Список публикаций по ключевому слову: «professional education»


Тема номера

Дата публикации: 31.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мордвинова Наталья Васильевна , заместитель директора по учебной работе
ГБПОУ Краснодарского края «Новокубанский аграрно-политехнический техникум» , Краснодарский край

«Система выявления и развития творческого, научного и профессионального потенциала студентов профессионального образовательного учреждения»

Скачать статью

Одна из основных задач образовательного процесса заключается не только в обучении уже известным фактам науки, но и создании всех условий для реализации собственного потенциала каждым обучающимся. Учитывая исторические особенности развития России, справедливо будет отметить тот факт, что профессиональное образование находится на одном уровне важности с высшим образованием, а значит и работы по развитию талантливой и одарённой молодёжи должно быть не меньше.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 26.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Технология балльно-рейтинговой оценки учебного занятия в вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением качества образовательного процесса в системе высшего профессионального образования. Обосновывается методика и технология балльно-рейтинговой оценки учебного занятия со студентами в университете в процессе проведения организационно-методической мероприятий контроля образовательного процесса на факультете в вузе. В работе представлена «Технологическая карта анализа учебного занятия», обосновывается технология балльно-рейтинговой оценки учебного занятия в системе высшего профессионального образования.

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демиденко Людмила Леонтьевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Применение современных компьютерных инновационных технологий в профессиональном образовании будущих специалистов технических и гуманитарных направлений»

Скачать статью

В монографии исследуется актуальность и перспективы использования профессионального компьютерного обеспечения при обучении будущих специалистов. Рассматривается дидактическое, методическое, организационное и техническое обеспечение профессионального компьютерного обучения в информационном образовательном пространстве вуза. Представлены результаты использования специализированного программного обеспечения при изучении информационных технологий студентами теплоэнергетического профиля.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пахомов Николай Иванович , заведующий кафедрой
Иванова Екатерина Давыдовна , методист
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Новые тенденции в организации технического образования в средних технических учебных заведениях»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, отличительной чертой системы среднего технического образования является практико-ориентированный подход к подготовке специалиста и мотивация выпускника колледжа на образование в течение всей жизни.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Дата публикации: 07.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Наставничество в практикоориентированном педагогическом образовании: из опыта работы ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»»

Скачать статью

Сформировать общие и профессиональные компетенции будущий специалист должен в процессе обучения, в том числе в системе среднего профессионального образования. В педагогических СПО активно развивается система дуального (практикоориентированного) обучения. Процесс практической подготовки проводится под руководством преподавателей колледжей. Роль педагогических работников образовательных организаций, на базе которых у студентов формируются профессиональные умения, ограничивается наблюдением.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 07.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афанасьева Анастасия Анатольевна , советник отдела профессионального образования
Министерство образования Иркутской области , Иркутская обл

«Воспитательный процесс глазами педагогов и руководителей профессиональных образовательных организаций»

Скачать статью

В статье представлены результаты опроса представителей администрации и преподавателей профессиональных образовательных организаций Иркутской области, направленного на выяснение их личной профессиональной позиции по отношению к процессу воспитания. Выявлены особенности такой позиции: преобладание личностно-ориентированных целей воспитания над социально-ориентированными; преимущественно «мероприятийная» ориентация; слабая связь между профессиональным контекстом СПО и задачами воспитания студентов. При этом взгляд педагогов на воспитание отличается большей сбалансированностью, чем позиция администраторов, более склонных к формализации процесса воспитания.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 05.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дурандина Евгения Николаевна , педагог дополнительного образования, мастер производственного обучения
Белякова Ольга Владимировна , мастер производственного обучения, педагог дополнительного образования
МАУДО «Межшкольный учебный комбинат» , Ленинградская обл

«Роль информационных компьютерных технологий в выборе профессии обучающимися в учреждениях дополнительного образования»

Скачать статью

В статье показан опыт профессионального обучения и профессиональной ориентации для населения г. Кириши. Региональная специфика и особенность образовательного учреждения позволяет обучающимся различного возраста получить уникальный опыт на профессионально образовательном маршруте, успешно реализуемом в стенах учреждения дополнительного образования.

Педагогика

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пирогова Ольга Вячеславовна , д-р пед. наук , профессор, декан
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Организация международного практического обучения студентов в туристском вузе»

Скачать статью

В работе поднимается вопрос организации практического обучения студентов туристского вуза, дается краткий анализ исследований по практическому обучению студентов, обосновывается необходимость международного практического обучения студентов, дается классификация международного практического обучения, показаны преимущества и недостатки практического обучения студентов за рубежом, а также преимущества выпускников туристского вуза, имеющих опыт международного практического обучения.

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анзина Татьяна Игоревна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Синергетика как основа рабочей программы дисциплины «Иностранный язык»»

Скачать статью

В статье рассматривается один из путей решения коренной задачи Целевой программы развития образования в Российской Федерации – приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. С целью повышения продуктивности обучения дисциплине «Иностранный язык» в неязыковом вузе и достижения результатов, предусмотренных ФГОС ВО, автор статьи предлагает в качестве основы рабочей программы дисциплины корреляцию принципов профессионального образования, профессиональной лингводидактики и синергетики. Отобранные принципы обеспечивают оптимальную насыщенность учебного материала, применение интерактивных форм работы с обучающимися, позволяют формировать максимальное количество компетенций в ограниченные учебным планом сроки.

Дата публикации: 16.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Катышева Наталья Михайловна , канд. пед. наук , директор
ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» , Нижегородская обл

«Формирование у студентов колледжа предпринимательских навыков»

Скачать статью

В статье представлены условия, создание которых в профессиональной образовательной организации позволит сформировать у студентов предпринимательское мировоззрение. Особое внимание уделено ресурсному центру как базовой площадке поддержки молодежного предпринимательства.

Дата публикации: 17.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Наталья Владимировна , начальник организационно-методического отдела
Брязгин Аркадий Султанович , канд. техн. наук , старший научный сотрудник
Востряков Александр Михайлович , научный сотрудник
Центр развития профессионального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г

«Ресурсный центр как сетевая форма реализации образовательных программ СПО»

Скачать статью

В статье обобщен опыт деятельности отраслевых ресурсных центров (далее – РЦ) Московской области на базе профессиональных образовательных организаций (далее ПОО). Авторами представлен их перечень, основные направления деятельности, функционал, а также итоги мониторинга интернет-страниц РЦ и размещенных на сайтах ПОО МО. Предложен для обсуждения подход к разработке междисциплинарного курса, направленного на его внедрение в ресурсных центрах.

Дата публикации: 16.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Будникова Галина Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Костенко Лилия Борисовна , специалист по учебно-методической работе 1 категории центра организации учебно-методического обеспечения дополнительного професс
ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» , Астраханская обл

«Повышение квалификации педагогических работников с применением дистанционных образовательных технологий: региональный аспект»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы и этапы развития дистанционных образовательных технологий в системе повышения квалификации. Представлены проблемы данного процесса и приведены методы решения показанных проблем.

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романченко Михаил Константинович , канд. техн. наук , заместитель директора по научно-методической работе
ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства» , Новосибирская обл

«Опыт создания образовательного учреждения многоуровневого непрерывного профессионального образования по подготовке рабочих и специалистов»

Скачать статью

Статья представляет исследование автором опыта создания образовательного учреждения многоуровневого непрерывного профессионального образования по подготовке рабочих и специалистов. Автор делится опытом формирования образовательного кластера. Освещаются виды сотрудничества с образовательными учреждениями России. Проводится анализ оптимизации функционирования кадрового ресурса образовательного учреждения. Предложенные выводы предоставляют возможность переноса опыта, приобретенного автором, в практическую деятельность других профессионалов.

Дата публикации: 18.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабалина Елена Петровна , канд. пед. наук , доцент
Никитин Юрий Алексеевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Региональная система непрерывного профессионального образования как условие эффективного развития личности»

Скачать статью

В статье описывается эффективность подготовки специалистов в условиях непрерывного образования. Авторами раскрываются цели и задачи непрерывного образования в социально-экономических условиях. Анализируется связь общеобразовательной школы, среднего профессионального и высшего профессионального образования с целью создания условий для реализации потребности личности в образовании.

Дата публикации: 14.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Задворная Марина Станиславовна , старший преподаватель
ГБОУ ДПО (ПК) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования , Санкт-Петербург г

«Проблемы и пути совершенствования подготовки педагогов дошкольных образовательных организаций в системе дополнительного профессионального образования»

Скачать статью

Статья посвящена анализу существующей современной ситуации подготовки педагогов дошкольной образовательной организации в системе дополнительного профессионального образования. Показана необходимость развития кадрового потенциала дошкольных образовательных организаций в связи с углублением противоречия между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетентности педагогов, указаны причины, препятствующие этому процессу и пути совершенствования системы дополнительного профессионального образования.

Дата публикации: 07.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афанасьева Анастасия Анатольевна , советник отдела профессионального образования
Министерство образования Иркутской области , Иркутская обл

«Модель управления процессом воспитания в региональной системе профессионального образования»

Скачать статью

В статье представлено описание организационно-управленческой системы, обеспечивающей результативное осуществление управления процессом воспитания в системе среднего профессионального образования в масштабе субъекта федерации. Уточнены целевые характеристики, субъекты, принципы функционирования, инструменты, критерии эффективности указанной системы. Значимым элементом данной системы является региональный стандарт воспитания в системе профессионального образования, определяющий содержание и целевые ориентиры процесса воспитания в региональной системе СПО. Особое внимание автор обращает на сложности с формулированием критериев и показателей результативности воспитания для управленческого мониторинга.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 06.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Якурина Оксана Анатольевна , слушатель 524 учебного взвода УНК ПСД
Институт психологии учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г

«Воспитательная работа с курсантами образовательных организаций МВД России средствами организации социально-педагогической деятельности киноклуба»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы организации воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных организаций ВПО системы МВД России на основе организации киноклуба. Определяется, что «клуб любителей кино» является актуальной организационной формой и эффективным педагогическим средством развития гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств курсантов современной практике высшего профессионального образования в вузах МВД России. Обосновывается необходимость использования в воспитательном процессе произведений кинематографа с целью формирования активной гражданской, профессиональной и нравственной позиции будущего сотрудника органов внутренних дел.

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельников Сергей Витальевич , канд. ист. наук , доцент
АНО ВО «Российский новый университет» , Москва г

«Активные и интерактивные формы проведения занятий при подготовке бакалавров социальной работы»

Скачать статью

Эффективность учебного процесса во многом зависит от технологий высшего профессионального образования. Статья посвящена анализу некоторых технологий, основ, условий и принципов их применения; автор дает рекомендации, направленные на успешность применения этих инновационных технологий профессионального образования.

Психология

Дата публикации: 15.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванов Александр Леонидович , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России , Москва г

«Направления подготовки стандартизированных пациентов для симуляционных центров, обучающих и оценивающих медицинских работников»

Скачать статью

В статье описываются требования к стандартизированным пациентам, перечисляются необходимые им компетенции, приводится алгоритм и содержание их подготовки, раскрывается роль методов психодрамы и трансактного анализа в развитии их актерских способностей.