Список публикаций по ключевому слову: «моторное развитие»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «СОШ №16» , Белгородская обл
Петрова Татьяна Семеновна , магистр , учитель-логопед
Барышникова Наталья Ивановна , учитель-логопед
Врачева Надежда Александровна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Особенности психомоторного развития младших школьников с общим недоразвитием речи»
В представленной статье описаны особенности психомоторного развития детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. В статье рассмотрены речевые расстройства детей с общим недоразвитием речи. Двигательное поведение человека рассматривается как процесс интеграционной деятельности различных составляющих, временно объединенных в единую функциональную систему. Рассмотрены особенности уровней управления движениями у детей с общим недоразвитием речи. Нарушения психомоторной функции у детей с ОНР требуют организации коррекционного воздействия на детей по принципу замещающего онтогенеза А.Р. Лурии, использования уровневого построения движения Н.А. Бернштейна, деятельностного подхода Л.С. Выготского. Автором охарактеризованы направления организации и алгоритм методов коррекционного воздействия на психомоторное развитие младших школьников с общим недоразвитием речи.
Педагогика
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Формирование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами сенсомоторных игр и упражнений»
МБДОУ Д/С №16 «Ивушка» , Белгородская обл
«Элементы технологии сенсомоторного развития в коррекционно-развивающей работе инструктора по физической культуре с детьми, имеющими функциональные нарушения зрения»
Теория и методика дошкольного образования
Фильчакова Ирина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Организация образовательной деятельности для развития ручной умелости и сенсомоторного восприятия детей раннего возраста посредством применения нестандартного оборудования»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл
«Значение моторного развития при коррекционной работе с детьми с нарушениями речи»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №113» , Иркутская обл
«Увлекательные способы рисования для детей старшего дошкольного возраста»
Коррекционная педагогика, дефектология
Афонина Людмила Николаевна , воспитатель
Водняк Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №58 , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями в речевом развитии»
Сегодня встает вопрос рассмотрения общего недоразвития речи в дошкольный период развития ребенка. Проблема исправления речи в наше время очень актуальна. Это выражается в разной степени общей моторной несформированности. Речевая функция тесно связана с движением пальцев рук детей. Авторы делятся опытом работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОВЗ.
Педагогическая и коррекционная психология
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Психологические и психофизиологические аспекты психомоторного развития учащихся детских музыкальных школ»
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
МБДОУ «Д/С присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64» , Татарстан Респ
«Инновационный подход к проблеме сенсомоторного развития развития у дошкольников»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, развития творческих способностей. Автор статьи показывает на практическом материале, какими путями в индивидуальной интегрированной форме, с использованием игровых приемов, развивать сенсомоторику, творческую инициативу ребенка- дошкольника. Новизной представленной работы являются разнообразные средства для обеспечения предметного содержания мыслительной деятельности детей, создание системы педагогических воздействий.