List of publications on a keyword: «мари»
Педагогика
MBOU "Srednekibechskaia SOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie sensornoi sfery rebenka rannego vozrasta s ispol'zovaniem elementov sistemy M. Montessori»
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Osobennosti ispol'zovaniia metoda M. Montessori v korrektsii narushenii pis'ma u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
Дошкольная педагогика
Iuliia V. Azarova
Olesia V. Eriomina
Svetlana D. Bocharnikova
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Система Марии Монтессори как средство развития мелкой моторики рук»
В статье рассматриваются способы и методы преодоления трудностей в воспитании детей, а также методики развития мелкой моторики. Авторы отмечают, что особенно трудно приучить ребенка одеваться самому, шнуровать обувь, приносить игрушки, застегивать пуговицы. Поэтому, для того чтобы помочь детям в этих трудных задачах, была использована уникальная система дошкольного воспитания, разработанная итальянским педиатром, Марией Монтессори.
Юриспруденция
Ministerstvo sotsial'nogo razvitiia Respubliki Marii El , Марий Эл Респ
«Istoriko-pravovye aspekty formirovaniia i razvitiia mariiskoi gosudarstvennosti»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
MBOU "SOSh 60" , Краснодарский край
«The Image of the "Virtuous Mother" in the Art of the XIX Century»
В статье исследуется отражение образа «добродетельной матери» в европейском искусстве XIX в. Автор выделяет факторы повлиявшие на эволюцию восприятия женщины в европейском обществе и их влияние на создание образа идеальной матери деятелями литературы, музыки и живописи. Делается вывод о том, что в европейском искусстве XIX в. существовало два образа материнства: идеализированный образ «добродетельной матери» и её антипод – образ «порочной матери». Обращаясь к теме «порочной матери», писатели и художники выделяли качества, которыми не должна обладать «добродетельная мать».
История и политология
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Razvitie pechatnogo dela v Mariiskoi ASSR v gody Velikoi Otechestvennoi voiny»
Педагогика
MDOU "D/S 23 "Korablik" , Марий Эл Респ
Svetlana N. Fedorova , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Ispol'zovanie elektronnykh obrazovatel'nykh resursov v obuchenii starshikh doshkol'nikov mariiskomu iazyku»
Kindergarten №5 "Tsvetik-semitsvetik" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie elementov metodiki Montessori v sensornom razvitii detei rannego vozrasta»
В статье рассмотрен опыт использования методики Марии Монтессори в дошкольном учреждении для развития познавательной деятельности детей раннего возраста. Описана организация предметной образовательной среды Сформулированы выводы о том, что система Монтессори базируется на свободе ребенка, развитие его личности и реализации потенциала.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Dokumental'nye publikatsii po istorii Mariiskoi ASSR v period Velikoi Otechestvennoi voiny 1941-1945 gg»
В статье рассматривается история использования архивных документов в научно-справочном аппарате, сборниках посвященных теме о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. в Марийской АССР. Кратко анализируется историография выпускаемого сборника. Использование архивных документов в научно-популярных изданиях.
Окружающий мир
Liudmila V. Golodova
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "Volga Region State University of Technology" , Марий Эл Респ
«Эмоциональные и императивные междометия в марийском языке»
Дошкольная педагогика
МАДОУ ЦРР Д/С «Аленушка» , Саха /Якутия/ Респ
Marfa I. Dediukina , candidate of pedagogic sciences
FGAOU VO "Sever-Vostochnyi federal'nyi universitet imeni M.K. Ammosova" , Саха /Якутия/ Респ
«Игры Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей раннего возраста в условиях современного ДОУ»
В статье описаны задачи сенсорного развития детей, игры Марии Монтессори, направленные на сенсорное развитие. Обращается внимание на необходимость взаимодействия с родителями воспитанников, проведение консультаций и бесед, посвященных сенсорному развитию ребенка. В заключение отмечается важность создания развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного воспитания детей.
Экономика
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
Kara Ergiun
Университет им. Ситки Кочмана , Turkey
Orden Mekhmet
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл
«SWOT-анализ туристского потенциала района Мармарис Турецкой Республики»
В данной работе изучена структура туристических посещений региона Мармарис иностранными и местными туристами, выполнен SWOT – анализ (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы) туристического потенциала указанного района и представлены перспективные направления стратегии развития прибрежных территорий республики Турция в области туризма и гостеприимства.
Этнография народов Волго-Уральского региона и региональная история
Ananii G. Ivanov , doctor of historical sciences
Aleksandr A. Filonov , candidate of historical sciences
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Материальное положение сельских учителей марийского края в конце XIX – начале XX вв»
На широкой базе документальных материалов в целостном виде в статье раскрывается система оплаты труда сельских учителей Марийского края в конце XIX – начале XX вв. Материальное положение сельских учителей во многом зависел от типа учебного заведения, в котором он работал, а также от педагогического образования и стажа работы.
Kseniia V. Mikhailova
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Зарубежные исследователи XVIII–XIX вв. о языческих верованиях мари»
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ
«Календарные праздники татарского народа Республики Марий Эл»
Сегодня в Республике Марий Эл проживают представители разных национальностей, среди которых наиболее многочисленными после мари и русских являются татары. Статья не только рассматривает основные компоненты традиционной праздничной культурой татарского народа Марий Эл, но и знакомит с наиболее почитаемыми праздниками татарского народа данного региона.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MADOU "TsRR - D/S 387" , Татарстан Респ
«В детский сад без слёз»
В статье отмечено, что, когда ребёнку ближе к трём годам, каждая мама переживает, как же он пойдёт в детский сад. По мнению автора, переживаний можно избежать, начав посещать занятия в адаптационной группе «Рядом с мамой» вместе с ребенком. Именно рядом с мамой или папой ребёнку не страшно и комфортно находиться среди незнакомых людей и адаптироваться в незнакомой обстановке. Безболезненно малыш привыкает и начинает общаться с другими детьми и взрослыми.
Дошкольная педагогика
Lidiia M. Drozdova
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
«Знакомим детей дошкольного возраста с произведениями марийских писателей»
Методическая работа в ДОУ
Tatiana V. Volkodav , candidate of philological sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Монтессори-класс: в поисках аутентичности»
В данной статье исследуются прикладные вопросы применения метода Монтессори в классе на материале исследования педагогов Американского Общества Монтессори и Международной Ассоциации Монтессори; рассматривается важность такого ключевого элемента системы Монтессори, как «подготовленная среда»; выявлена целесообразность использования дидактических материалов в Монтессори-классе.
Пищевая промышленность
Курский институт кооперации (филиал) АНО ВПО «Белгородский университет кооперации, экономики и права» , Курская обл
«Совершенствование технологии приготовления блюд из жареного мяса и субпродуктов»
Данная статья посвящена проблеме сбалансированного питания, а также вопросу совершенствования технологии приготовления блюд. Современные представления о количественных и качественных представлениях человека о пищевых веществах отражены в концепции сбалансированного питания. Согласно данной концепции, в процессе деятельности человек нуждается в энергии и комплексе пищевых веществ: белках жирах, углеводах, минеральных веществах и витаминах, многие из которых не вырабатываются в нашем организме. Все они содержатся в мясе животных и субпродуктах.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия
«История изучения теонимической и мифологической лексики в чувашском и марийском языках»
Литература
Alina F. Galiullina
МБОУ «СОШ №15 с УИОП» , Татарстан Респ
«Сказка по одноименному рассказу А.И. Куприна «Бедный принц»»
В статье представлены творческие работы двух учащихся на одну тему – сказки с таким же названием, как у рассказа А.И. Куприна. Главное: вспомнить особенности сказки как жанра. В жизни человек постоянно учится, причем не только в школе, учит человека сама жизнь, наказывая его за зло и возвращая сторицей добро, которое он делал
Педагогика
Университет «Проф. д-р Асен Златаров» , Bulgaria
«Идеи Марии Монтессори в болгарском образовании»
Мария Монтессори (1870–1952) создает оригинальную воспитательную систему, которая распространяется по всему миру. Данная статья рассматривает этапы, через которые проходят ее идеи в Болгарии, некоторые их современные проекции и попытки их включения в подготовку будущих педагогов. В Болгарии у Мария Монтессори немного последователей, но они имеют оригинальный вклад в формировании новой модели болгарского образования.
Дошкольная педагогика
Olesia V. Shaibakova
Marina A. Mazneva
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ
«Использование этнопедагогического наследия народа мари в воспитании и развитии дошкольников»
Статья посвящена проблеме использования этнопедагогического наследия. Народная педагогика во все времена являлась основой, фундаментом воспитания культурной, нравственно‐патриотической, физически и духовно развитой личности. Авторы считают, что с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с народными традициями, фольклором, пробуждая в душе ребенка первые образные представления о Родине, ее социокультурных ценностях, особенностях природы и т. д.; способствовать воспитанию интернациональных чувств и чувства прекрасного, художественного вкуса через родное и близкое.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «СОШ №32 с УИОП» , Свердловская обл