Список публикаций по ключевому слову: «умственно отсталые»


Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 20.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Врублевский Юрий Дмитриевич , преподаватель
Ермохин Александр Владимирович , преподаватель
Кызласов Евгений Григорьевич , преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«К вопросу о нравственном воспитании умственно отсталых младших школьников сказкотерапевтическими средствами»

Скачать статью

В статье показана актуальность нравственного воспитания детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, представлены результаты проведенной работы, с целью доказательства положительного влияния средств сказкотерапии на формирование нравственного воспитания.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смелкова Светлана Владимировна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Применение элементов проблемного обучения на уроках русского языка в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

Скачать статью

В работе отмечено, что элементы проблемного обучения совместно с дифференцированной помощью позволяют организовать учебную деятельность умственно отсталых учащихся, так чтобы она стала для них личностно значимой, т.е. развивать внутреннюю мотивацию.

Дата публикации: 10.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Йорданов Христо Йорданов , д-р психол. наук, магистр филос. наук, магистр пед. наук, магистр психол. наук, магистр культурологии , психолог
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария
Асенова Владислава Желязкова , магистр пед. наук , педагог
Юго-западный университет имени Неофита Рильского , Болгария

«Развитие и воспитание личности умственно отсталых студентов»

Скачать статью

В работе отмечено, что развитие и воспитание личности умственно отсталых учеников связано с максимальными усилиями по созданию необходимых условий для качества их жизни. Это забота всего общества, но особая роль отводится семье, которая должна активно участвовать в обучении и образование умственно отсталого ребенка.

Педагогика

Дата публикации: 05.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ширинская Гульсум Эльдаровна , магистрант
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Условия поэтапного формирования нравственной культуры умственно отсталых учащихся»

Скачать статью

В данной статье раскрываются особенности нравственного воспитания умственной отсталых учащихся. Представляется технология формирования нравственной воспитанности данного контингента детей, а также методы использования уроков чтения для эффективности данного процесса.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цинцадзе Лиана Джамбулиевна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Игровая технология как форма взаимодействия с умственно отсталыми детьми»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены игровые технологии, применяемые при работе с детьми, страдающими умственной отсталостью. По мнению авторов, успешность обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью действиям с игрушками зависит от применения комплексного подхода.

Педагогика

Дата публикации: 27.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хмелёва Наталья Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Исследование структурно-содержательных компонентов правового сознания умственно отсталых старшеклассников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития правового сознания у детей и подростков с умственной отсталостью. Данный вопрос на сегодняшний день является актуальным, но недостаточно разработанным в современной дефектологии. В работе представлен сравнительный анализ когнитивного, мотивационного и поведенческого компонентов правового сознания умственно отсталых старшеклассников и школьников с нормальным интеллектуальным развитием. Особое внимание уделено поведенческому компоненту правосознания умственно отсталых школьников как основному маркеру степени интериоризации ими социально-правовых норм.

Дата публикации: 09.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кижапкина Ирина Васильевна , учитель
Шалаганова Лариса Ивановна , учитель начальных классов
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат» , Хакасия Респ

«Духовно-нравственное воспитание обучающихся с умственной отсталостью в условиях введения ФГОС образования умственно отсталых детей»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме обеспечения комплексного подхода в формировании духовно-нравственного воспитания умственно отсталых детей, включающего социально-психологическую адаптацию «особенных детей» и создание специальных условий для интенсивного развития нравственных качеств у них.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Каменев Сергей Сергеевич , учитель трудового обучения
МКОУ «Коррекционная школа №8» , Нижегородская обл

«Приёмы активизации учебно-трудовой деятельности учащихся коррекционной школы на уроках профессионально-трудового обучения по профилю «Столярное дело»»

Скачать статью

В статье показан опыт работы учителя трудового обучения по использованию потенциальных возможностей содержания предмета «Столярное дело» и современных образовательных технологий по активизации учебно-трудовой деятельности учащихся с умственной отсталостью.

Педагогические науки

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурмина Виктория Ильинична , студентка
Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Развитие математических способностей учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида на геометрическом материале»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты экспериментального изучения математических способностей умственно отсталых старшеклассников, выполненного в рамках выпускной бакалаврской работы. Описаны цель, задачи, методы исследования, дан количественный и качественный анализ результатов, приведены методические рекомендации по развитию математических способностей.

Дата публикации: 26.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Рязанова Алина Андреевна , студентка
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Формирование временных представлений у учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты экспериментального изучения временных представлений умственно отсталых первоклассников. Описаны цель, задачи, методы исследования, дан количественный и качественный анализ результатов, приведены методические рекомендации по формированию временных представлений.

Общее направление

Дата публикации: 11.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Деева Ольга Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл

«Особенности диалогической речи умственно отсталых детей»

Скачать статью

В статье описываются особенности диалогической речи умственно отсталых детей. Характеризуются их особые образовательные способности и, как следствие, возникающие трудности в развитии коммуникативного потенциала личности.