Список публикаций по ключевому слову: «персонаж»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №129» , Вологодская обл
«Первые совместные игры с малышами в адаптационный период»
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Успешная адаптация ребенка к ДОУ во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований со стороны взрослых, любовь, терпение, квалифицированный подход к малышам в адаптационный период, игры и образовательная деятельность делают пребывание ребенка в детском учреждении интересным, радостным и полезным. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.
Теория и методика общего образования
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Продуктивный способ восприятия художественного текста»
Педагогика
Гугуман Тамара Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Методические приемы и планирование организации подвижных игр в младшем дошкольном возрасте»
Филология и лингвистика
Бабина Лариса Леонидовна , учитель
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» , Белгородская обл
«Природа в произведениях художественной литературы»
Теория и методика дошкольного образования
Ковязина Галина Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №206 «Сударушка» , Самарская обл
«Методы и приёмы ознакомления младших дошкольников со сказками»
Педагогика
Никонова Галина Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Тайны театральных кулис»»
Иностранный язык
Катина Таисия Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №30» , Приморский край
«Определение и типы иронии (на примере романа Джерома Клапки Джерома «Трое на четырех колесах»)»
Среди образных средств любого языка не последнее место занимает ирония. В работе была предпринята попытка описать природу этого тропа, сравнить с шуткой и ложью, изучить ее основные типы. Ирония может реализовываться на любом уровне языка: от одного выражения до целого абзаца или даже всего произведения. Примеры, иллюстрирующие суждения, высказываемые автором, были выбраны из романа Джерома Клапки Джерома «Трое на четырех колесах» и его перевода, выполненного Н.А. Жаренцевой.
Дошкольная педагогика
МДОУ «Д/С КВ №13» , Челябинская обл
«Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие по сказкам»»
Иностранный язык
Ильина Майя Ивановна , учитель английского языка
МАОУ «СОШ №20» , Бурятия Респ
«Образ возвращающегося персонажа в детективных романах К. Дойла о Шерлоке Холмсе»
Филология и лингвистика
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
«Имплицитные смыслы как способ формирования ценностно-семантического поля художественного текста»
В статье рассматривается поэтапное вычленение имплицитных смыслов, которые транслируют ценности, свойственные индивидуально-авторской картине мира в контекстах анализируемого художественного текста. Делается вывод о том, что приписывание значения происходит в случае распознавания имплицитности при наличии совокупности лингвистических и экстралингвистических факторов; процесс имплицирования ценностей в художественном тексте реализуется также за счет нелинейных связей между единицами текста, способными продуцировать новое эмоциональное или смысловое содержание и др.
Литература
Злыгостева Ольга Дамдиновна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №20» , Бурятия Респ
«Игра как художественный прием в романе Б. Акунина «Азазель»»
Современные писатели заменяют в своих произведениях такие функции, присущие литературе прошлого века, как учительная, воспитательная, пропагандистская, традицией игровой литературы с установкой на ироническое сопоставление различных литературных стилей, жанровых форм и художественных течений. В статье отмечено, что Борис Акунин прибегает в своем творчестве к таким приемам игровой поэтики, как игра, ирония, вымысел, для создания иллюзии той эпохи и тех героев, которые будто бы существовали, жили, радовались, любили, совершали подвиги, заимствуя стили и манеру письма писателей классиков и тем самым удостоверяя читателей в подлинности того, о чем пишет.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Художественное своеобразие произведений С. Кинга»
Огромную популярность Стивен Кинг достиг благодаря особенностям своего авторского стиля, тонкой линии психологизма и сочетанию в своем творчестве многих жанров, включая ужасы, фэнтези, триллер, драма и мистику. В работе также отмечено, что романы С. Кинга привлекают внимание исследователей его творчества, так как являются новаторскими, сюжеты неординарные, охватывают проблемы американского общества. Продолжая творческую миссию представителей темного романтизма, Кинг сейчас является едва ли не самым известным «королем ужасов» современности.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.» , Саратовская обл
Яковлев Лев Сергеевич , д-р социол. наук , профессор
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Концептуализация проектирования образов социальной рекламы»
Авторами рассматривается перспектива использования в социальной рекламе технологий конструирования образов рекламы коммерческой. Широкое использование в продвижении продукции известных брендов анимационных персонажей позволяет акцентировать смысловые аспекты рекламного сообщения, связанные с универсальными характеристиками объектов. Этот подход вполне может быть перенесен в область социальной рекламы, во многих случаях осуществляющей репрезентацию универсальных ценностей.
Педагогика
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Использование литературоведческих терминов на уроках литературы в рамках подготовки к ЕГЭ»
Статья посвящена вопросам технологии введения и использования литературных терминов на уроках литературы в рамках подготовки к ЕГЭ. Особое внимание уделяется формированию представлений о литературных направлениях, жанре и жанровых разновидностях художественных произведений. В качестве иллюстраций взяты несколько литературных терминов: система персонажей, авторская позиция. В статье перечислены различные формы работы, нацеленные на усвоение теоретико-литературных терминов.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» , Вологодская обл
«Гендерная идентичность персонажей поэмы М.И. Цветаевой «На красном коне» в аспекте авторской концепции жизнетворчества»
Филологические науки
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
Коршунова Анжелика Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Коннотативность лексики персонажей как средство раскрытия их образа (на материале сатирического романа Джонатана Коу «Какое надувательство!»)»
В статье рассматривается коннотативность лексики членов семьи Виншоу как средство раскрытия их образов в художественном англоязычном произведении Джонатана Коу «Какое надувательство!». Авторы делают вывод, что лексическая коннотация очень важна в художественном тексте, она помогает раскрыть образ главного героя, лаконично и полно отражая замысел автора.
[13.00.00] Педагогические науки
МБОУ «СОШ №4 с УИОП им. Г.К. Жукова» , Московская обл
«Образовательный проект «Одаренный читатель Пушкина»»
В статье представлен образовательный проект, главная задача которого сведена к обострению интереса учащихся к творчеству такого великого поэта, как А.С. Пушкин, а также повышению эффективности чтения его произведений интеллектуально и художественно-одарёнными детьми. В работе представлена классификация пушкинских персонажей по параметрам восприятия реальности, чести и престижности, просвещённости и учености. Автор отмечает возможность в рамках представленного проекта подготовки сценария спектакля «Любовь и тайная свобода» и организации элективного курса «Мастерская пушкинского стиха».
Филологические науки
Абрамова Елена Ивановна , канд. филол. наук , доцент
АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК» , Московская обл
«Аллюзия в речи персонажа исторического фильма как средство создания речевого портрета»
Литература
МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» , Ямало-Ненецкий АО
«Главные персонажи хантыйских сказок»
Сказки – один из основных видов устного творчества народа ханты. У сказочных персонажей есть своя биография, история, приключения, своя судьба. Интерес автора к изучению главных сказочных персонажей и определил цель работы – проанализировать характерные черты, свойственные для хантыйских сказок о животных.
Филология
Кишкенбаева Жулдызай Калыбеккызы , старший преподаватель, д-р философии
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан
«Бинарно-диадическая субструктура современной лирики и ее мифическая основа»
В статье рассматриваются художественно-эстетическая роль и мифические истоки бинарно-диадической структуры в современной лирике. На основе заключений ученых-теоретиков анализируются приемы, изображающие столкновение противоположных чувств лирического героя, раздвоение его внутреннего мира. Посредством текстовых сопоставлений произведено исследование отображения мифического познания в системе поэтического мышления диады, структуры бинарной оппозиции в поэзии, сделаны выводы.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Роль авторских ремарок в усилении прагматики текста пьесы»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Полазненский Д/С №7» , Пермский край
«Обереговая функция мифологических персонажей в жизни людей»
В данной статье рассматривается обереговая функция мифологических персонажей в жизни людей. Автором был проведен опрос, и результаты его говорят о том, что детям понравилась данная тема, им интересно с ней знакомиться. Ребята с интересом окунаются в жизнь наших предков, в историю народных праздников, общаются с персонажами славянской мифологии, которые необходимы для гармонизации нашей жизни
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Богатикова Татьяна Васильевна , воспитатель
Трубицына Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Речевое развитие дошкольников посредством пересказа»
Литература
Злыгостева Ольга Дамдиновна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №20» , Бурятия Респ
«Две судьбы, две трагедии: сопоставительный анализ образов леди Макбет в трагедии У. Шекспира «Макбет» и Катерины Измайловой в очерке Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»»
Бобровская Елизавета Вадимовна , ученица 4 «В» класса
Чечукова Ольга Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №133 им. Героя Социалистического Труда М.Б. Оводенко» , Самарская обл
«Исследование популярных персонажей современных сказок по аналогии с героями русских волшебных»
Статья носит поисково-аналитическую направленность на выявление идентичных и противоположных личностных качеств современных персонажей и героев русских волшебных сказок. Предпринята попытка привести их к общеидейной упорядоченности посредством сравнительного сопоставления, с целью дальнейшего углубленного изучения.