Список публикаций по ключевому слову: «моторное развитие»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Караптан Юлия Сергеевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
Петрова Татьяна Семеновна , магистр , учитель-логопед
Барышникова Наталья Ивановна , учитель-логопед
Врачева Надежда Александровна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл

«Особенности психомоторного развития младших школьников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В представленной статье описаны особенности психомоторного развития детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. В статье рассмотрены речевые расстройства детей с общим недоразвитием речи. Двигательное поведение человека рассматривается как процесс интеграционной деятельности различных составляющих, временно объединенных в единую функциональную систему. Рассмотрены особенности уровней управления движениями у детей с общим недоразвитием речи. Нарушения психомоторной функции у детей с ОНР требуют организации коррекционного воздействия на детей по принципу замещающего онтогенеза А.Р. Лурии, использования уровневого построения движения Н.А. Бернштейна, деятельностного подхода Л.С. Выготского. Автором охарактеризованы направления организации и алгоритм методов коррекционного воздействия на психомоторное развитие младших школьников с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Дата публикации: 16.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Светлана Ивановна , магистрант
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами сенсомоторных игр и упражнений»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования и опытно-экспериментальной работы по использованию сенсомоторных игр и упражнений для развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Дата публикации: 02.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурашова Людмила Владимировна , учитель-дефектолог
МБДОУ Д/С №16 «Ивушка» , Белгородская обл

«Элементы технологии сенсомоторного развития в коррекционно-развивающей работе инструктора по физической культуре с детьми, имеющими функциональные нарушения зрения»

Скачать статью

В статье рассматривается использование технологии сенсомоторного развития ребенка на физкультурном занятии. Автор раскрывает значение равновесия в формировании осознанности движения.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 25.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Симонова Ольга Викторовна , воспитатель
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл

«Организация образовательной деятельности для развития ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей раннего возраста посредством применения нестандартного оборудования»

Скачать статью

Авторами предложены комплексы игр для развития ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей раннего возраста посредством применения нестандартного оборудования.

Педагогика

Дата публикации: 12.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марченкова Оксана Олеговна , магистрант
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл

«Значение моторного развития при коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль моторного развития при коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 11.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Силина Лилия Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №113» , Иркутская обл

«Увлекательные способы рисования для детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена описанию педагогического опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования, организации предметно-развивающей среды с детьми дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пономаренко Елена Ивановна , воспитатель
Афонина Людмила Николаевна , воспитатель
Водняк Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №58 , Белгородская обл

«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями в речевом развитии»

Скачать статью

Сегодня встает вопрос рассмотрения общего недоразвития речи в дошкольный период развития ребенка. Проблема исправления речи в наше время очень актуальна. Это выражается в разной степени общей моторной несформированности. Речевая функция тесно связана с движением пальцев рук детей. Авторы делятся опытом работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОВЗ.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корлякова Светлана Георгиевна , д-р психол. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Психологические и психофизиологические аспекты психомоторного развития учащихся детских музыкальных школ»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются вопрос психофизиологических и психологических основ развития психомоторного развития детей в процессе их обучения в детской музыкальной школе.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Габдуллина Ризифа Фахертдиновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64» , Татарстан Респ

«Инновационный подход к проблеме сенсомоторного развития развития у дошкольников»

Скачать статью

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, развития творческих способностей. Автор статьи показывает на практическом материале, какими путями в индивидуальной интегрированной форме, с использованием игровых приемов, развивать сенсомоторику, творческую инициативу ребенка- дошкольника. Новизной представленной работы являются разнообразные средства для обеспечения предметного содержания мыслительной деятельности детей, создание системы педагогических воздействий.