Список публикаций по ключевому слову: «психологическая служба»
Психология
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между родителями и педагогами (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтных ситуаций между родителями и педагогами. Авторами представлены принципы, которые позволят разрешить конфликтную ситуацию.
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Роль педагога-психолога и администрации дошкольного образовательного учреждения в разрешении конфликтной ситуации между членами педагогического коллектива (из опыта работы)»
Педагогика
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Деятельность педагога-психолога в условиях дистанционного функционирования дошкольных образовательных организаций в связи с оперативной обстановкой на территории Белгородской области (из опыта работы)»
Психология
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Организация деятельности педагога-психолога по преодолению и профилактике возникновения конфликтных ситуаций в сфере «педагог-педагог» (из опыта работы)»
Педагогика
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Система наставничества в работе тьютора в рамках функционирования ресурсной группы дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Психология
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Проектная деятельность педагога-психолога дошкольной образовательной организации как инструмент реализации задач годового плана работы (из опыта работы)»
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Популяризация деятельности психологической службы детского сада путем ведения страницы педагогов-психологов в социальной сети «ВКонтакте» (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы педагогов-психологов детского сада №48 города Белгорода, отражающие способы популяризации деятельности психологической службы путем ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте». Авторы акцентируют внимание на следующем: онлайн-взаимодействие с родителями положительно влияет на работу педагога-психолога.
Педагогика
Даргель Юлия Николаевна , педагог-психолог
Серик Ольга Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №268» , Красноярский край
«Реализация модели психологической службы дошкольного образовательного учреждения через проектную деятельность»
Теория и методика дошкольного образования
Хлапова Ирина Стефановна , педагог-психолог
Сыромятникова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Неделя психологического здоровья в детском саду (из опыта работы)»
Психолого-педагогические аспекты образования
Лычковская Анастасия Сергеевна , социальный педагог
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл
«Работа социально-психологической службы «Доверие» с одаренными обучающимися»
Психология
Ливак Наталия Степановна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Особенности деятельности психолога реабилитационного центра»
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Уровневые особенности субъективного благополучия детей подросткового возраста»
В статье представлены результаты эмпирического исследования субъективного благополучия и смысложизненных ориентаций детей подросткового возраста. Выявленные уровневые особенности субъективного благополучия личности подростков обусловлены системой представлений личности о себе, своей жизни и определяются степенью сформированности смысложизненных ориентаций подростков. Позитивные смысложизненные ориентации рассматриваются как важнейшее условие достижения приемлемого уровня личностной удовлетворенности жизнью и являются частью психологического механизма, обеспечивающего формирование и поддержание субъективного благополучия подростков. Пилотажное эмпирическое исследование реализовано с целью разработки и конкретизации содержания программы тренинга, направленного на формирование позитивных смысложизненных ориентаций с целью воздействия на развитие и поддержание субъективного благополучия развивающегося субъекта и организованного в рамках школьной психологической службы.
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы общеобразовательной организации»
КГУ «Дубовская ОСШ» , Казахстан
«Несколько слов о мануалах и не только…»
Предлагаемая статья о сложной реальности практической деятельности педагога-психолога в организациях образования и попытках систематизировать и структурировать эту деятельность в рамках, разработанных УМЦ РО КО методического пособия (Мануал №1 и №2). Автор надеется, что Мануал поможет изменить работу с детьми в учреждениях образования, школьные психологи с помощью этих разработок сумеют систематизировать свою деятельность в рамках социально-психолого-педагогического сопровождения УВП. В связи с этим данная статья, объединяющая теоретические аспекты и практические взгляды специалиста, представляется актуальной.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Психологическая служба в вузе: научные и прикладные задачи сопровождения профессионального обучения»
В статье обозначена проблема психологического сопровождения профессионального становления студентов. Обозначено, что в условиях реформы современной высшей школы необходимы новые подходы к созданию образовательных условий для развития у студентов общих и профессиональных компетенций. Сформулированы основные направления работы психологической службы вуза, которая могла бы решить задачи по психологическому сопровождению студентов на разных этапах профессионального обучения.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ГБУСО «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» , Забайкальский край
«Модель работы социально-психологической службы с людьми с ограниченными возможностями ГКУСО «Центра медико-социальной реабилитации «Росток» Забайкальского края»
Статья посвящена проблеме социальной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В работе обозначена задача и цель работы Центра медико-социальной реабилитации инвалидов «Росток» Забайкальского края. Описаны возможности достижения психологической реабилитации клиентов Центра. Автор приходит к выводу о необходимости комплексного подхода, а именно использования психологических, медицинских и социальных технологий в реабилитации людей с ограниченными возможностями.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им. М.И. Чебодаева» , Хакасия Респ
«Учитель и школьная психологическая служба»
В статье рассматриваются вопросы установления сотрудничества между преподавателем и психологом. Описываются этапы совместной работы педагога и психолога по решению задач, связанных с полноценным психическим и личностным развитием каждого ученика на разных этапах его школьной жизни. Отмечается важность проведения совместной работы педагога и психолога с целью поиска подхода к каждому ученику и предоставления ему своевременной помощи как в учебной деятельности, так и в обычной жизни.