List of publications on a keyword: «вербальная»
Philology and linguistics
Elza O. Daldinova , candidate of pedagogic sciences
Ekaterina O. Piskovets
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ
«Polikodovost' reklamnogo teksta»
В статье исследуется понятие поликодовый текст, имеющем в своем составе неоднородные вербальную и невербальную части, согласованно взаимодействующих в текстах рекламы. Реклама рассматривается как особый тип коммуникативной ситуации, в условиях которой кодированная информация передается для изменения образа мышления потребителя и формы его поведения. В статье представлены основные механизмы вербальной и невербальной коммуникации рекламного текста.
Коррекционная педагогика, дефектология
GKU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г
«Zhestovaia kommunikatsiia v rabote s negovoriashchimi det'mi v GKU TsSPR "Roza vetrov»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБДОУ Детский сад № 180, г. Архангельск , Архангельская обл
«Preodolenie proiavlenii agressivnogo povedeniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta v siuzhetno-rolevoi igre»
Педагогика общеобразовательной школы
FGBOU VO "Naberezhnochelninskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Татарстан Респ
«Pravil'nye" uroki slovesnosti kak odna iz form upravleniia protsessom korrektirovki rechevoi agressii u uchashchikhsia shkol»
Психологические науки
Iurii L. Lobkov , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Kursk State University" , Курская обл
«Problema agressivnogo povedeniia podrostkov i starsheklassnikov»
Oksana V. Lavrik , candidate of psychological sciences
АНО ВО Московский гуманитарно-экономический университет , Москва г
«Gendernye razlichiia v pokazateliakh verbal'noi kreativnosti studentov»
Liubov B. Simonova , candidate of pedagogic sciences
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Verbal'naia agressiia u devochek podrostkovogo vozrasta i ee profilaktika»
В статье рассмотрены современные тенденции проявления вербальной агрессии среди девочек пубертатного периода, идеи и взгляды отечественных и зарубежных ученых по данному вопросу, приведены основные понятия и классификации, описаны проведенные на базе двух школ исследования и разработаны рекомендации для родителей, позволяющие снизить уровень агрессивности подростков.
Культурология и искусствоведение
MEBI "Yakut city national high school" , Саха /Якутия/ Респ
«Neverbal'naia kommunikatsiia v Iakutii i Iaponii»
В данной статье рассматривается вопрос эффективной межкультурной коммуникации, для которой необходимо владеть средствами невербальной коммуникации другой нации. Автором проведен сравнительно-сопоставительный анализ жестов приветствия, прощания, запрета, приглашения подойти, указывание на себя и недоверия в якутской и японской культурах. Выявлены жесты-реалии, жесты-ареалии и эквивалентные жесты данных наций.
Дошкольная педагогика
Svetlana V. Zharikova
MBOU "Ivanovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Lego-konstruirovanie kak sposob sotsializatsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta v DOU»
В статье затрагиваются вопросы социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе, раскрываются основные аспекты понятия социализации. Описывается один из способов социализации воспитанников через организацию системы работы по Лего конструированию. Авторы описывают ряд условий, которые позволяют организовать групповую работу над детскими техническими проектами, и способствуют установлению гармоничных отношений ребенка с микросоциумом.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Elena S. Zhdanova , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Реализация угрозы как одного из типов вербального агрессивного поведения в романе К. Приста «Престиж»»
Данная статья посвящена анализу такого типа вербальной агрессии, как угроза, на материале романа К. Приста «Престиж». Рассмотрены подходы к определению вербальной агрессии. Приведена классификация основных типов агрессивного речевого поведения. Особое внимание уделяется рассмотрению и систематизации языковых средств, при помощи которых реализуется угроза.
Филология и лингвистика
Elena S. Zhdanova , candidate of philological sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Лексико-семантический уровень реализации вербальной агрессии в художественном тексте»
Статья посвящена анализу вербальной агрессии, реализованной на лексико-семантическом уровне в художественном произведении. Авторами рассмотрены подходы к определению вербальной агрессии. Особое внимание уделяется рассмотрению и систематизации способов реализации вербальной агрессии на лексико-семантическом уровне.
Коррекционная педагогика
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
«Психолого-педагогические аспекты проблемы общения слабослышащих детей со сверстниками»
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Значение кинесического кода в невербальной межкультурной коммуникации»
Педагогические науки
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
Marina R. Shamtieva , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ
«Социально-педагогическая работа по коррекции агрессивности старших подростков в учебном процессе»
Филология
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г
«Implicit theories of a person and dialog integrity as a social formation»
The article is devoted to the analysis of the role and significance of the image of a person, in a form of implicit theories to form the integrity of a dialogue as a social formation, to the analysis of a dialogue as a part of the social situation that presupposes setting various objects and tasks, to the analysis of the verbal integrity of a discourse in the light of the speaker’s conception of a person, i.e. proceeding from his implicit theories of a person that emerge in his ordinary consciousness. The organization of a dialogic discourse is directly connected with implicit theories of a person, which in their turn are a complex of the speaker’s images associated with his interlocutor. The unity and diversity of communicative senses dictate the verbal choice corresponding to the conceptions and images of interlocutors. Within the limits of the common informational field «I» and «you» of interlocutors enter into irreconcilable contradictions, at the same time the two-way character of speech intercourse within the limits of language communication is another factor of the social integrity of a dialogue, the variety of communicative senses is unified by informational, social, conceptual fields. The article analyzes literary examples and extracts from pre-election debates in USA both in Russian and in English.
Aliona A. Aleksandrova
Sevastopol Brunch of Lomonosov Moscow State University , Севастополь г
«Cross-cultural features of gestures in non-verbal communication»
Психологические науки
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, associate professor , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Значение невербального общения в жизни человека»
В многогранном русском языке нередко фразеологические обороты демонстрируют некоторые представления о невербальном общении. Например, о счастливых людях говорят, что они «переполнены» или же «сияют» от счастья. О людях, переживающих страх, свидетельствуют, что они «замерли» или «окаменели» перед угрозой чего-либо. Взволнованные люди «кусают губы», а значит их душевные переживания выражаются средствами невербального общения, находят выход в физическом проявлении. Значимость подобного невербального проявления, а также его связь с речевым общением изложена в данной статье.
Социологические науки
Elena Y. Petrishina
ANCO of HE "International Institute of Management LINK" , Московская обл
«Особенности невербальной коммуникации»
Статья раскрывает содержание понятия «невербальная коммуникация», которое в настоящее время является актуальным ввиду стремительного развития средств общения, доступных для пользователей компьютеров и мобильных устройств. Авторы обращают особое внимание на особенности невербальной коммуникации, в частности на эмотиконы как одни из широко используемых средств невербальной Интернет-коммуникации.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "Tambov State University named after G.R. Derzhavin" , Тамбовская обл
«К вопросу об агрессии в контексте акцентуации феномена в российских масс-медиа»
Об агрессии в современном обществе говорят на различных уровнях. В данном исследовании с опорой на авторов-предшественников уточняется понятие «агрессия» применительно к сообщениям современных средств массовой информации. Анализ СМИ позволяет определить формы проявления агрессии в современных масс-медиа. На конкретных примерах показано, как проявляется агрессия в СМИ.
Педагогика
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
«К проблеме формирования вербальной коммуникации детей с нарушениями слуха»
Коррекционная педагогика, дефектология
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл
«Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-логопедической работы при обучении детей с интеллектуальными нарушениями»
В данной статье автором рассматривается проблема обучения детей с интеллектуальными нарушениями. В работе представлены виды арт-терапевтических технологий, нетрадиционные техники и приемы арт-терапии, используемые на логопедических занятиях и способствующие развитию вербальной и невербальной коммуникации учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Общая психология и психология личности
Viktoriia V. Koshelkova
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Паралингвистический аспект языковой личности политика (на примере речей Маргарет Тэтчер)»
Статья посвящена исследованию особенностей языковой личности Маргарет Тэтчер на различных уровнях невербальной коммуникации в рамках политического дискурса, которые формируют паралингвистический аспект языковой личности политика и определяют методы его эмоционального воздействия на целевую аудиторию.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«Модель деловой активности российского бизнеса»
Педагогика
Inna V. Bobrysheva , candidate of pedagogic sciences
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Факультативный курс «Уроки творчества» как средство развития творческих способностей младших школьников»
Авторы отмечают, что творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Развитие творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку. Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В данной работе приводится эксперимент на предмет изучения творческих способностей детей, участие в котором принимали учащиеся 3 класса, также представлены методики, использованные в исследовании.
Психология
Liudmila N. Sevostianova , doctor of pedagogic sciences
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста»
Автор изучает творческие способности детей младшего школьного возраста на базе МБОУ «Вязовская СОШ» Еланского района Волгоградской области. В работе представлены результаты проведения различных методик со школьниками, определяющими уровень развития воображения, способности создавать оригинальные образы.