Список публикаций по ключевому слову: «миф»


Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 30.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриева Татьяна Анатольевна , учитель
МБОУ «Гимназия №4 г. Чебоксары» , Чувашская Республика - Чувашия

«Геймификация как способ формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из современных инновационных технологий обучения иностранному языку в школе. Автором приведены примеры работы с использованием игровых технологий.

Дата публикации: 26.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Альбина Владимировна , учитель
МАОУ «Красночетайская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Технологии будущего в школе»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу инноваций в образовании. Автором отмечено что технологии будущего в школе обусловлены трансформацией общества, технологизацией преподавательской деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 25.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бартуль Алена Александровна , студентка
Осин Алексей Константинович , канд. пед. наук , доцент
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл

«Геймификация обучения в контексте высшего учебного заведения»

Скачать статью

В статье поднимается вопрос геймификации обучения в вузе.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Керова Алина Валерьевна , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Геймификация в обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Перед современным образованием сегодня стоит сложная задача: передать образовательный контент и одновременно стимулировать интерес к получению новых знаний, повысить активность группы и улучшить взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса и тем самым способствовать развитию необходимых профессиональных навыков. В этой связи в последнее десятилетие стало актуальным применение игровых методик в неигровых ситуациях в процессе обучения. Этот процесс вовлечения и мотивации получил название «геймификации образования». В частности, введение игровых элементов на языковых занятиях в вузе может способствовать не только усвоению грамматического или лексического материала, игра, обладая эмоциональной составляющей, может усилить многие процессы на уроке, а именно позволит создать такую информационно-обучающую среду, которая способствует самостоятельному и активному стремлению студентов к обучению, развитию профессиональных навыков и умений, таких как критическое мышление, умение принимать решения, работать в команде. Таким образом, геймификация помогает раскрыть творческие способности и мотивирует самообразование.

Технические средства обучения

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турцева Надежда Вениаминовна , соискатель , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Опыт использования умной колонки на уроках в начальной школе»

Скачать статью

В статье предлагается описание практического использования умной колонки учителем начальных классов. Особое внимание уделяется решению конкретных учебных задач с помощью данного инструмента.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасова Жанна Владимировна , учитель
МКОУ «СОШ № 18 имени 28 Армии» , Астраханская обл
Горохов Владимир Алексеевич , учитель
Жалнина Марина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл

«Использование ИКТ как средство повышения учебной мотивации обучающихся в урочной деятельности в рамках реализации ФОП ООО»

Скачать статью

В статье отмечается, что информационно-коммуникативные технологии плотно входят во все сферы нашей жизни, в том числе и в образовательный процесс. Авторы приходят к выводу, что электронные формы учебников – это современный подход к организации образовательного процесса.

Педагогика

Дата публикации: 07.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фролова Екатерина Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67» , Ростовская обл

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через призму славянских мифов»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития нравственно-патриотического духа в детях старшего дошкольного возраста. Рассмотрены теоретические аспекты и раскрыты такие понятия, как «патриотизм», «патриот», «мифология», «миф». В работе определены особенности патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте. Автором представлен пример работы в образовательном дошкольном учреждении, где реализовывался педагогический проект «Мы – славяне» со старшими дошкольниками.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 21.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Киселева Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Игрофикация обучения: геймификация и технологии игровых элементов в начальной школе»

Скачать статью

В статье описана геймификация и технологии игровых элементов в начальной школе. Как утверждают авторы, геймификация предполагает переключение внимания учеников от традиционного процесса обучения к игровой деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 14.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зятькевич Анжелика Сергеевна , бакалавр , магистрант
Черницына Юлия Валерьевна , бакалавр , магистрант
Григорян Эмма Арцруновна , бакалавр , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Использование игрофикации в процессе обучения иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассмотрен метод игрофикации при обучении иностранному языку. Представлены игровые механики и пример использования метода игрофикации на уроке немецкого языка. Делается вывод о том, что применение игрофикации помогает сохранять мотивацию к образовательному процессу.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 02.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбатова Ирина Владимировна , директор
ООО «НТЦ Лайн» , Татарстан Респ
Куломзина Елена Юрьевна , канд. экон. наук , эксперт
Чуриков Алексей Юрьевич , канд. техн. наук , эксперт
НО «Союз инновационно-технологических центров России» , Москва г

«Платформа-агрегатор для профессиональной ориентации детей с заданиями-кейсами и технологическими заказами от компаний-партнеров»

Скачать статью

В статье раскрыта актуальность применения современных методов и технических средств в процессе подготовки специалистов. Авторами дана характеристика платформе-агрегатору для профессиональной ориентации детей и подростков, проанализированы аспекты практико-ориентированного образования детей и их заинтересованности в нем.

Политология

Дата публикации: 15.09.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 6)
Афонин Андрей Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край

«Патриотизм в политическом процессе: опыт транслирования и тенденции развития в медийном пространстве»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дезинформации в политическом процессе. В ходе исследования автор приходит к выводу, что наиболее значительное умение журналиста заключается в объективном оценивании событий и явлений.

Педагогика

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коджешау Марина Айдамировна , канд. пед. наук , доцент
Титаренко Нелли Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Эффективные методы обучения детей поколения Альфа»

Скачать статью

В статье рассмотрены актуальные проблемы проведения учебных занятий с детьми поколения альфа в образовательной среде, адаптированной к особенностям этого поколения, обоснованы необходимость и эффективность использования игровых технологий в учебном процессе на примере уроков информатики в 5–6 классах.

Дата публикации: 19.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Масленникова Ирина Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Станция юннатов» , Белгородская обл
Масленников Дмитрий Валерьевич , педагог дополнительного образования
ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» , Белгородская обл
Тюфанова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Плотавская СОШ» , Белгородская обл

«Настольные игры как средство развития мышления детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье обосновывается возможность использования настольных игр, стимулирующих творческую активность, развивающих воображение, обучающих эффективному взаимодействию в команде, в процессе развития мышления детей младшего школьного возраста.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 21.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кумаева Мария Владимировна , канд. филол. наук , ведущий научный сотрудник
БУ ХМАО – Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Язык мансийского повествовательного фольклора»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности языка жанров повествовательного фольклора, к которому относятся сказки, мифы, легенды, былички, отличающиеся от малых жанров сложными предложениями, объемными текстами.

Биологические науки

Дата публикации: 01.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гавриленко Анна Дмитриевна , студентка
Манютин Константин Олегович , студент
Гуленко Ольга Николаевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
Павлова Ольга Николаевна , д-р биол. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России , Самарская обл

«Гумификация растительных остатков лесной подстилки»

Скачать статью

В статье представлено исследование гумификации растительных остатков лесной подстилки при участии микро- и мезофауны. Авторами представлены результаты проведенного исследования.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 29.05.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Челак Анна Владимировна , магистрант
Адамецкая Татьяна Николаевна , канд. культурологии , доцент
Рашитова Светлана Фаатовна , магистр пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Отражение циклического понимания времени в декоративном искусстве обских угров»

Скачать статью

В статье осуществлен анализ представленности категории времени в декоративном искусстве обских угров. Выявлено, что мифологическое сознание, обуславливающее циклическое понимание времени, находит отражение в орнаментальных композициях и мотивах.

Дата публикации: 10.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Рожкова Светлана Измайловна , учитель
Маркова Тамара Венеровна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«По стопам чувашской сказки (работа по картине)»

Скачать статью

В статье представлен анализ картины, на которой изображена сцена из чувашской народной сказки «Девушка на луне». Авторами рассмотрены композиция и цветовая символика изображения, раскрыто смысловое и эстетическое значение деталей, обоснован выбор техники исполнения рисунка.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 20.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уарова Нюргуяна Юрьевна , студентка
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Социально-психологический климат в Министерстве экономики Республики Саха (Якутия)»

Скачать статью

В статье проанализирован социально-психологический климат в коллективе. Автором представлены разработки рекомендаций для повышения уровня социально-психологического климата.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 19.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Кантемир Ольга Александровна , магистрант
Адамецкая Татьяна Николаевна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Образ птицы в декоративном искусстве финно-угорских народов»

Скачать статью

В статье осуществлен анализ представленности образа птицы в мифологии и декоративном искусстве финно-угорских народов. Особенности художественно-образного языка изделий бронзовой металлопластики VI–XII вв. (известные как пермский и западносибирский звериный стиль), раскрываются сквозь призму религиозно-мифологической картины мира.

Педагогика

Дата публикации: 07.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шалимова Алина Геннадьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Геймификация – педагогический прием в адаптационный период первоклассников»

Скачать статью

В этой статье рассматривается универсальность геймификации и возможность создания условий на уроке для эффективного обучения через мотивацию. На практической основе показаны способы использования геймификации.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 27.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Самохина Виктория Викторовна , студентка
Семенова Татьяна Николаевна , канд. филос. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» , Москва г

«Теоретико-методологические основы рекламы»

Скачать статью

В данной статье рассматривается философско-мировоззренческая основа рекламы. Рассмотрены такие понятия, как миф, мифотворчество, мифологическое мировоззрение. Дан сравнительный анализ мифотворчества и рекламы. Выявлено взаимодействие современной рекламы с мифотворчеством как способ структурирования мира. Сделаны выводы о коммуникативных функциях успешной рекламы.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 21.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларионцева Мария Петровна , соискатель , учитель
ЧОУ «Переславская православная гимназия» им. святого благоверного великого князя А. Невского» , Ярославская обл

«Когнитивный базис речевой коммуникации как фактор успешного проведения урока»

Скачать статью

Согласно автору, в процессе урока нередко у учащихся возникает недопонимание с учителем, непонимание того материала, который предлагает им учитель, поэтому стоит обратить внимание на такое явление, как когнитивный базис коммуниканта (в данном случае учащегося), которое оказывает влияние на процесс коммуникации.

История и обществознание

Дата публикации: 07.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Кожанов Роман Алексеевич , ученик
Логинова Елена Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №110» , Кемеровская обл

««Одиссея»: правда и вымысел»

Скачать статью

В статье исследуется гомеровская поэма «Одиссея». Изыскатели задаются вопросом, можно ли ее рассматривать как исторический источник? Предметом исследования стали хозяйственный и общественный строй древних греков, а также мифы поэмы «Одиссея».

Филология и лингвистика

Дата публикации: 27.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сагаева Зарина Хасановна , аспирант , аспирант, научный сотрудник
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ

«Образ демона в народной мифологии осетин»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению демонологических образов в мифологии и культуре осетин. Выявляются специфические признаки, характеризующие демонологическую систему и многообразие разновидностей поверий о мифологических персонажах. Проводится сравнение с русской народной мифологией.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 21.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жукова Наталья Владимировна , учитель
Баландина Мария Александровна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ №17» , Владимирская обл

«Поддержка обучения с помощью интерактивных модулей. Геймификация в e-learning»

Скачать статью

Авторы отмечают, что потенциал геймификации, как интерактивной формы обучения, в дополнении к традиционным формам может помочь учителям организовать процесс обучения в школе, повышая мотивацию учащихся.