Список публикаций по ключевому слову: «вербальная»


Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 02.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильина Галина Николаевна , воспитатель
Чамжаева Майя Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«Психолого-педагогические условия развития творческого воображения дошкольников»

Скачать статью

В статье представлен практический материал по формированию творческого воображения у детей дошкольного возраста. Для выявления особенностей развития творческого воображения были использованы следующие методики: «Скульптура», «Вербальная фантазия», предложенные Р.С. Немовым, а также методика, разработанная О.М. Дьяченко – «Дорисовывание фигур».

Педагогика

Дата публикации: 27.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поднебесных Елена Леонидовна , канд. пед. наук , доцент кафедры педагогики и образовательных технологий
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«Технологии преодоления коммуникативных барьеров у студентов медицинского института – будущих врачей (на примере дисциплины «Практикум по психологии здоровья»)»

Скачать статью

В статье описывается автора по применению интерактивных образовательных технологий в процессе преподавания студентам учебных заведений медицинского профиля психолого-педагогических дисциплин. Раскрываются такие методики обучения, как тренинг по невербальному общению, «форум-театр» и др. Обосновывается важность обучения учащихся необходимым в профессиональной деятельности психологическим и коммуникативным навыкам и компетентностям.

Педагогические науки

Дата публикации: 05.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ульданова Айгуль Фирдинатовна , студентка
Шамтиева Марина Романовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Социально-педагогическая работа по коррекции агрессивности старших подростков в учебном процессе»

Скачать статью

В статье обоснована актуальность изучения социально-педагогической работы по коррекции агрессивности старших подростков в учебном процессе. Обобщены результаты исследования уровня агрессивности старших подростков. Перечислены основные этапы и методы исследования.

Педагогика

Дата публикации: 18.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пушкарева Ирина Сергеевна , учитель английского языка
МБОУ Щёлковский лицей №7 , Московская обл

«Нравственный мир старшеклассника и его противоречия»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме воспитания нравственности у современной молодежи. Автор говорит также о важности помощи психологической службы в выявлении возрастных проблем.

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трошкина Ольга Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл

«К проблеме формирования вербальной коммуникации детей с нарушениями слуха»

Скачать статью

В данной статье автором представлены результаты эмпирического исследования особенностей вербальной коммуникации слабослышащих дошкольников.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Махова Нина Михайловна , учитель-логопед
МКОУ «Коррекционная школа №8» , Нижегородская обл

«Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-логопедической работы при обучении детей с интеллектуальными нарушениями»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема обучения детей с интеллектуальными нарушениями. В работе представлены виды арт-терапевтических технологий, нетрадиционные техники и приемы арт-терапии, используемые на логопедических занятиях и способствующие развитию вербальной и невербальной коммуникации учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Психологические науки

Дата публикации: 08.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбачева Инна Александровна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Значение невербального общения в жизни человека»

Скачать статью

В многогранном русском языке нередко фразеологические обороты демонстрируют некоторые представления о невербальном общении. Например, о счастливых людях говорят, что они «переполнены» или же «сияют» от счастья. О людях, переживающих страх, свидетельствуют, что они «замерли» или «окаменели» перед угрозой чего-либо. Взволнованные люди «кусают губы», а значит их душевные переживания выражаются средствами невербального общения, находят выход в физическом проявлении. Значимость подобного невербального проявления, а также его связь с речевым общением изложена в данной статье.

Педагогика

Дата публикации: 12.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ломакина Дарья Александровна , студентка
Бобрышева Инна Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Факультативный курс «Уроки творчества» как средство развития творческих способностей младших школьников»

Скачать статью

Авторы отмечают, что творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Развитие творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку. Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В данной работе приводится эксперимент на предмет изучения творческих способностей детей, участие в котором принимали учащиеся 3 класса, также представлены методики, использованные в исследовании.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 13.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ищенко Елена Сергеевна , магистрант
Жданова Елена Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Лексические средства выражения процесса невербальных агрессивных действий»

Скачать статью

Невербальная агрессия имеет широкое распространение в языке, что приводит к необходимости подробного изучения ее отдельных вопросов. Данная статья направлена на установление наиболее распространенных групп лексических средств, идентифицирующих процесс агрессии как одного из видов эмоционального реагирования.

Психология

Дата публикации: 30.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Приходько Олеся Вячеславовна , студентка
Агапова Елена Анатольевна , д-р филос. наук, доцент , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Вербальная агрессия в СМИ»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают факты вербальной агрессии в средствах массовой информации. Подчеркивается, что чаще всего вербальная агрессия наблюдается в текстах с политической направленностью. Сделаны выводы о том, что речевая агрессия в СМИ значительно отличается от той агрессии, которая возникает в процессе естественного общения и представляет собой коммуникативные ходы, направленные на психологическое воздействие на массы.

Социологические науки

Дата публикации: 01.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Софья Борисовна , студентка
Петришина Елена Юрьевна , доцент
АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК» , Московская обл

«Особенности невербальной коммуникации»

Скачать статью

Статья раскрывает содержание понятия «невербальная коммуникация», которое в настоящее время является актуальным ввиду стремительного развития средств общения, доступных для пользователей компьютеров и мобильных устройств. Авторы обращают особое внимание на особенности невербальной коммуникации, в частности на эмотиконы как одни из широко используемых средств невербальной Интернет-коммуникации.

Психология

Дата публикации: 30.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ломакина Дарья Александровна , студентка
Севостьянова Людмила Николаевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

Автор изучает творческие способности детей младшего школьного возраста на базе МБОУ «Вязовская СОШ» Еланского района Волгоградской области. В работе представлены результаты проведения различных методик со школьниками, определяющими уровень развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трифонова Наталия Семеновна , канд. филол наук , доцент
Кошелькова Виктория Валерьевна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Паралингвистический аспект языковой личности политика (на примере речей Маргарет Тэтчер)»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию особенностей языковой личности Маргарет Тэтчер на различных уровнях невербальной коммуникации в рамках политического дискурса, которые формируют паралингвистический аспект языковой личности политика и определяют методы его эмоционального воздействия на целевую аудиторию.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 14.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввин Айдын Николаевич , студент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Саввина Ксана Семеновна , канд. пед. наук , заместитель директора по НМР
МОБУ «СОШ №26» (с УИОП) , Саха /Якутия/ Респ

«Сопоставление русских, якутских, английских и китайских невербальных средств общения как один из способов формирования лингвокультурной компетентности»

Скачать статью

В статье сравниваются средства невербальной коммуникации у разных народов, в частности, англичан, русских, китайцев и якутов. Проблему исследования студент связывает с активным изучением не только английского, но и китайского языка на северо‐востоке страны в связи с расширением Азиатско‐Тихоокеанского региона. Цель исследования автор видит в теоретическом и экспериментальном обосновании целесообразности сопоставительного анализа русских, якутских, английских и китайских невербальных средств общения как одного из способов формирования лингвокультурной компетентности. С помощью теоретических и эмпирических методов исследования студент приходит к выводу, что понимание невербальных средств коммуникации разных этносов, а также адекватная демонстрация собственных невербальных средств общения являются важной составляющей лингвокультурной компетентности и несет в себе практическую значимость в условиях современного мира.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Колесникова Светлана Владимировна , учитель математики и физики
МБОУ «СОШ №13» , Астраханская обл

«Агрессия детей (родительское собрание)»

Скачать статью

Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме в педагогике и психологии, так как в последнее время наблюдается резкий скачок террористических и насильственных действий молодых людей. Автором раскрывается содержание понятий агрессия, виды агрессии и пути снижения агрессивности у подростков. В качестве тренинга используется моментальная анкета для родителей, после которой предлагаются различные формы работы с детьми, осмысления различных ситуаций. В статье обобщается практический опыт проведения подобных собраний. В заключение предлагается метод самооценки и самоанализа полученных навыков и знаний по данной проблеме.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Георгиевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«К вопросу о паралингвистических и экстралингвистических факторах»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос о различии паралингвистики и экстралингвистики. Отмеченные отличия иллюстрируются на материале диалогических отрезков художественных произведений. Приводятся различные точки зрения на роль невербальных компонентов в коммуникации и мыслительном процессе. Затрагивается вопрос о возможных способах их классификации.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 11.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Елена Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Значение кинесического кода в невербальной межкультурной коммуникации»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема интерпретации невербальных средств коммуникации в межкультурной среде. Анализируется концепция межкультурной коммуникации. Представлен анализ такой дефиниции, как кинесический код.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 18.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуськова Светлана Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» , Тамбовская обл

«К вопросу об агрессии в контексте акцентуации феномена в российских масс-медиа»

Скачать статью

Об агрессии в современном обществе говорят на различных уровнях. В данном исследовании с опорой на авторов-предшественников уточняется понятие «агрессия» применительно к сообщениям современных средств массовой информации. Анализ СМИ позволяет определить формы проявления агрессии в современных масс-медиа. На конкретных примерах показано, как проявляется агрессия в СМИ.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 28.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хотинская Галина Игоревна , д-р экон. наук , профессор
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Модель деловой активности российского бизнеса»

Скачать статью

В статье рассматривается деловая активность как инструмент экономических исследований, применяемый с 20–30-х годов ХХ века. Автором приведены результаты эмпирического исследования деловой активности в России, полученные в рамках Государственного задания Финансового университета 2015 г.