Список публикаций по ключевому слову: «development»



Общая педагогика

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 6)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Образовательная система «Музыкальный мир» для дошкольного и начального общего образования»

Скачать статью

В статье раскрывается история создания, структура и основное содержание двухуровневой преемственной образовательной системы «Музыкальный мир», в которую входят учебно-методический комплект Т.И. Баклановой и Г.П. Новиковой «Музыкальный мир» для детей 3–7 лет (серия «Тропинки») и учебно-методический комплект Т.И. Баклановой «Музыка» для 1–4 классов («Планета знаний»). Их объединяют общие концептуальные основы, преемственность целей, задач, тематики, содержания и планируемых результатов музыкально-образовательной деятельности. В основу педагогического проектирования образовательной системы «Музыкальный мир» был положен поликонтекстный подход, состоящий в сочетании нескольких контекстов музыкально-образовательной деятельности (аксиологического, этнокультурного, художественно-эстетического, арт-терапевтического). Данная система отражена в большом количестве научных и научно-методических публикаций, представленных в списке литературы.

Общее направление

Дата публикации: 01.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 21)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии как средство коррекционно-развивающей работы. Освещаются интерактивные приемы и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Автором описываются интерактивные игры, направленные на развитие лексико-грамматической базы речи.

Технические науки

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каменева Елена Евгеньевна , канд. техн. наук , доцент
Аминов Владимир Нигматович , д-р техн. наук , профессор, заведующий кафедрой
Щукин Павел Олегович , канд. техн. наук , начальник отдела инновационных проектов
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Исследования процессов дезинтеграции горных пород с разработкой новой интеллектуальной собственности»

Скачать статью

В данной статье представлены некоторые направления работ Петрозаводского государственного университета в области исследования процессов дезинтеграции горных пород с разработкой новой интеллектуальной собственности.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 04.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 6)
Юсупова Ляля Гайнулловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл
Киреева Наталия Александровна , канд. соц. наук , заместитель директора по высшему образованию, заведующий кафедрой
НЧОУ ВО «Технический университет УГМК» , Свердловская обл

«К вопросу развития готовности студентов к межкультурной готовности в образовательном пространстве вуза»

Скачать статью

Данная статья рассматривает цели, задачи, принципы и технику диагностики результатов педагогического эксперимента по развитию готовности студентов к межкультурной коммуникации в образовательном пространстве вуза.

Статья в процессе верстки
Сыщикова Елена Николаевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Москва г

«Построение рациональных организационных структур управления предприятием»

Общее направление

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жакиева Гульжан Адылбековна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Развитие личности студента в деятельности в отечественной науке»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития личности студента в деятельности. Определена совокупность активных и интерактивных методов обучения, обеспечивающих развитие личности студента в учебной деятельности. Основные выводы могут быть использованы педагогическими работниками многоуровневого образования в образовательной деятельности.

Биологические науки

Дата публикации: 25.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорищева Наталья Витальевна , студентка
Ковалева Стефанида Васильевна , студентка
Технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Экологические проблемы экономики»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются проблемные вопросы экономики через призму экологической науки. Выявлено направление развития государств, рекомендованное для сохранения экологически благоприятного состояния, с учетом определенных ограничений.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багапова Надежда Владимировна , ассистент
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Уникальность архитектурной резьбы по дереву города Тюмени в художественно-эстетическом воспитании будущих педагогов»

Скачать статью

Накопленный обширный научно-педагогический материал подтверждает необходимость возрождения и использования в учебно-воспитательной работе с учащимися возможностей народного декоративно-прикладного искусства как эффективного средства художественно-эстетического развития личности. Немаловажную роль в воспитательном воздействии народного декоративно-прикладного искусства занимает деревянное зодчество Тюменского региона и города Тюмени в частности. В резном декоре тюменских зданий широко используются традиции русского декоративного искусства, народные мотивы. Автор статьи считает, что введение в обучение будущих студентов-педагогов деревянное зодчество Тюменского региона окажет определенное художественно-эстетическое воздействие. При этом практическое применение этих знаний найдет на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Осмысливание композиционного построения орнамента или узора деревянного зодчества может проявиться при создании своих творческих работ.

Экономическая теория

Дата публикации: 10.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старова Ольга Валерьевна , канд. экон. наук , доцент
Инженерно-строительный институт ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
Алексеева Татьяна Викторовна , студентка
Максимук Дмитрий Сергеевич , студент
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Теории безработицы и их эволюция»

Скачать статью

Данная статья посвящена развитию теорий безработицы. В работе представлено описание актуальности исследования проблем развития теорий безработицы в современном обществе. Авторами определены создатели и последователи, раскрыты основные мысли и положения теорий безработицы, а также выявлены основные различия между теориями безработицы.

Технические науки

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кросикова Татьяна Ивановна , магистрант
Рашидова Елена Викторовна , доцент
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Проблемы мобильных приложений и способы их решения»

Скачать статью

Сегодня все больше людей активно используют мобильные устройства: смартфоны и планшеты уверенно вытесняют настольные компьютеры. Число мобильных приложений сегодня достигает около полутора миллионов программ из App Store и одного миллиона шестисот тысяч на Google Play. Авторы данной статьи рассматривают ошибки мобильных приложений и способы их решений.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников»

Скачать статью

В данном монографическом исследовании представлены теоретические особенности личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические особенности личностного самоопределения и профессионального самоопределения. Рассматриваются аспекты влияния профориентационной работы в общеобразовательной школе, профильного обучения на развитие личности, а также представлено авторское определение личностно-профессионального самоопределения старшеклассников.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корниенко Андрей Михайлович , канд. экон. наук , директор
ООО «АТ» , Карелия Респ

«Некоторые предпосылки к развитию отечественного лесопиления»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено отечественное лесопиление, имеющее потенциал развития в сложившейся экономической ситуации, при которой курс рубля упал и продукция, ориентируемая на экспорт в рублевой выручке, стала оцениваться значительно выше.

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корниенко Андрей Михайлович , канд. экон. наук , директор
ООО «АТ» , Карелия Респ

«Некоторые направления исследований в области развития отечественного лесопиления»

Скачать статью

В данной статье проанализировано и представлено распределение публикаций по направлениям исследований в области отечественного лесопиления.


Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кощиенко Ирина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
АНО ВО «Московский гуманитарный университет» , Москва г
Рыжкова Анастасия Александровна , исследователь научной мысли
, Москва г

«Управление дошкольной образовательной организацией на основе стратегии ее развития»

Скачать статью

Качественное обновление российского общества и изменения в мировом образовательном пространстве определили объективную необходимость гармонизации отечественной системы образования. Происходящие процессы в равной степени касаются всех уровней системы образования – от дошкольного, до высшего образования. Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных организаций сменилась их разнообразием, вариативностью образовательных программ, внедрением новых технологий. Само понятие «образовательное учреждение» изменено на новое понятие «образовательная организация». Рассмотренные в статье подходы раскрывают отдельные стороны проблемы управления дошкольной образовательной организацией в условиях перехода к новым условиям самостоятельного хозяйствования. Авторы обращают внимание на противоречие между сложившейся традиционной системой управления и необходимостью изменений отношений, обеспечивающих новый характер управления в формате сотрудничества, партнерства, автономной ответственности за принятые решения. Анализ литературных источников (Т.П. Колодяжная, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, Л.Л. Майер, Л.С. Марков, П.И. Третьяков, К.Ю. Белая, Т.И. Шамова, И.П. Капустин и др.) позволил авторам обозначить специфику управленческой деятельности дошкольной образовательной организации, реализации стратегий функционирования, развития, образования в дошкольной образовательной организации. Авторы обращают внимание на исследовательские позиции по определению понятия «программа развития дошкольной образовательной организации», а также рассматривает управленческий цикл дошкольной организации, характеризуя последовательность его этапов. При этом в статье сравнивается позиция как отечественных, так и зарубежных исследователей. В заключении делается вывод, что управление дошкольной организацией – процесс, представляющий совокупность непрерывных взаимосвязанных функций управления и видов деятельности (действий и операций).

Дата публикации: 26.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоева Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл

«Интерактивные технологии обучения в системе повышения квалификации педагогов»

Скачать статью

В статье анализируются психологические проблемы профессионального развития и обучения педагогов в системе повышения квалификации. В работе выявлены основные организационные и психолого-педагогические принципы обучения педагогов в системе повышения квалификации педагогов. Автором актуализируется необходимость внедрения и использования интерактивных технологий, способствующих развитию ценностно-смысловой сферы педагога, преодолению профессиональных деформаций. Среди основных интерактивных технологий обучения и взаимодействия наиболее четко представлены и описаны: конфликт-метод, педагогическую студия, арт-терапевтическая мастерская как специфические средства обучения и профессионального развития педагога.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Дата публикации: 23.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баталова Елена Валентиновна , преподаватель
ГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл

«Некоторые психолого-педагогические особенности построения учебного процесса, направленные на сохранение здоровья студентов»

Скачать статью

Как отмечает автор, большую роль в создании благоприятных условий для обучения играет преподаватель, владеющий педагогическим мастерством, знаниями о возрастных особенностях, уровне интеллектуального развития учащихся. В статье приводятся основные условия успешной организации учебного процесса.

Система образования

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Левинская Наталья Андреевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №68 с УИОП , Свердловская обл

«Зарубежный опыт стратегического планирования в сфере образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются факторы, вызывающие необходимость повышения качества и эффективности управления в образовательных учреждениях. Автором проанализирован исторический опыт, методы и технологии, применяемые в образовательных учреждениях зарубежных стран.

Дата публикации: 16.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колташева Юлия Дмитриевна , учитель
МАОУ СОШ №68 с УИОП , Свердловская обл

«Совершенствование кадровой политики образовательных учреждений»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, для осуществления отбора и подготовки будущих учителей нужна программа, подразумевающая создание системной работы. Концепция совершенствования образования в Российской Федерации направлена на увеличение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического корпуса, что является необходимым условием совершенствования системы образования в РФ.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буйлова Любовь Николаевна , канд. пед. наук , доцент, профессор, заведующая кафедрой
Каргина Зоя Алексеевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» , Москва г

«Методология и методологические подходы к исследованию проблемы развития дополнительного образования детей»

Скачать статью

В представленных материалах рассматривается современная методология и анализируются методологические подходы исследования сферы дополнительного образования детей, уточняется трактовка этого педагогического феномена, сопоставляются определения, данные теоретиками и практиками, уточняются представления о новых ролях дополнительного образования детей в современной системе российского образования.

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Татьяна Николаевна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
Масленникова Диана Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет» , Крым Респ

«Развитие физических знаний школьников: современный аспект»

Скачать статью

С системой физических знаний у учеников одновременно формируются и развиваются умения и навыки их использования на практике. Это оценивается и как собственное знание, и как результат их развития у школьников в процессе изучения физики. В данной работе выполнено теоретическое, психолого‐педагогическое, методическое обоснование развивающего обучения; установлены его роль, значение и влияние на развитие физических знаний школьников; проведено уточнение дефиниции «физические знания», что дает возможность выбора новейших методов, средств, способов и форм развития физических знаний школьников.

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Реньш Марина Александровна , канд. филос. наук , профессор, директор института
Барышникова Екатерина Леонидовна , аспирант
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Профессиональная идентичность: гендерный подход в педагогике»

Скачать статью

В монографии приводятся результаты педагогического эксперимента по формированию профессиональной идентичности обучающихся в системе среднего профессионального образования при изучении профессиональных модулей в условиях гендерного подхода.

Дата публикации: 20.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Развитие личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются различные факторы образовательной среды сельской школы, влияющие на процесс развития личностно-профессионального самоопределения старшеклассников. Автор анализирует различные теоретические позиции влияния образовательной среды на становление личности, а также представлены мероприятия по развитию личностно-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сельской школы. В статье представлены результаты формирующего эксперимента, решены следующие задачи: формирование устойчивого интереса к педагогической профессии; развитие потребности в профессиональной деятельности, получение радости и удовлетворения от педагогической деятельности; становление убежденности в дальнейшем выборе профессии.

Социально-экономическая политика России и зарубежных стран

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Клюшин Александр Юрьевич , канд. техн. наук , доцент
Федоров Михаил Викторович , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» , Тверская обл

«Развитие человеческого потенциала в инновационной экономике России»

Скачать статью

В инновационной экономике прибыль создаёт интеллект новаторов и учёных, информационная сфера, а не материальное производство и не концентрация финансов. Для большинства развитых стран в современном мире именно инновационная экономика обеспечивает мировое экономическое превосходство страны, которая её создает. В работе анализируется история модернизации российской экономики. Оценивается результативность процесса трансформации экономики и рациональные пути подхода к проблеме инновационного развития Российской Федерации.

Биология

Дата публикации: 05.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлов Станислав Александрович , канд. биол. наук , старший научный сотрудник
Либерман Елизавета Львовна , канд. биол. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН Тобольская комплексная научная станция УрО РАН , Тюменская обл

«Плотность населения орибатид в агроценозе под воздействием различных доз минеральных удобрений»

Скачать статью

В статье описаны результаты исследований по влиянию различных доз минеральных удобрений на панцирных клещей – орибатид. Выявлено, что увеличение плотности населения орибатид находится в прямой зависимости от объема корневой системы сельскохозяйственных культур. Пронаблюдав изменения численности орибатид при воздействии на них различных доз минеральных удобрений и сравнении плотности населения этих участков с контрольными, авторами отмечено, что минеральные удобрения, вносимые под сельскохозяйственные культуры, оказывают положительное влияние на панцирных клещей – орибатид.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Юстус Генрих Владимирович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Москва г

«Структура профессиональных компетентностей педагогов дошкольного воспитания в условиях современного общества»

Скачать статью

В данной статье представлены ключевые компетенции, которыми обладает современный педагог системы дошкольного образования. В работе показана взаимосвязь компетенций с личностью педагога, а также обозначены основные области развития педагогического мастерства и успешности.