Список публикаций по ключевому слову: «мари»
Педагогика
МБОУ «Среднекибечская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование сенсорной сферы ребенка раннего возраста с использованием элементов системы М. Монтессори»
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Особенности использования метода М. Монтессори в коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста»
Дошкольная педагогика
Азарова Юлия Васильевна , воспитатель
Ерёмина Олеся Викторовна , воспитатель
Бочарникова Светлана Дмитриевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Система Марии Монтессори как средство развития мелкой моторики рук»
В статье рассматриваются способы и методы преодоления трудностей в воспитании детей, а также методики развития мелкой моторики. Авторы отмечают, что особенно трудно приучить ребенка одеваться самому, шнуровать обувь, приносить игрушки, застегивать пуговицы. Поэтому, для того чтобы помочь детям в этих трудных задачах, была использована уникальная система дошкольного воспитания, разработанная итальянским педиатром, Марией Монтессори.
Юриспруденция
Министерство социального развития Республики Марий Эл , Марий Эл Респ
«Историко-правовые аспекты формирования и развития марийской государственности»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
МБОУ «СОШ №60» , Краснодарский край
«Образ «добродетельной матери» в искусстве XIX в»
В статье исследуется отражение образа «добродетельной матери» в европейском искусстве XIX в. Автор выделяет факторы повлиявшие на эволюцию восприятия женщины в европейском обществе и их влияние на создание образа идеальной матери деятелями литературы, музыки и живописи. Делается вывод о том, что в европейском искусстве XIX в. существовало два образа материнства: идеализированный образ «добродетельной матери» и её антипод – образ «порочной матери». Обращаясь к теме «порочной матери», писатели и художники выделяли качества, которыми не должна обладать «добродетельная мать».
История и политология
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Развитие печатного дела в Марийской АССР в годы Великой Отечественной войны»
Педагогика
МДОУ «Д/С №23 «Кораблик» , Марий Эл Респ
Федорова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Использование электронных образовательных ресурсов в обучении старших дошкольников марийскому языку»
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование элементов методики Монтессори в сенсорном развитии детей раннего возраста»
В статье рассмотрен опыт использования методики Марии Монтессори в дошкольном учреждении для развития познавательной деятельности детей раннего возраста. Описана организация предметной образовательной среды Сформулированы выводы о том, что система Монтессори базируется на свободе ребенка, развитие его личности и реализации потенциала.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Документальные публикации по истории Марийской АССР в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг»
В статье рассматривается история использования архивных документов в научно-справочном аппарате, сборниках посвященных теме о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. в Марийской АССР. Кратко анализируется историография выпускаемого сборника. Использование архивных документов в научно-популярных изданиях.
Окружающий мир
Голодова Людмила Васильевна , учитель
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Эмоциональные и императивные междометия в марийском языке»
Дошкольная педагогика
МАДОУ ЦРР Д/С «Аленушка» , Саха /Якутия/ Респ
Дедюкина Марфа Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Север-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Игры Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей раннего возраста в условиях современного ДОУ»
В статье описаны задачи сенсорного развития детей, игры Марии Монтессори, направленные на сенсорное развитие. Обращается внимание на необходимость взаимодействия с родителями воспитанников, проведение консультаций и бесед, посвященных сенсорному развитию ребенка. В заключение отмечается важность создания развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного воспитания детей.
Экономика
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
Эргюн Кара , лектор
Университет им. Ситки Кочмана , Турция
Мехмет Орден , аспирант
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«SWOT-анализ туристского потенциала района Мармарис Турецкой Республики»
В данной работе изучена структура туристических посещений региона Мармарис иностранными и местными туристами, выполнен SWOT – анализ (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы) туристического потенциала указанного района и представлены перспективные направления стратегии развития прибрежных территорий республики Турция в области туризма и гостеприимства.
Этнография народов Волго-Уральского региона и региональная история
Иванов Ананий Герасимович , д-р ист. наук , профессор
Филонов Александр Анатольевич , канд. ист. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Материальное положение сельских учителей марийского края в конце XIX – начале XX вв»
На широкой базе документальных материалов в целостном виде в статье раскрывается система оплаты труда сельских учителей Марийского края в конце XIX – начале XX вв. Материальное положение сельских учителей во многом зависел от типа учебного заведения, в котором он работал, а также от педагогического образования и стажа работы.
Михайлова Ксения Вячеславовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Зарубежные исследователи XVIII–XIX вв. о языческих верованиях мари»
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Календарные праздники татарского народа Республики Марий Эл»
Сегодня в Республике Марий Эл проживают представители разных национальностей, среди которых наиболее многочисленными после мари и русских являются татары. Статья не только рассматривает основные компоненты традиционной праздничной культурой татарского народа Марий Эл, но и знакомит с наиболее почитаемыми праздниками татарского народа данного региона.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАДОУ «ЦРР – Д/С №387» , Татарстан Респ
«В детский сад без слёз»
В статье отмечено, что, когда ребёнку ближе к трём годам, каждая мама переживает, как же он пойдёт в детский сад. По мнению автора, переживаний можно избежать, начав посещать занятия в адаптационной группе «Рядом с мамой» вместе с ребенком. Именно рядом с мамой или папой ребёнку не страшно и комфортно находиться среди незнакомых людей и адаптироваться в незнакомой обстановке. Безболезненно малыш привыкает и начинает общаться с другими детьми и взрослыми.
Дошкольная педагогика
Дроздова Лидия Михайловна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Знакомим детей дошкольного возраста с произведениями марийских писателей»
Методическая работа в ДОУ
Волкодав Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент, действительный член Международной академии гуманизации образования
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Монтессори-класс: в поисках аутентичности»
В данной статье исследуются прикладные вопросы применения метода Монтессори в классе на материале исследования педагогов Американского Общества Монтессори и Международной Ассоциации Монтессори; рассматривается важность такого ключевого элемента системы Монтессори, как «подготовленная среда»; выявлена целесообразность использования дидактических материалов в Монтессори-классе.
Пищевая промышленность
Курский институт кооперации (филиал) АНО ВПО «Белгородский университет кооперации, экономики и права» , Курская обл
«Совершенствование технологии приготовления блюд из жареного мяса и субпродуктов»
Данная статья посвящена проблеме сбалансированного питания, а также вопросу совершенствования технологии приготовления блюд. Современные представления о количественных и качественных представлениях человека о пищевых веществах отражены в концепции сбалансированного питания. Согласно данной концепции, в процессе деятельности человек нуждается в энергии и комплексе пищевых веществ: белках жирах, углеводах, минеральных веществах и витаминах, многие из которых не вырабатываются в нашем организме. Все они содержатся в мясе животных и субпродуктах.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«История изучения теонимической и мифологической лексики в чувашском и марийском языках»
Литература
Галиуллина Алина Фирдусовна , ученица 4 класса
МБОУ «СОШ №15 с УИОП» , Татарстан Респ
«Сказка по одноименному рассказу А.И. Куприна «Бедный принц»»
В статье представлены творческие работы двух учащихся на одну тему – сказки с таким же названием, как у рассказа А.И. Куприна. Главное: вспомнить особенности сказки как жанра. В жизни человек постоянно учится, причем не только в школе, учит человека сама жизнь, наказывая его за зло и возвращая сторицей добро, которое он делал
Педагогика
Университет «Проф. д-р Асен Златаров» , Болгария
«Идеи Марии Монтессори в болгарском образовании»
Мария Монтессори (1870–1952) создает оригинальную воспитательную систему, которая распространяется по всему миру. Данная статья рассматривает этапы, через которые проходят ее идеи в Болгарии, некоторые их современные проекции и попытки их включения в подготовку будущих педагогов. В Болгарии у Мария Монтессори немного последователей, но они имеют оригинальный вклад в формировании новой модели болгарского образования.
Дошкольная педагогика
Шайбакова Олеся Викторовна , воспитатель
Мазнева Марина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ
«Использование этнопедагогического наследия народа мари в воспитании и развитии дошкольников»
Статья посвящена проблеме использования этнопедагогического наследия. Народная педагогика во все времена являлась основой, фундаментом воспитания культурной, нравственно‐патриотической, физически и духовно развитой личности. Авторы считают, что с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с народными традициями, фольклором, пробуждая в душе ребенка первые образные представления о Родине, ее социокультурных ценностях, особенностях природы и т. д.; способствовать воспитанию интернациональных чувств и чувства прекрасного, художественного вкуса через родное и близкое.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «СОШ №32 с УИОП» , Свердловская обл