Список публикаций по ключевому слову: «электронные ресурсы»
Педагогика высшей профессиональной школы
Майстренко Анатолий Викторович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Особенности установки системы дистанционного обучения Moodle 4.1 на операционную систему Debian 11»
Педагогика
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Использование цифровых образовательных технологий в обучении детей правилам дорожного движения»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Новосибирская обл
«Использование систем автоматизированного проектирования на первом курсе вуза»
Педагогика
Борисенко Екатерина Николаевна , воспитатель
Нежельченко Наталья Борисовна , воспитатель
Гудкова Оксана Викторовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Применение информационных, цифровых технологий в дошкольном образовании»
Происходящие в российском образовании изменения обусловили необходимость качественных изменений в профессиональной деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций. Современное общество нуждается в квалифицированном педагоге, который способен принимать новые идеи, принимать нестандартные решения для реализации новых технологий в образовательном процессе, и активно участвовать в инновационном процессе детского сада. В статье рассматриваются варианты применения информационных технологий в дошкольном образовании, само понятие «информатизация» и «цифровые технологии», повышение квалификации педагогов
Теория и методика профессионального образования
Новосибирский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» , Новосибирская обл
«Дистанционное обучение. Плюсы и минусы»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Староильдеряковская СОШ» , Татарстан Респ
«Из опыта работы учителя начальных классов»
В статье рассматривается проблема использования ИКТ-технологий в начальных классах. Главная цель: создание условий для развития познавательного интереса обучающегося посредством информационно-коммуникационных технологий. Автор приходит к выводу, что при подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания собственных презентаций, и чтобы облегчить работу, можно использовать электронные ресурсы учебного назначения: ресурсы Интернет, электронные энциклопедии, онлайн-сервис «Яндекс.Учебник», учебную платформу «Открытая школа», «Учи.ру». В статье предложены онлайн-сервисы, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочных мероприятиях. Вывод: использование ИКТ повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии.
Экономические науки
Фомичева Татьяна Леонидовна , канд. экон. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Роль интернет-технологий в профессиональной подготовке экономиста»
В мире технологии ритм жизни людей находится в вечном движении, в процессе которого многие сферы жизни людей подвергаются кардинальным изменениям. Сфера образования не стала исключением. Изменения в данной области с каждым днем становятся более заметными. В особенности эти нововведения оказали положительное воздействие на формирование будущих экономистов.
Технические средства обучения
Фомичева Татьяна Леонидовна , канд. экон. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Применение электронных образовательных ресурсов в организации учебно-проектной деятельности»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Аграрно-экономический техникум им. М.Ш. Абуева ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный аграрный университет им. М.М. Джамбулатова» , Дагестан Респ
«Использование информационных ресурсов в условиях новой образовательной среды»
Современные педагогические технологии
Стожко Наталия Юрьевна , д-р хим. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Эффективность применения электронных ресурсов в организации самостоятельной работы студентов»
С целью расширения арсенала информационных технологий, используемых для активизации самостоятельной работы студентов, обобщен опыт применения электронных ресурсов в учебном процессе на кафедре физики и химии Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ). Обсуждаются возможности и различные аспекты использования ресурсов.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Газмагомадова Марха Хасановна , студентка
Елсанова Линда Ваховна , студентка
Мурадова Пия Рамзаовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ
«Использование электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку»
Естественные науки (физические и химические науки)
Стожко Наталия Юрьевна , д-р хим. наук , профессор, заведующая кафедрой
Бортник Борис Исаакович , канд. физ.-мат. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Информатизация лабораторного практикума по аналитической химии»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Замятина Екатерина Филипповна , студентка
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Использование ИКТ при обучении якутскому родному языку русскоязычных детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматриваются проблемы обучения родному якутскому языку детей-билингвов, поиску эффективных методов и средств обучения родному языку русскоязычных детей старшего дошкольного возраста. Определяется роль и значение использования информационно-коммуникационных технологий в усвоении второго языка.
Педагогика
ГБОУ «СОШ №531» , Санкт-Петербург г
Синица Александр Михайлович , педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества» , Санкт-Петербург г
«Информационная безопасность успешного пользователя в системе образования»
Теория и методика профессионального образования
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Сущность информационно-образовательной среды вуза при подготовке будущих специалистов»
В данной статье рассматривается проблема востребованности преобразований университетов в Smart-университеты, основой которых является информационно-образовательная среда (ИОС), сочетающая в себе электронный контент и технологии взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса. Благодаря разработанной системе авторизации и идентификации пользователей студенты имеют возможность одновременно ознакомиться со всеми электронными ресурсами информационно-образовательной среды университета.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл
«Особенности ИКТ при внедрении ФГОС»
В данной статье автор рассматривает проблемы развития школьника как субъекта познавательной деятельности. В работе изучаются аспекты внедрения современных информационных образовательных технологий, а также отмечаются преимущества уроков с использованием информационных технологий перед традиционными уроками.
Образовательная среда высшего учебного заведения
НОУ ВПО «Тольяттинская академия управления» , Самарская обл
«Стратегии развития информационно-образовательных сред»
В статье раскрываются стратегии развития информационно-образовательных сред в связи с информатизацией общества и развитием высшей школы. Автор полагает, что переход информационно‐образовательных сред во все более открытое состояние приводит к новым условиям проведения учебного процесса и порождает ряд психолого‐педагогических проблем, решение которых во многом связано с готовностью преподавателей и студентов к осуществлению профессиональной и учебной деятельности в новых условиях.
Информационные технологии в обеспечении качества образования
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Создание обучающих курсов для заочной формы обучения на базе свободного LMS Moodle»
Педагогика
ФГКОУ ВО «Барнаульский юридический институт МВД России» , Алтайский край
«Информационно-коммуникационная компетентность преподавателя русского языка как иностранного»
В статье рассматриваются разные уровни информационно-коммуникационной компетентности преподавателя РКИ, а также проблемы отборы языкового материала для подготовки к занятиям. Обосновывается необходимость использования средств информационно-коммуникационных технологий в преподавательской деятельности. Описываются компоненты информационно-коммуникационной компетенции педагога.