Список публикаций по ключевому слову: «математическое образование»
Педагогика
МАОУ «Лицей №130» , Свердловская обл
«Задачи как средство развития оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике»
Статья посвящена рассмотрению задач как эффективного инструмента формирования оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике. Автором поднимается проблема недостаточного внимания к развитию метакогнитивных навыков, таких как самоанализ, критическая оценка собственных действий и способность выбирать оптимальные решения. Эти навыки, несмотря на их значимость для успешного освоения математического материала и подготовки к итоговой аттестации, часто остаются вне зоны приоритетного внимания. В работе раскрывается теоретическое обоснование понятия оценочной самостоятельности, её роль в развитии аналитического и критического мышления. Представлены методы, способствующие её формированию, такие как этапный подход к решению задач, использование задач с избыточными и недостающими данными, рефлексия над выбором стратегий и работа с ошибками. Особое внимание уделено интеграции этих методов в образовательный процесс старших классов.
Общая педагогика
Кадетский корпус (спортивная школа) ФГКВОУ ВО «Военный институт физической культуры» Минобороны России , Санкт-Петербург г
«Педагогическое мастерство — это искусство обучения и воспитания»
Педагогика
Холина Наталья Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Комбинаторные задачи в курсе математики»
Дошкольная педагогика
Институт педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«Роль логико-математических игр в математическом образовании детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста логико-математическими играми. Автор описывает значимую роль применения логико-математических игр в математическом образовании детей 6–7 лет и разновидность таких игр, а также роль применения логико-математических игр в реализации образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Система образования
МБОУ «Атамайская СОШ им. В.Д. Лонгинова» МР «Горный улус» Республика Саха (Якутия) , Саха /Якутия/ Респ
«Роль внеурочной деятельности в математическом образовании»
Якупова Гельнур Равильевна , заведующий
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл
«Организация математических проектов в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
Мендель Ольга Евгеньевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл
«Формирование элементарных математических представлений в процессе организации режимных моментов у детей дошкольного возраста»
В данной статье рассмотрена проблема математического развития дошкольников. Раскрываются основные положения и практические аспекты, которые необходимо учитывать педагогам дошкольных образовательных организаций в процессе организации режимных моментов для реализации задач Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Система образования
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл
Толстенко Людмила Георгиевна , учитель математики
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Проблемы математического развития школьников в современном обществе»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №37» , Самарская обл
«Конструирование как средство развития математических способностей младших школьников»
Общая педагогика
МАОУ «Гимназия №100» , Челябинская обл
«Математические основы финансовой грамотности в качестве ресурса для формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Педагогика
Хмарская Яна Анатольевна , студентка
Уразаева Лилия Юсуповна , канд. физ.-мат. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Индивидуализация обучения и вовлечение одаренных учащихся в проектную деятельность по математике»
Статья посвящена вопросам обучения математике одаренных детей. Авторами рассматриваются подходы к индивидуализации обучения одаренных школьников. Особое внимание уделено использованию метода проектов в работе с одаренными детьми. Данный метод выступает как средство индивидуализации обучения и развития творческого потенциала.
Пихотина Татьяна Викторовна , студентка
Уразаева Лилия Юсуповна , канд. физ.-мат. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Проектная и исследовательская деятельность по математике как важнейший компонент индивидуальной образовательной траектории»
В работе рассматриваются особенности реализации проектной и исследовательской деятельности в математическом образовании, обосновывается необходимость использования проектной и исследовательской деятельности по математике как важнейшего компонента индивидуальной образовательной траектории обучаемого, средства самоопределения и самореализации обучаемых.
Антонова Ольга Фёдоровна , преподаватель математики
ГБПОУ «Технологический колледж №34» , Москва г
«Креативный подход к формированию педагогической системы преподавания дисциплин математического цикла в профессиональных образовательных учреждениях»
В данной статье рассмотрено использование «мягких» и «жёстких» моделей при преподавании математики в учреждениях среднего профессионального образования с целью адаптации учебного материала и его лучшего понимания обучающимися. В работе сделан вывод о том, что использование «мягкого» моделирования повышает эффективность преподавания и способствует более глубокому пониманию материала.
Теория и методика профессионального образования
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ
Марданов Рустам Шайхуллович , канд. физ.-мат. наук , профессор
Хасанова Асия Юсуфовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Формирование математической компетентности специалистов в области экономики»
В статье анализируется состояние современной подготовки студентов экономических специальностей на примере математических дисциплин. На основе констатирующего эксперимента выявлены проблемы и уточнены этапы формирования математических компетенций специалистов в области экономики, сформулированы цели их математической подготовки с позиции их конкурентоспособности.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Институт информационных наук и технологий безопасности ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г
«О некоторых проблемах образовательной среды современного вуза»
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Роль математического образования в современной России»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГОБУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» , Санкт-Петербург г
«Дидактические принципы визуализации математического образования в высшей школе»
В статье акцентируется внимание на дидактических принципах технологии визуализации в обучении математике в высшей школе. Автор полагает, что в условиях интенсификации средств информатизации образования визуализация выступает как средство преобразования учебной информации для повышения качества образования.
Парадигмы современного образования (различные направления)
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ
Марданов Рустам Шайхуллович , канд. физ.-мат. наук , профессор
Хасанова Асия Юсуфовна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Математическая подготовка будущих экономистов: компетентностный подход»
В монографии приводится анализ современной подготовки студентов экономических специальностей на примере математических дисциплин и информационных технологий. На основе констатирующего эксперимента выявлены проблемы и уточнены этапы математического образования будущих экономистов, сформулированы цели их математической подготовки с позиции их конкурентоспособности, оценено влияние математического образования на развитие общепрофессиональных компетенций студентов экономических вузов.
Педагогика
Каменева Анастасия Евгеньевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«О некоторых современных проблемах обучения математике в вузе»
Суховеева Ольга Вадимовна , канд. биол. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл
«Проблемы изучения математики в медицинском ВУЗе»
Парадигмы современного образования
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл
«Совершенствование обучения физике и математике студентов медицинских ВУЗов»
Сильное проявление профессионального компонента, наряду с учебным, в структуре мотивации студентов медицинского вуза обусловливает необходимость специфического подхода к преподаванию физики и математики в цикле фундаментальных естественнонаучных дисциплин, акцентирования на возможностях применения тех или иных физических принципов и технологий непосредственно в области медицины. В статье рассматривается ряд аспектов преподавания физики и математической статистики студентам младших курсов медицинского вуза, представлены данные, отражающие уровень мотивации и качества обучения на примере кафедры медбиофизики им. профессора В.Д. Зёрнова Саратовского государственного медицинского университета.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ «СОШ №69» , Воронежская обл
«Метапредметный подход на уроках математики»
Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является повышение качества математической подготовки учащихся. Освоение и внедрение метапредметности в процесс преподавания поможет ученику не только овладеть системой знаний, но и усвоить универсальные способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
Общее направление
Институт педагогики, психологии и социальной работы ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Лукьянова Ольга Георгиевна , воспитатель
Щепина Екаиерина Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №39» , Челябинская обл