оплате труда работнику. Перед ним стоят задачи собственного обогащения. И если в советское время работник мотивировался системой социальных льгот и привилегий (путевки на курорт, санаторий, бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, детские путевки и др.), то в современное время на большинстве предприятий эти льготы отсутствуют совсем, делая проблему демотивации персонала настоящим бичом трудовых отношений.
Экономика
FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Москва г
«Nauchno-teoreticheskii analiz problem biudzheta Rossiiskoi Federatsii»
В статье проведен глубокий анализ бюджетной системы в России, которая согласно Конституции РФ и Бюджетному кодексу РФ (далее – БК РФ), как и во всех федеративных государствах, состоит из трех уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. На местном уровне существует большое разнообразие в организации местных бюджетов. Для муниципальных образований создаются денежные фонды в виде смет или бюджетов (денежным фондом в виде бюджета может располагать орган власти лишь того населенного пункта, который имеет статус муниципалитета).
Медицинские науки
Balma A. Zhargalova
Iuliia V. Korobkova
Liudmila A. Kovaleva
FSBEI of HE "Chita State Medical Academy" , Забайкальский край
«Nekotorye osobennosti klinicheskogo techeniia u patsientov s gerpes virusnoi infektsiei»
В данной статье рассмотрены проблемы герпес вирусной инфекции. Основное содержание исследования составляет выявление особенностей клинического течения у пациентов разного пола с герпес вирусной инфекцией, статистическое выявление половозрастного состава пациентов с герпес вирусной инфекцией, выявление наиболее часто встречаемых осложнений. Был выполнен подбор медицинских карт стационарных больных с заболеваниями, вызванными Herpes Zoster и анализ полученной информации статистическим, аналитическим, расчетным методами исследования. Из проведенных исследований выявлено, женщины болеют чаще, чем мужчины. Чаще поражаются вирусом герпеса пациенты старше 45 лет. На основе лабораторных данных можно сделать вывод, что герпес вирус практически в 80% сочетается с ЦМВ. Редко встречаются изолированные формы, чаще поражение затрагивает 2–3 области. Чаще затрагиваются область лица, сопровождающаяся невритом тройничного нерва и область грудной клетки, сопровождающаяся ганглионевритом Th1-Th12. Высыпания сопровождаются выраженным болевым синдромом. Имеет место интоксикационный синдром, длящийся не более 3 суток (подъем температуры тела до 38–39°С, слабость, недомогание, ломота в теле). Исходя из статистических данных нашего исследования в 47% случаев развиваются постгерпетические невриты пораженных областей.
Финансы, денежное обращение и кредит, бюджетная и налоговая политика
Irina M. Blokhina , candidate of economic sciences , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Problemy biudzhetnogo defitsita v Rossii»
В любом уровне бюджетной системы государства может возникнуть ситуация, когда количество государственных расходов начинают превышать доходы. В результате чего появляется такое понятие как «бюджетный дефицит». Особое внимание со стороны государства уделяется изучению бюджетного дефицита, нахождению источников его финансирования с целью улучшения состояния экономики страны и финансов.
Психология
Tsentr dnevnogo ukhoda za det'mi i vzroslymi s OV , Bulgaria
«Klinicheskaia kartina i klassifikatsiia detskoi afazii. Iazykovaia podgotovka detei s afaziei»
Юриспруденция
Alina A. Grigorian
FSBEI of HE "Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin" , Краснодарский край
«Проблемы местных бюджетов в РФ»
В данной статье рассмотрены проблемы местных бюджетов в России, представлен пример местного бюджета МО город Краснодар и выявлены проблемы местного бюджета на этапе формирования и исполнения. Установлено, что основными проблемами местных бюджетов на этапе формирования выступают: отсутствие расчетов (прогнозируемых) поступлений по доходам местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы); не соблюдение принципа достоверности бюджета, в том числе по реалистичности расчетов доходов и расходов; низкое качество планирования ряда неналоговых доходов главными администраторами доходов бюджета. На этапе исполнения местных бюджетов к основным проблемам можно отнести: неполную реализацию задач и приоритетов, отраженных в Основных направлениях бюджетной и Основных направлениях налоговой политики; нереалистичность первоначальных планов по доходным источникам местного бюджета; отсутствие разработанных мер повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности и т. д. Предложены пути решения выявленных проблем.
Дошкольная педагогика
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Трудности педагогической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольной образовательной организации»
Психолого-педагогические аспекты образования
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Психолого-педагогические проблемы детей с синдромом дефицита внимания в условиях дошкольной общеобразовательной организации»
В статье представлена характеристика особенностей поведения детей с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольной образовательной организации. Отмечено, что у детей с признаками СДВГ наблюдаются чрезмерная подвижность, импульсивные эмоциональные реакции, проблемы поддержания произвольного внимания, трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
Тренинговый центр "Международная школа васильевой Л.Л. , Свердловская обл
«Prevention of the attention deficit hyperactivity disorder in children through speed reading»
In recent years, attention deficit hyperactivity disorder has become not only a problem in the organization of the educational process, but it is also becoming a public problem, since children of school and preschool age hardly learn and retain information. The volume of information has increased many times. Our ability to work with it, translate into a practical plane, remains at the same level. The intensive development of information technologies in conjunction with the development of scientific progress leads to the need to improve the learning mechanism. Adaptive technologies of intellectual abilities development of a person take into account the natural interests of people of different age groups, allow to optimize intellectual processes, the recoding of information teaches a person to think. The better the brain encodes information, the better it remembers. The main characteristics of adaptive technologies for the development of a person's intellectual abilities through a single path – speed reading – are considered in the context of practical and applied recommendations that allow the learner to master various types of reading.