Список публикаций по ключевому слову: «персонаж»


Педагогика

Дата публикации: 05.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агаева Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сказка «Колобок» как средство развития фразовой речи детей раннего возраста»

Скачать статью

В работе рассматривается роль сказки как инструмента для развития фразовой речи у детей раннего возраста. Анализируются особенности восприятия сказок детьми, их влияние на формирование речевой компетенции, а также возможности использования сказок в образовательном процессе. Автором обоснованная методика работы с текстами сказок помогает развивать не только лексический запас детей, но и грамматические структуры речи.

Дата публикации: 04.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лупу Валентина Павловна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл

«Первые совместные игры с малышами в адаптационный период»

Скачать статью

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Успешная адаптация ребенка к ДОУ во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований со стороны взрослых, любовь, терпение, квалифицированный подход к малышам в адаптационный период, игры и образовательная деятельность делают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 23.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелина Карина Георгиевна , учитель
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Продуктивный способ восприятия художественного текста»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы восприятия художественного текста учащимися. Авторы утверждают, что теоретическая база очень важна для восприятия художественного текста.

Педагогика

Дата публикации: 07.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
Гугуман Тамара Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Методические приемы и планирование организации подвижных игр в младшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам развития подвижных игр. Авторы отмечают, что продуманная методика и правильное планирование подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, умеющих самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 09.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Абрамова Генриетта Анатольевна , учитель
Бабина Лариса Леонидовна , учитель
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» , Белгородская обл

«Природа в произведениях художественной литературы»

Скачать статью

В статье рассматривается отношении к природе авторов разных эпох. Особое место занимает пейзаж. Авторы обращают внимание на творчество Н.В. Гоголя. В каждом своём произведении писатель использует художественные средства языка: эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, создавая прекрасные шедевры

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 13.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Меркушина Татьяна Ивановна , воспитатель
Ковязина Галина Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №206 «Сударушка» , Самарская обл

«Методы и приёмы ознакомления младших дошкольников со сказками»

Скачать статью

В статье описаны методы и приёмы, используемые для ознакомления младших дошкольников со сказками, из опыта работы воспитателей Д/С №206 «Сударушка.

Педагогика

Дата публикации: 25.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шатохина Валентина Владимировна , воспитатель
Никонова Галина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Тайны театральных кулис»»

Скачать статью

В статье предлагается примерный конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Иностранный язык

Дата публикации: 19.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кшичковская Дарья Игоревна , учащаяся
Катина Таисия Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №30» , Приморский край

«Определение и типы иронии (на примере романа Джерома Клапки Джерома «Трое на четырех колесах»)»

Скачать статью

Среди образных средств любого языка не последнее место занимает ирония. В работе была предпринята попытка описать природу этого тропа, сравнить с шуткой и ложью, изучить ее основные типы. Ирония может реализовываться на любом уровне языка: от одного выражения до целого абзаца или даже всего произведения. Примеры, иллюстрирующие суждения, высказываемые автором, были выбраны из романа Джерома Клапки Джерома «Трое на четырех колесах» и его перевода, выполненного Н.А. Жаренцевой.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Марина Юрьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №13» , Челябинская обл

«Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие по сказкам»»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагога по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста через игровую и изобразительную деятельность.

Иностранный язык

Дата публикации: 13.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бобков Никита Дмитриевич , ученик 11 класса
Ильина Майя Ивановна , учитель английского языка
МАОУ «СОШ №20» , Бурятия Респ

«Образ возвращающегося персонажа в детективных романах К. Дойла о Шерлоке Холмсе»

Скачать статью

В статье говорится о «возвращающемся» персонаже цикла о Ш. Холмсе, символической фигуре английской литературы, олицетворяющей вечную страсть человеческого характера.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 19.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литвяк Олеся Валерьевна , аспирант , преподаватель
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Имплицитные смыслы как способ формирования ценностно-семантического поля художественного текста»

Скачать статью

В статье рассматривается поэтапное вычленение имплицитных смыслов, которые транслируют ценности, свойственные индивидуально-авторской картине мира в контекстах анализируемого художественного текста. Делается вывод о том, что приписывание значения происходит в случае распознавания имплицитности при наличии совокупности лингвистических и экстралингвистических факторов; процесс имплицирования ценностей в художественном тексте реализуется также за счет нелинейных связей между единицами текста, способными продуцировать новое эмоциональное или смысловое содержание и др.

Литература

Дата публикации: 02.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 5)
Бобков Никита Дмитриевич , ученик 11 класса
Злыгостева Ольга Дамдиновна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №20» , Бурятия Респ

«Игра как художественный прием в романе Б. Акунина «Азазель»»

Скачать статью

Современные писатели заменяют в своих произведениях такие функции, присущие литературе прошлого века, как учительная, воспитательная, пропагандистская, традицией игровой литературы с установкой на ироническое сопоставление различных литературных стилей, жанровых форм и художественных течений. В статье отмечено, что Борис Акунин прибегает в своем творчестве к таким приемам игровой поэтики, как игра, ирония, вымысел, для создания иллюзии той эпохи и тех героев, которые будто бы существовали, жили, радовались, любили, совершали подвиги, заимствуя стили и манеру письма писателей классиков и тем самым удостоверяя читателей в подлинности того, о чем пишет.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 02.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Азеева Валентина Сергеевна , магистрант
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Художественное своеобразие произведений С. Кинга»

Скачать статью

Огромную популярность Стивен Кинг достиг благодаря особенностям своего авторского стиля, тонкой линии психологизма и сочетанию в своем творчестве многих жанров, включая ужасы, фэнтези, триллер, драма и мистику. В работе также отмечено, что романы С. Кинга привлекают внимание исследователей его творчества, так как являются новаторскими, сюжеты неординарные, охватывают проблемы американского общества. Продолжая творческую миссию представителей темного романтизма, Кинг сейчас является едва ли не самым известным «королем ужасов» современности.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 09.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шумилина Ангелина Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.» , Саратовская обл
Яковлев Лев Сергеевич , д-р социол. наук , профессор
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл

«Концептуализация проектирования образов социальной рекламы»

Скачать статью

Авторами рассматривается перспектива использования в социальной рекламе технологий конструирования образов рекламы коммерческой. Широкое использование в продвижении продукции известных брендов анимационных персонажей позволяет акцентировать смысловые аспекты рекламного сообщения, связанные с универсальными характеристиками объектов. Этот подход вполне может быть перенесен в область социальной рекламы, во многих случаях осуществляющей репрезентацию универсальных ценностей.

Педагогика

Дата публикации: 30.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелина Карина Георгиевна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Использование литературоведческих терминов на уроках литературы в рамках подготовки к ЕГЭ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам технологии введения и использования литературных терминов на уроках литературы в рамках подготовки к ЕГЭ. Особое внимание уделяется формированию представлений о литературных направлениях, жанре и жанровых разновидностях художественных произведений. В качестве иллюстраций взяты несколько литературных терминов: система персонажей, авторская позиция. В статье перечислены различные формы работы, нацеленные на усвоение теоретико-литературных терминов.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минец Диана Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» , Вологодская обл

«Гендерная идентичность персонажей поэмы М.И. Цветаевой «На красном коне» в аспекте авторской концепции жизнетворчества»

Скачать статью

В данной работе предпринята попытка лингвогендерного прочтения поэмы М.И. Цветаевой «На красном коне» (1921). Рассмотрены фигуры, женские и мужские, репрезентирующие творческое воображение М. Цветаевой в указанный период.

Филологические науки

Дата публикации: 01.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плескач Юлия Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
Коршунова Анжелика Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Коннотативность лексики персонажей как средство раскрытия их образа (на материале сатирического романа Джонатана Коу «Какое надувательство!»)»

Скачать статью

В статье рассматривается коннотативность лексики членов семьи Виншоу как средство раскрытия их образов в художественном англоязычном произведении Джонатана Коу «Какое надувательство!». Авторы делают вывод, что лексическая коннотация очень важна в художественном тексте, она помогает раскрыть образ главного героя, лаконично и полно отражая замысел автора.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гричанина Валерия Валентиновна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова» , Московская обл

«Образовательный проект «Одаренный читатель Пушкина»»

Скачать статью

В статье представлен образовательный проект, главная задача которого сведена к обострению интереса учащихся к творчеству такого великого поэта, как А.С. Пушкин, а также повышению эффективности чтения его произведений интеллектуально и художественно-одарёнными детьми. В работе представлена классификация пушкинских персонажей по параметрам восприятия реальности, чести и престижности, просвещённости и учености. Автор отмечает возможность в рамках представленного проекта подготовки сценария спектакля «Любовь и тайная свобода» и организации элективного курса «Мастерская пушкинского стиха».

Филологические науки

Дата публикации: 23.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тоноян Лена Варужановна , студентка
Абрамова Елена Ивановна , канд. филол. наук , доцент
АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК» , Московская обл

«Аллюзия в речи персонажа исторического фильма как средство создания речевого портрета»

Скачать статью

В статье рассматривается роль аллюзии в речи персонажей фильма как средства речевого портретирования. Представлены различные виды аллюзии. Делается вывод о социолингвистической ценности аллюзии в построении и развитии сюжета и выстраивании отношений.

Литература

Дата публикации: 08.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 17)
Шульгина Ольга Александровна , ученица 8 класса
МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» , Ямало-Ненецкий АО

«Главные персонажи хантыйских сказок»

Скачать статью

Сказки – один из основных видов устного творчества народа ханты. У сказочных персонажей есть своя биография, история, приключения, своя судьба. Интерес автора к изучению главных сказочных персонажей и определил цель работы – проанализировать характерные черты, свойственные для хантыйских сказок о животных.

Филология

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аймухамбет Жанат Аскербеккызы , д-р филол. наук , профессор
Кишкенбаева Жулдызай Калыбеккызы , старший преподаватель, д-р философии
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан

«Бинарно-диадическая субструктура современной лирики и ее мифическая основа»

Скачать статью

В статье рассматриваются художественно-эстетическая роль и мифические истоки бинарно-диадической структуры в современной лирике. На основе заключений ученых-теоретиков анализируются приемы, изображающие столкновение противоположных чувств лирического героя, раздвоение его внутреннего мира. Посредством текстовых сопоставлений произведено исследование отображения мифического познания в системе поэтического мышления диады, структуры бинарной оппозиции в поэзии, сделаны выводы.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дорджиева Елена Владиславовна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Роль авторских ремарок в усилении прагматики текста пьесы»

Скачать статью

В статье исследуется значимость авторских ремарок, их важность в создании и усилении прагматического потенциала текста пьесы. Исследователем рассматриваются основные виды авторских ремарок и приводятся примеры.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Надежда Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Полазненский Д/С №7» , Пермский край

«Обереговая функция мифологических персонажей в жизни людей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается обереговая функция мифологических персонажей в жизни людей. Автором был проведен опрос, и результаты его говорят о том, что детям понравилась данная тема, им интересно с ней знакомиться. Ребята с интересом окунаются в жизнь наших предков, в историю народных праздников, общаются с персонажами славянской мифологии, которые необходимы для гармонизации нашей жизни

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемова Северина Ивановна , старший воспитатель
Богатикова Татьяна Васильевна , воспитатель
Трубицына Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Речевое развитие дошкольников посредством пересказа»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме речевого развития дошкольников посредством пересказа. Авторы работы приходят к выводу, что педагоги должны знать приемы, которые можно использовать на занятиях по пересказу, а также хорошо владеть каждым из них

Литература

Дата публикации: 13.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Бобков Никита Дмитриевич , ученик 11 класса
Злыгостева Ольга Дамдиновна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №20» , Бурятия Респ

«Две судьбы, две трагедии: сопоставительный анализ образов леди Макбет в трагедии У. Шекспира «Макбет» и Катерины Измайловой в очерке Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»»

Скачать статью

В статье сделана попытка сопоставить женские образы-антигерои в произведениях У. Шекспира «Макбет» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».